7. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. ABS обеспечивает следующие преимущества:
1. Объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.
2. Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
На случай неисправности системы предусмотрена функция диагностики и система отказоустойчивости.
Гидравлический блок управления (ГБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.
На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Внимание:
Любые работы, связанные с диагностикой и ремонтом антиблокировочной системы тормозов (ABS) должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания квалифицированными специалистами, поскольку это напрямую связано с безопасностью дорожного движения.
Тормозная система с ABS является двухконтурной и диагональной. Усиление в тормозной системе осуществляется с помощью вакуумного усилителя.
Неисправности ABS влияют на тормозную систему и усиление в ней. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия. После загорания контрольной лампы ABS задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться.
Гидравлический блок ABS/ESP/ETS/ASR
Составные элементы
А7/3 – Гидравлический блок. N30/4 – Блок управления ESP. Y58/1 – Переключающий клапан в системе замкнутой вентиляции топливного бака.
- Кронштейн.
- Разъем.
- Тормозные трубопроводы.
- Кронштейн.
- Болт.
Снятие и установка
1. Выключить зажигание.
2. Извлечь переключающий клапан (Y58/1) из крепления (1) и отложить его в сторону, не отсоединяя разъем (двигатели М271 и М272).
4. Буксировка автомобиля
Важные указания по технике безопасности
При буксировке автомобиля и буксировке для пуска двигателя соблюдайте требования законодательства страны, в которой вы находитесь.
Внимание:
Буксировку автомобиля производите при помощи буксировочной штанги, если:
- двигатель не работает;
- тормозная система неисправна;
- нарушено снабжение электроэнергией или неисправна бортовая сеть.
При выключенном двигателе гидроусилитель рулевого управления и усилитель тормозного привода отключены. Торможение и управление автомобилем в этом случае требует приложения большего усилия, а ход педали тормоза увеличивается. При необходимости с полной силой нажмите на тормозную педаль.
Перед буксировкой автомобиля убедитесь в том, что рулевое управление поддается вращению и разблокировано.
При буксировке другого автомобиля или пуске двигателя другого автомобиля буксировкой его масса не должна превышать полную нормативную массу вашего автомобиля.
Внимание:
При включенной тормозной функции HOLD или включенной системе «Дистроник плюс» автомобиль притормаживается. Выключайте функцию HOLD и систему «Дистроник плюс» при необходимости буксировки автомобиля.
Вместо буксировки отдавайте предпочтение транспортировке автомобиля.
Примечание:
Максимальное расстояние буксировки не должно превышать 50 километров, а скорость буксировки — 50 км/ч.
При дистанции буксировки более 50 км автомобиль необходимо погрузить для транспортировки на эвакуатор.
Крепите буксирный трос или буксирную штангу только к буксирным проушинам. В противном случае возможно повреждение автомобиля.
Не пользуйтесь буксирной проушиной для эвакуации автомобилей. Это может привести к повреждениям автомобиля. В случае сомнения произведите эвакуацию автомобиля при помощи крана.
Начинайте буксировку автомобиля или буксировку для пуска двигателя медленно, без рывков. В противном случае слишком большое тяговое усилие может привести к повреждению автомобиля.
В автомобилях с системой KEYLESS-GO используйте ключ вместо кнопки пуска/выключения двигателя Start/Stop. Поверните ключ в замке зажигания в положение «2» и переключите АКП в положение N. Затем снова поверните ключ в замке зажигания в положение «0» и оставьте ключ в замке.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Ходовая
Второе поколение Mercedes C-Class, по сравнению с предшественником, получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили пару нижних поперечных рычагов трапециевидным рычагом McPherson со сменными сайлентблоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлентблоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы. Кроме того, пришлось модернизировать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующих быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версий AMG. Задняя многорычажная подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.
После модернизации долговечность ходовой незначительно увеличилась. Немного изменились и ее настройки. Инженерам удалось сделать подвеску более плотной, практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении крена и повысило устойчивость на треке.
Типичные проблемы и неисправности
Mercedes C-class W203 стал заложником растущего спроса на электронику и мультиплексные сети — электроника время от времени отказывает. К тому же, появляются утечки тока. При проблемах с электроникой может высветиться сообщение о включении стояночного тормоза, хотя фактически он окажется разблокированным. Кроме того, распространены осложнения с замком и ключом зажигания, дисплеем приборной панели (4-5 тыс. рублей) и задним блок SAM (3-4 тыс. рублей). В добавок, с возрастом порой рассыпается проводка в моторном отсеке. После рестайлинга электроника стала надежнее.
Будьте осторожны с машинами, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке. Стоит отметить, что дорестайлинговые машины склонны к коррозии, но силовые элементы — лонжероны и чашки амортизаторов пока не гниют. Рестайлинговые образцы «рыжой чумой», как правило, не болеют.
Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Но главное — забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки. В частности, выходит из строя передний блок SAM (от 28 000 рублей), а замыкание его дорожек может потянуть за собой ЭБУ двигателя (еще 30 000 рублей).
Источником неприятностей становится и климат-контроль. Он перестает регулировать температуру воздуха. Причина — разрушение пластиковой тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. Деталь копеечная (около 1 000 рублей), но чтобы до нее добраться надо разобрать половину передней панели. Проблемы с отоплением могут быть вызваны отказом дополнительной помпы (14 000 рублей) или забитым радиатором отопителя.
В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
8.2 Снятие и установка КПП
Снятие и установка КПП
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Охрана окружающей среды
Быстрый доступ
Общие указания
Указание по охране окружающей среды
Концерн «Даймлер АГ» придерживается принципа комплексной охраны окружающей среды.
Целями такого подхода являются экономия ресурсов и бережное отношение к естественным
основам существования на благо человека и природы.
Благодаря экологичной эксплуатации Вашего автомобиля Вы можете внести посильный вклад
в охрану окружающей среды.
Расход топлива и износ двигателя, коробки передач, тормозов и шин зависят, прежде
всего, от следующих двух факторов:
-
условий эксплуатации Вашего автомобиля,
-
Вашего личного стиля вождения.
На эти оба фактора Вы можете воздействовать. Поэтому рекомендуем Вам руководствоваться
нижеизложенными правилами.
Условия эксплуатации
-
Избегайте поездок на короткие расстояния, они увеличивают расход топлива.
-
Следите за поддержанием нормального давления воздуха в шинах.
-
Не возите с собой ненужный балласт.
-
Снимайте неиспользуемый верхний багажник.
-
Регулярно обслуживаемый автомобиль меньше загрязняет окружающую среду. Поэтому соблюдайте
сервисные интервалы. -
Всегда поручайте выполнение работ по ТО специализированной мастерской с квалифицированным
персоналом.
Личный стиль вождения
-
При пуске двигателя не нажимайте на педаль акселератора.
-
Не прогревайте автомобиль во время стоянки.
-
Производите езду с учетом дорожной ситуации и сохраняйте достаточную дистанцию до
движущегося впереди автомобиля. -
Избегайте частого и резкого ускорения и торможения.
-
Своевременно переключайте передачи и избегайте высокой (более ) частоты вращения на выбранной передаче.
-
Выключайте двигатель, если ситуация на дороге не позволяет ехать дальше.
-
Контролируйте расход топлива.
Возврат старых автомобилей
Только для стран-членов ЕС:
«Мерседес?Бенц» примет обратно Ваш старый автомобиль для его экологически безопасной
утилизации в соответствии с требованиями Директивы Европейского Союза (ЕС) по утилизации
старых автомобилей.
Для возврата старых автомобилей в Вашем распоряжении имеется разветвленная сеть пунктов
приема и предприятий для демонтажа. На этих предприятиях Вы можете бесплатно сдать
Ваш автомобиль. Тем самым Вы вносите ценный вклад в завершение замкнутого цикла вторичного
использования отходов и бережное отношение к природным ресурсам.
Дальнейшую информацию о вторичном использовании старых автомобилей, утилизации и условиях
возврата Вы получите в Интернете на странице «Мерседес?Бенц» Вашей страны.
Охрана окружающей среды
Быстрый доступ
Общие указания
Указание по охране окружающей среды
Концерн «Даймлер АГ» придерживается принципа комплексной охраны окружающей среды.
Целями такого подхода являются экономия ресурсов и бережное отношение к естественным
основам существования на благо человека и природы.
Благодаря экологичной эксплуатации Вашего автомобиля Вы можете внести посильный вклад
в охрану окружающей среды.
