Mercedes e-klasse (w212 / s212 / l212 / с207 / а207) c 2009 г. руководство по ремонту и эксплуатации

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Где что искать?

Быстрый доступ

Знак аварийной
остановки

Вынимание знака аварийной остановки

Седан: откройте крышку багажника.

Нажмите на держатель знака аварийной остановки вверху по направлению стрелки, откройте и выньте знак аварийной остановки.

Универсал: откройте дверь багажного отделения.

Откройте правую боковую обшивку.

Выньте знак аварийной остановки .

Установка знака аварийной остановки

Кнопка
Отражатели
Опоры

Разверните опоры , расставьте их в стороны.

Соедините боковые отражатели  в треугольник и скрепите верхней кнопкой .

Аптечка

Седан: аптечка находится в правом вещевом отсеке в багажнике.

Откройте крышку багажника.

Передвиньте багажную сетку вниз.

Откройте вещевой отсек.

Отсоедините стяжной ремень .

Выньте аптечку .

Аптечка в багажной сетке

Аптечка за боковой обшивкой

Универсал: в зависимости от комплектации аптечка находится в багажной сетке или за боковой обшивкой.

Откройте дверь багажного отделения.

При соответствующей комплектации откройте правую боковую обшивку.

Выньте аптечку .

Проверяйте не менее одного раза в год срок годности аптечки. При необходимости произведите
замену ее содержимого или недостающих частей.

Огнетушитель

Во время движения держите вещевой отсек закрытым. В противном случае возможно его
повреждение.

Огнетушитель находится в вещевом отсеке у сиденья водителя.

Потяните за ручку вверх и откиньте крышку вперед.

Выньте огнетушитель из отсека.

Помните, что огнетушитель после каждого использования требует новой заправки, а каждые один — два года требует
проверки на работоспособность. Иначе в случае аварии он может отказать.

Соблюдайте требования законодательства соответствующих стран.

Комплект бортового
инструмента

Общие указания

Комплект бортового инструмента находится в дополнительном отсеке под полом багажника /
багажного отделения. В зависимости от комплектации автомобиля комплект бортового инструмента
находится слева или справа в дополнительном отсеке под полом багажника / багажного
отделения.

За исключением некоторых модификаций для отдельных стран автомобили не оснащены комплектом
инструмента для замены колес. Некоторые инструменты для замены колес предназначены
для конкретного автомобиля. Обратитесь в пункт ТО «Мерседес-Бенц» для получения информации
о том, какие инструменты для замены колес требуются для замены колеса на Вашем автомобиле.

Необходимым инструментом для замены колес может, например, быть:

  • Автомобильный домкрат

  • Противооткатный башмак

  • Ключ для крепления колес

Автомобили с комплектом для временного ремонта шин TIREFIT

Комплект бортового инструмента в левом дополнительном отсеке (пример)

Баллон с герметиком
Складной противооткатный башмак
1 пара перчаток (под автомобильным домкратом)
Компрессор для накачивания шин
Буксирная проушина
Автомобильный домкрат
Центрирующий штифт
Ключ для крепления колес

Откройте крышку багажника / дверь багажного отделения.

Откиньте пол багажника / багажного отделения вверх или .

Автомобили с запасным колесом / временным аварийным колесом Minispare

Отделение для комплекта бортового инструмента
Круглый контейнер
Запасное колесо / временное аварийное колесо Minispare

Откройте крышку багажника / дверь багажного отделения.

Откиньте пол багажника / багажного отделения вверх или .

В комплект бортового инструмента входят:

  • Складной противооткатный башмак

  • Схема расположения предохранителей

  • Автомобильный домкрат

  • Центрирующий штифт

  • 1 пара перчаток

  • Ключ для крепления колес

  • Буксирная проушина

Автомобили с временным аварийным колесом со складной шиной

Буксирная проушина
1 пара перчаток
Автомобильный домкрат
Складной противооткатный башмак
Центрирующий штифт
Пленка для поврежденного колеса
Компрессор для накачивания шин
Ключ для крепления колес
Схема расположения предохранителей

Откройте крышку багажника / дверь багажного отделения.

Откиньте пол багажника / багажного отделения вверх или .

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.

Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.

Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.

Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.

По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:

На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.

Сбрасываю адаптации в ноль.

Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.

И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.

Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.

Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.

В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

Технические особенности

Формула создания Mercedes E-Class W212 была следующей: больше мощности и больше электроники. Седан с 220 CDI получился тяжелее предшественника на 130 кг. И это несмотря на огромное количество алюминия, из которого были изготовлены рычаги, капот, передние крылья и крышка багажника. Низкий расход топлива гарантировала фантастическая аэродинамика. Коэффициент Сх=0,25 для седана — один из лучших в мире среди легковых автомобилей.

W212 имеет стандартный задний привод. В качестве опции доступна полноприводная модификация 4Matic. На выбор предлагались 3 коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 7- или 9-скоростная автоматическая.

Передняя и задняя подвески многорычажные. Все автомобили, включая и базовые версии, серийно оснащались системой адаптивных амортизаторов. За дополнительную плату могли установить пневматическую систему Airmatic. Независимо от модификации пневмоподушками оснащали заднюю ось всех универсалов.

Безопасность? Конечно же, на самом высоком уровне. Мерседес утверждал, что это «самый безопасный автомобиль в мире». По крайней мере, в краш-тестах EuroNCAP Е-класс заработал максимальные 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Mercedes W212, в отличие от менее удачной модели W210, почти образец надежности. Тем не менее, встречается много мелочей, а время от времени и более серьезные неисправности.

7-ступенчатая автоматическая коробка передач порой создает существенные проблемы, особенно в сочетании с мощным 3-литровым дизелем. Выходят из строя гидравлические клапана и гидротрансформатор (после 150-200 тыс. км). При перегрева масла подводит и электронная плата. 722.9 остро нуждается в регулярном обновлении масла — как минимум, раз в 60 000 км. Это единственное, что гарантирует ее долголетие.

Присматривая экземпляр с пневматической подвеской, не забудьте проверить состояние пневмоподушек и компрессора. В случае выхода их из строя добраться до сервиса самостоятельно не получится – придется вызывать эвакуатор. Остальные элементы ходовой — достаточно выносливые.

Владельцы Мерседес W212 жалуются на сбои в работе центрального замка и слишком быстрое перегорание ксеноновых фар. Порой начинают капризничать стеклоподъемники, а затем и вовсе отказывают. То же самое происходит и с системой автоматического закрывания крышки багажника. И это еще не все. Перестают откликаться на нажатие клавиш головное устройство, звуковой сигнал, и «играют в молчанку» датчики парковки. К счастью, проблема чаще всего не в блоке, а в проводке или контактах.

Большое количество электроники на борту исключает какие-либо самостоятельные манипуляции с оборудованием. Без сервисного компьютера можно только заменить масло или с помощью комбинации кнопок стереть ряд информационных сообщений.

Множество электроники приводит к повышенному спросу на электричество. После пары недель простоя, двигатель, вероятно, уже не заведется. Аккумуляторная батарея расположена под капотом на правой стороне, а при наличии V8 — в багажнике. Также предусмотрен небольшой «дополнительный аккумулятор», установленный под приборной панелью слева.

Заключение

Если Мерседес W210 славился своей капризностью, то W212 позволяет забыть о досадных ляпах. Е-класс последнего поколения стал намного лучше. Явный прогресс заметен даже по сравнению с предшественником W211. Конечно, в некоторых экземплярах встречаются довольно серьезные неисправности, но процент поломок невысок. Как правило, коробка передач не беспокоит своего владельца. А вот электроника не даст заскучать.

Тем не менее, приобретая Мерседес W212, дополнительно вы получаете непревзойденно высокий уровень комфорта, просторный и роскошный интерьер, очень богатое оснащение и широкий спектр хороших двигателей. Этот автомобиль почти идеален.

Недостатки? Спорный внешний дизайн дорестайлинговых моделей, высокие затраты на техническое обслуживание, много глюков бортового компьютера и не такое точное рулевое управление, как в Audi A6 или BMW 5 Series.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: