Механизм переключения передач

20.4 Механизм переключения передач

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Снятие

Снятие пружинной защелки с рычага переключения передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вверх по рычагу защитный чехол рычага
переключения передач с центральной консоли.
2. Используя лезвие отвертки, отожмите пружинную
защелку, крепящую рычаг переключения передач (см. рис. Снятие пружинной
защелки с рычага переключения передач).
3. Потянув вверх, извлеките рычаг переключения
передач.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. Проверьте правильность установки и надежность фиксации
пружинной защелки.

РЫЧАГИ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках.
2. Работая под автомобилем, снимите пружинные
скобы и отсоедините тяги от рычагов выбора передач.
3. Работая в салоне автомобиля, снимите декоративные
накладки центральной консоли для доступа к рычагам выбора передач.
4. Снимите с кронштейна выключатель света заднего
хода.
5. Отвинтите болта крепления узла рычагов выбора
передач.
6. Отсоедините от узла рычагов выбора передач
трос ручного тормоза.
7. Извлеките сборку рычагов выбора передач в
салон автомобиля. Снимите прокладку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. Проверьте, что оба крепления надежно закреплены и
проверьте регулировку тяг.

Регулировка

Предупреждение

Для проведения регулировки
необходимо использование специального установочного штифта.

Крепление тяг к рычагам выбора передач

Размеры установочного штифта для регулировки тяг переключения
передач (все размеры в миллиметрах)

Расположение установочного штифта в рычагах выбора передач

A – установочный штифт;

B – карданный вал

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках.
2. Установите рычаг переключения передач в
нейтральное положение.
3. Работая под автомобилем, снимите скобы крепления
и отсоедините тяги от рычагов выбора передач (см. рис. Крепление
тяг к рычагам выбора передач).
4. Изготовьте установочный штифт в соответствии
с размерами представленными на рисунке Размеры установочного штифта
для регулировки тяг переключения передач.
5. Вставьте установочный штифт через отверстия
в рычагах выбора передач (см. рис.
Расположение установочного штифта в рычагах выбора передач).
6. После фиксации установочным штифтом рычагов
выбора передач установите тяги переключения передач на штифты рычагов.
При необходимости отрегулируйте длину тяг переключения передач, для
чего ослабьте контргайку и, вращая наконечник, установите требуемую
длину тяги, после чего затяните контргайку.
7. После проведения регулировки установите скобы
крепления и закрепите тяги на рычагах, затем извлеките установочный
штифт.
8. Опустите автомобиль на колеса и проверьте
работу тяг переключения передач.

АКПП 722 6 серии

Эта пятиступенчатая КПП была создана  взамен коробкам прошлым поколениям.

По мнению экспертов, эта коробка самая проблемная из всей линейки мерседесов, поскольку практически во всех случаях требует капитального ремонта. Печальная статистика возникла из-за откровенной сырости разработки и от того, что многие запчасти с завода были недостаточного качества. Основными причинами отказов этих коробок становятся разрыв ленты фрикционов и выход из строя гидравлической плиты.

Втулка скольжения. Вплоть до 1999 года втулки скольжения были самым слабым местом коробки, они ломались одна за другой. Чем мощнее был двигатель, тем быстрее она разрушалась и переставала соединять входной и выходной вал, обездвиживая автомобиль. Сначала образовывался люфт, без каких-либо симптомов и признаков, затем втулка разрушалась попутно, загрязняя своими остатками всю коробку.

АКПП 722 6 серии для Мерседесов S, E и C класса

После 2001 года инженеры Мерседес, пытаясь подогнать АКПП под новую метку максимальной экономичности, сделали ее работу более быстрой. Это удалось реализовать за счет уменьшения толщины на фрикционных дисках, которые теперь легко ломались вместе c коробкой при малейших пробуксовках.

Заводские дефекты золотника приводили к пробуксовкам при смене первых передач. Головной болью стали датчики входного и выходного вала, своей работой уводившие в состоянии аварии. АКПП выводилась из аварийного режима без снятия, правда, ненадолго. Датчики все равно необходимо было менять.

Запчасти на этот АКПП обойдутся недешево. Покупать бывшие в употреблении или восстановленные лучше не стоит. Поработавшие валы и подшипники уже не будут той прочности, с которой их выпустили на заводе.

АКПП 722 3 и 5 серии

Эти четырех- и пятиступенчатые АКПП производились до середины девяностых для Мерседес S, C и Е класса в кузовах 140 и w 124 с двигателями до 6 литров. АКПП 722 5 версии для Мерседесов в 140 и w124 кузовах отличается от 3 только наличием 5-ой передачи и механизмов для её обеспечения. Для четырехступенчатых вариации ремонт АКПП такого Мерседеса требовался редко.

К несчастью, введение 5-ой передачи в 140 и w124 кузовах значительно снизило срок службы коробки. Пятая передача в 140 и w124 кузовах была самым ненадежным местом этой АКПП. Фрикционные диски и некоторые другие запчасти с покрытием из бумаги до полного истирания проходили 10–12 лет, затем они просто рассыпались. По современным меркам жизни АКПП все равно очень неплохо. При такой ситуации обычно переставала работать одна из скоростей. Для третьей версии ремонт АКПП Мерседес 124 требовался редко до истечения этих 10 лет. Это же касается и более нового 140 кузова.

Регулятор давления в 140 и w124 кузовах при повреждении мог выдавливать трансмиссионную жидкость во впуск. Ремонт этих трансмиссий для кузова 140 и w124 настолько дорог что проще было купить новую, особенно в настоящее время, когда запчасти найти уже не так просто. Так что смотреть на старые Мерседесы в 140 и w124 кузовах без новых коробок лучше не стоит, ремонт может легко превысить пару тысяч долларов. Запчасти на них редкие и дорогие.

АКПП ZF 4HP 20

Устанавливалась эта четырехступенчатая АКПП на Мерседес Вито 638 и W168. У АКПП Мерседес Вито 638 и W168 встречаются две основные неисправности. Первая – разрешение подшипников солнечной шестерни. Вторая основная неисправность АКПП Мерседес Вито 638 и W168 – выход из строя блокировки гидротрансформатора и последующая поломка масляного насоса и ступицы.

Автоматическая коробка передач ZF 4HP 20

Со временем АКПП Мерседес Вито 638 и W168 изнашивает опорную шайбу скольжения турбины. Её остатки загрязняют и выводят из строя гидроблок на АКПП Мерседес Вито 638 и W168. Регулятор давления выходит из строя следом и на АКПП Мерседес Вито 638 и W168 пропадают 3 и 4 скорости.

В некоторых случая на АКПП Мерседес Вито 638 и W168 пропадает задняя передача

Мерседес Вито 638

После того как симптомы нештатного поведения коробки Вито 638 и W168 становятся очевидными, ехать в сервис и производить ремонт АКПП Мерседес уже поздно.

АКПП 722 9 серии

Семиступенчатая электрогидравлическая АКПП, пришедшая на смену 722 шестой версии, устанавливается с 2005 на Мерседесы E, S, и C класса, например, в кузове 211. Первая серия для 211 кузова была настолько сырой, что ни одна трансмиссия не доработала до окончания гарантийного срока. Неудачливые автовладельцы Мерседес 211, редко эксплуатировавшие свой автомобиль представительского класса и проехавшие свои 40000–60000 км, после окончания гарантии вынуждены были ремонтировать их за своей счет. Запчасти на 211 кузов стоят очень дорого. После переработки практически всей механической части для 211 кузова трансмиссия стала достаточно надежной.