Расход топлива и износ двигателя, коробки передач, тормозов и шин зависят, прежде
всего, от следующих двух факторов:
-
условий эксплуатации Вашего автомобиля,
-
Вашего личного стиля вождения.
На эти оба фактора Вы можете воздействовать. Поэтому рекомендуем Вам руководствоваться
нижеизложенными правилами.
Условия эксплуатации
-
Избегайте поездок на короткие расстояния, они увеличивают расход топлива.
-
Следите за поддержанием нормального давления воздуха в шинах.
-
Не возите с собой ненужный балласт.
-
Снимайте неиспользуемый верхний багажник.
-
Регулярно обслуживаемый автомобиль меньше загрязняет окружающую среду. Поэтому соблюдайте
сервисные интервалы. -
Всегда поручайте выполнение работ по ТО специализированной мастерской с квалифицированным
персоналом.
Личный стиль вождения
-
При пуске двигателя не нажимайте на педаль акселератора.
-
Не прогревайте автомобиль во время стоянки.
-
Производите езду с учетом дорожной ситуации и сохраняйте достаточную дистанцию до
движущегося впереди автомобиля. -
Избегайте частого и резкого ускорения и торможения.
-
Своевременно переключайте передачи и избегайте высокой (более ) частоты вращения на выбранной передаче.
-
Выключайте двигатель, если ситуация на дороге не позволяет ехать дальше.
-
Контролируйте расход топлива.
Возврат старых автомобилей
Только для стран-членов ЕС:
«Мерседес?Бенц» примет обратно Ваш старый автомобиль для его экологически безопасной
утилизации в соответствии с требованиями Директивы Европейского Союза (ЕС) по утилизации
старых автомобилей.
Для возврата старых автомобилей в Вашем распоряжении имеется разветвленная сеть пунктов
приема и предприятий для демонтажа. На этих предприятиях Вы можете бесплатно сдать
Ваш автомобиль. Тем самым Вы вносите ценный вклад в завершение замкнутого цикла вторичного
использования отходов и бережное отношение к природным ресурсам.
Дальнейшую информацию о вторичном использовании старых автомобилей, утилизации и условиях
возврата Вы получите в Интернете на странице «Мерседес?Бенц» Вашей страны.
4. Техническое обслуживание автомобиля
Капот
Открывание капота
Внимание:
Во время движения не тяните за ручку разблокировки замка капота. В противном случае капот может открыться и ограничить обзорность.
Внимание:
При открытом капоте вы можете получить травмы, в том числе и при выключенном двигателе. Элементы двигателя могут быть очень горячими. Во избежание ожогов прикасайтесь только к элементам и деталям, указанным в данном разделе, учитывайте соответствующие указания по технике безопасности.
Внимание:
Вентилятор между радиатором и двигателем может включиться автоматически даже при вынутом ключе. Поэтому не прикасайтесь руками к зоне вращения колеса вентилятора. Вы можете быть травмированы.
Автомобили с бензиновым двигателем
Электронная система зажигания работает на высоком напряжении. Поэтому ни в коем случае не прикасайтесь к элементам системы зажигания (катушке зажигания, проводам высокого напряжения, наконечникам проводов на свечах зажигания или контрольному разъему) при:
- работающем двигателе;
- пуске двигателя;
- включенном зажигании и проворачивании двигателя вручную.
В противном случае вы можете получить удар током.
Автомобили с дизельным двигателем
Электронный блок управления системой впрыска топлива работает на высоком напряжении. Поэтому ни в коем случае не прикасайтесь к элементам системы впрыска при:
- работающем двигателе;
- пуске двигателя;
- включенном зажигании.
В противном случае вы можете получить удар током и, как результат, тяжелые, вплоть до смертельных, травмы.
Убедитесь, что стеклоочистители выключены.
Внимание:
Интерьер
Места внутри C-Class не так много. Спереди простор ограничивает массивный центральный тоннель. Сзади невелик запас пространства в ногах – колени пассажиров упираются в передние кресла. Сами сиденья имеют довольно выносливую обивку, в отличие от материалов подлокотника и внутренних ручек дверей. Кому-то покажется странным одновременное сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Например, продольная регулировка осуществляется с помощью классического рычага под креслом. Багажный отсек седана имеет емкость 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.
Двигатели
Бензиновые
Рядные четырехцилиндровые:
- C180 — 2,0 / 130 л.с. (10/2000 — 05/2002)
- C180 Kompressor — 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)
- C200 Kompressor — 2,0 / 163 л.с. (05/2000 — 05/2002)
- C200 Kompressor — 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)
- C230 Kompressor — 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)
Шестицилиндровые:
- C230 — 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)
- C240 — 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)
- C280 — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
- C320 — 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)
- C350 — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
- C240 4MATIC — 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)
- C280 4MATIC — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
- C320 4MATIC — 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)
- C350 4MATIC — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
- C32 AMG Kompressor — 3,2 / 354 л.с.
Восьмицилиндровые:
C55 AMG — 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)
Дизельные
Четырехцилиндровые с турбонаддувом:
- C200 CDI — 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)
- C200 CDI — 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)
- C220 CDI — 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)
- C220 CDI — 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)
- C220 CDI — 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)
Пятицилиндровые с турбонаддувом:
- C270 CDI — 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)
- C30 CDI AMG — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)
Шестицилиндровые с турбонаддувом:
- C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)
- C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)
Под капотом Мерседес W203 побывало много двигателей. До 2003 года основным был 4-цилиндровый агрегат серии М111 (в моделях С180 и С200), который неплохо себя зарекомендовали еще в Mercedes W124. Он представлял собой 2-литровый блок. Для версии С180 исключительно атмосферный, а для С200 дополнен механическим компрессором Eaton типа Roots. Компрессор обеспечивал хорошую тягу на малых оборотах. Из недостатков можно отметить несовершенство системы вентиляции картера и растяжение цепи ГРМ при больших пробегах.
В 2003 году от двигателя М111 отказались, заменив его М271. Мотор во всех модификациях имел рабочий объем 1,8 л и был оснащен механическим компрессором Eaton, который обычно не доставлял никаких проблем (от 17 000 рублей за б/у). А вот цепь привода ГРМ (8 000 рублей за комплект) и шестерни распредвалов (по 14-33 тыс. рублей) могли износиться уже после 100-150 тыс. км. Кроме того, агрегат страдал от проблем с седлами клапанов, которые разбивали головку из-за скопления нагара. Первые симптомы — высокий расход топлива и падение динамики. Единственное решение проблемы – замена головки блока. Со временем начинают течь магниты, в результате масло попадает на лямбды и ЭБУ мотора.
Из шестицилиндровых бензиновых агрегатов наиболее надежен М112. С возрастом придется менять растянувшуюся цепь привода ГРМ, уставшие маслосъемные колпачки, всевозможные прокладки и систему вентиляции картерных газов.
М272 страдает от проблем с электромагнитами управления распредвалами и заслонками впускного коллектора. Но более известен из-за преждевременного растяжения цепи и износа звездочек балансира. Для замены необходимо извлекать двигатель. В возрастных экземплярах встречаются и задиры в цилиндрах.
Дизельная линейка моторов была представлена семейством ОМ611. Для версий C200 CDI и C220 CDI – это агрегаты рабочим объемом 2,1 л. Они достаточно надежные и в меру экономичные, но придется смириться с их громкой работой. Дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами имеют достаточную мощность, и являются разумным выбором даже в слабых модификациях. Большой пятицилиндровый агрегат 270 CDI применялся до 2005 года. Он обеспечивал достойную динамику и не доставлял много проблем.
Все упомянутые дизели использовали систему впрыска Common Rail фирмы Bosch с насосом СР1, который сегодня механиков уже не удивит. Специализированные сервисы легко справятся с неисправностями регулятора давления или утечками солярки из-под форсунок, что способствует появлению нагара в головке блока цилиндров. Если не решить последнюю проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют заблаговременно.
В первых моделях C200 CDI и C220 CDI, произведенных до 2001 года, всего после нескольких десятков тысяч километров забивался каталитический нейтрализатор, в результате падала мощность, а выхлопные газы устремлялись в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Еще одна распространенная неисправность — выход из строя электромагнитных форсунок. Недуг можно определить по неравномерной работе двигателя, падению мощности и усилившейся вибрации.
Неплохим выбором станет 6-цилиндровый C320 CDI, который в 2005 году сменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. К тому же, его не преследуют серьезные неисправности. Правда, после 200 000 км увеличивается вероятность выхода из строя системы впрыска, впускного коллектора, турбонагнетателя и растяжение цепи ГРМ.