Неисправность электровентилятора
С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.
Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.
Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.
Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.
Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).
Мерседес w202 как снять вентилятор
1 Отключите от аккумулятора отрицательный провод и отведите его подальше от полюсного штыря. Снимите вспомогательный приводной ремень. 2 Где имеются, снимите винты и отделите пластмассовые панели, расположенные над и под радиатором. Вы-пустите шланг системы охлаждения из скобы на верхней панели.
Вентилятор с термовязкой муфтой
3 Если кожух необходимо снять вместе с вентилятором, отожмите верхние металлические пружинные скобы, затем поднимите кожух, чтобы отцепить два нижних установочных выступа. На некоторых моделях кожух теперь можно снять. На некоторых моделях оставьте кожух на месте, так как его перемещение помешает снятию вентилятора. Открутите гайку вентилятора и снимите сборку вентилятора и кожуха. 4 Если нет необходимости снимать кожух, вентилятор может быть снят отдельно. 5 Шкив водяного насоса необходимо заблокировать, чтобы можно было ослабить гайку шкива вязкостного вентилятора. На некоторых моделях на передней стороне шкива имеются лыски под большой рожковый ключ. Если таковых нет, изготовьте блоки-рующий инструмент из металлической пластины с двумя отверстиями, затем снимите два болта шкива и прикрепите ими инструмент ко шкиву (см. иллюстрации).
5.6 Открутите гайку шкива вентилятора, используя большой рожковый гаечный ключ
5.7 Снимите вентилятор
5.11 Отключите соединитель проводки вентилятора
5.12 Снимите крепежные скобы сборки вентилятора
5.13 Извлеките сборку вентилятора
5.14 Мотор вентилятора крепится тремя винтами (отмечены стрелками)
6 Используя большой рожковый гаечный ключ, ослабьте гайку шкива вентилятора, которая имеет левую резьбу, то есть откручивается по часовой стрелке (см. иллюстрацию). 7 Открутите гайку шкива вентилятора полностью и снимите вентилятор с двигателя (см. иллюстрацию). 8 Если требуется, открепите вентилятор от вязкостной муфты, открутив болты крепления
Обратите внимание, что на вентиляторе имеется литое ребро, призванное обеспечить правильность его установки, кроме того, передняя сторона муфты имеет метку «VORNE FRONT». 9 Производите установку в обратной последовательности
10 Производите установку в обратной последовательности.
Электровентилятор
11 Потяните соединитель проводки вентилятора вверх, чтобы отключить его (см. иллюстрацию). 12 Подоприте сборку вентилятора, затем отожмите отверткой и снимите две верхних металлических скобы на радиаторе (см. иллюстрацию). 13 Аккуратно поднимите сборку вентилятора и извлеките ее из моторного отсека (см. иллюстрацию). 14 Мотор вентилятора крепится тремя винтами (см. иллюстрацию), крыльчатка крепится к нему стопорным кольцом. 15 Производите установку в обратной последовательности.
Блок управления электровентилятором
16 Чтобы получить доступ к блоку управления, необходимо снять переднюю секцию вкладыша арки левого переднего колеса. 17 Секция вкладыша арки крепится двумя болтами — нижним и боковым. Два других винта крепят вкладыш к нижпему краю бампера. Снимите вкла-дыш. 18 Выпустите верхнюю и нижнюю защелки и отключите соединитель электропроводки от передней части блока (см. иллюстрации). 19 Открутите две монтажных гайки и снимите блок. 5.18Ь Отключите соединитель проводки блока управления 20 Производите установку в обратной последовательности.
5.18а Местоположение блока управления электровентилятором под аркой левого переднего колеса
5.18Ь Отключите соединитель проводки блока управления
Источник
Поломка заслонки
Ещё одна вероятная причина, почему в салон Mercedes W202 не поступает горячий воздух. При этом сам отопитель функционирует, всё работает в штатном режиме, но в салоне всё равно холодно.
Печка Mercedes W202 в сборе
В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.
Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.
Как снять вентилятор радиатора?
#1 ОФФЛАЙН Большой
Пользователи
Cообщений: 31
Город: Оренбург
Хотел подтянуть вспомогательный ремень, написано «снять кожух и крыльчатку вентилятора радиатора». Кожух отсоединил, вытащить не могу, эта самая крыльчатка мешает (а по инструкции все так просто ). Затем «открутить винты крепящие крыльчатку» — ни одного не видно, да и неудобно жутко.
Mercedes 300E W124 1989 г.в. АКПП двиг.103983
Модераторы
Cообщений: 2 855
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:Хитрила
Там винты с внутренним шестигранником, снимать действительно неудобно. У меня руки небольшие и я подлез, а так попотеть придётся. Да и снимать его удобнее когда диффузор (кожух) уже снят.
2002 S124 250TD (602.912) АКПП 90г. увы продан. Додж Караван 2,4 АКПП 2005г. Продан. Nissan X-Trail 2,0 Дызл АКПП-6 2013
#3 ОФФЛАЙН overmerce
Мерсоводы
Cообщений: 2 672
- Город: Колхоз «Заветы Ильича»
- Автомобиль:W126 300SE
кожух снять можно, но париться долго нужно. проще его на вентилятор одеть, чтобв получить доступ к центральному болту.
W126 280SE AT M110 (1985г.) W126 300SE MT M103 (1989г.)
Мерсоводы
Cообщений: 9 900
- Город: Алматы-Тула
- Автомобиль:VW
Я снимал. У нас машины одинаковые, скорее всего также. 1. Отщелкивашь клипсы на кожухе (2 шт.). 2. Отводишь кожух в сторону двигла. 3. Нашуповашь руками болтики, их там три на 10 помойму. Ини по краю вентилятора. 4. Сначала одиваешь на них головку на 10, после вставляешь в неё вороток (трещетка) 5. Удерживая вентилятор срываешь болты. Все три. До момента когда можно будет руками крутить. 6. Потом ручками отворачивашь.
Volkswagen Polo 1.4TSI/DSG7/2019 Skoda Oktavia 1.4TSI/7DSG/2013 серебро
#5 ОФФЛАЙН Merin s
Фанатка W124, люблю Ke-Jetronic
Мерсоводы
Cообщений: 1 269
- Город: Москва, ЗелАО
- Автомобиль:W124 300TE
А ты диффузор рассоеденил между собой? он из двух частей состоит и вообще все легко снимается. И снимай вентилятор вместе с вискомувтой , там всего один болт!
У меня В Германии: W176 A180- WDD1760421J693551, дата выпуска машины по VIN 26.09.2017, а по немецким докам почему-то 2018 год.
Мой автомобиль в Москве:W124 300TE- кожа-рожа, полный фарш WDB1240901F150984 сарай на драйве https://www.drive2.r. rcedes/1084763/
Возможно перееду в Германию совсем.
#6 ОФФЛАЙН kompromatov
Пользователи
Cообщений: 64
Город: Москва ЮЗАО(Ясенево)
Я пытался с вискомуфтой снять т.к. у меня грани «слизаны» и крыльчатку так просто не отвинтить. Пытался этот один болт открутить но не получилось. в чём секрет? Вставляю шестигранник.. кручу. а не откручивается. Чувствую себя полным идиотом. но секрет до сих пор не понял =))))
Источник
Поломка крыльчатки водяного насоса
Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.
Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.
Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.
Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.
Дефицит антифриза и завоздушивание системы
Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.
Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.
Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.
Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.
Пробитая прокладка ГБЦ
Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.
Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.
Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.
Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.
Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.
Засорился радиатор печки
Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.
Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.
Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.
Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.