Гидроблок для АКПП 722 9 серии для Мерседесов E, S и C класса

Электронный блок управления 211 кузова по новой концепции размещается рядом с гидроблоком. В него вмонтирован иммоболайзер, который управляет возможностью завести двигатель и переключить передачу, что значительно усложняет ремонт. Электронный блок управления – самое проблемное место новых 722. В них образуется масса ошибок программного управления и прошивок, соленоидов, неисправности датчика скорости или обрыв соединительных линий. Обрыв линий связи соленоидов на 211 происходит прямо на интегральной микросхеме, что починить невозможно – все настолько маленькое, что ни найти, ни запаять оборванный фрагмент с помощью рук и зрения человека просто невозможно. Блок управления оказался настолько технологически продвинутым, что теперь у хакеров есть возможности взломать его и стирать привязку к автомобилям. К счастью, такие блоки управления перестали выпускать после 2010 года для кузова 211.

Основной неисправностью механической части является разрушение резиннового покрытия поршня сцепления первой передачи, что приводит к пробуксовкам при переключении селектора на первой и второй передаче. На втором месте находится разрушение планетарного ряда и солнечной шестерни.

Гидротрансформатор для АКПП 722 9 серии

Менее проблемным, но все-таки некачественным является гидротрансформатор. А точнее, его откровенно слабые заклепки на системе демпфирования. Дизельные вариации мерседесов имеют большие проблемы при работе блокировки гидротрансформатора рывки и подергивания при наборе скорости, эти проблемы возникают из-за проскальзывания блокировки, которая включается сразу при начале движения, в это время крутящий момент мотора очень большой и он её истирает. Определить износ блокировки можно по потери динамики на скорости свыше 80 км/ч. При стертой блокировке блок управления АКПП, основываясь на показаниях датчика, будет зажимать мощность, никак не сигнализируя о неполадках.

Механизм переключения передач Mercedes-Benz W124

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Снятие

Снятие пружинной защелки с рычага переключения передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вверх по рычагу защитный чехол рычага переключения передач с центральной консоли.
2. Используя лезвие отвертки, отожмите пружинную защелку, крепящую рычаг переключения передач (см. рис. Снятие пружинной защелки с рычага переключения передач).
3. Потянув вверх, извлеките рычаг переключения передач.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Проверьте правильность установки и надежность фиксации пружинной защелки.

РЫЧАГИ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Работая под автомобилем, снимите пружинные скобы и отсоедините тяги от рычагов выбора передач.
3. Работая в салоне автомобиля, снимите декоративные накладки центральной консоли для доступа к рычагам выбора передач.
4. Снимите с кронштейна выключатель света заднего хода.
5. Отвинтите болта крепления узла рычагов выбора передач.
6. Отсоедините от узла рычагов выбора передач трос ручного тормоза.
7. Извлеките сборку рычагов выбора передач в салон автомобиля. Снимите прокладку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Проверьте, что оба крепления надежно закреплены и проверьте регулировку тяг.

Регулировка

Предупреждение

Для проведения регулировки необходимо использование специального установочного штифта.

Крепление тяг к рычагам выбора передач

Размеры установочного штифта для регулировки тяг переключения передач (все размеры в миллиметрах)

Расположение установочного штифта в рычагах выбора передач

A – установочный штифт;

B – карданный вал

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Работая под автомобилем, снимите скобы крепления и отсоедините тяги от рычагов выбора передач (см. рис. Крепление тяг к рычагам выбора передач).
4. Изготовьте установочный штифт в соответствии с размерами представленными на рисунке Размеры установочного штифта для регулировки тяг переключения передач.
5. Вставьте установочный штифт через отверстия в рычагах выбора передач (см. рис. Расположение установочного штифта в рычагах выбора передач).
6. После фиксации установочным штифтом рычагов выбора передач установите тяги переключения передач на штифты рычагов. При необходимости отрегулируйте длину тяг переключения передач, для чего ослабьте контргайку и, вращая наконечник, установите требуемую длину тяги, после чего затяните контргайку.
7. После проведения регулировки установите скобы крепления и закрепите тяги на рычагах, затем извлеките установочный штифт.
8. Опустите автомобиль на колеса и проверьте работу тяг переключения передач.

Видео про «Механизм переключения передач» для Mercedes-Benz W124

Mercedes-Benz -КУЛИСА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Mercedes Benz w124 e200 ремонт кулисы МКПП-5

Мерседес! Вылетают все передачи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: