Особенности электрооборудования
По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.
На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:
- Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
- Их модификация – 2,2л, 2,3л;
- Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
- Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).
В заводской программе были и дизельные двигатели:
- 2,0 л OM601 l4
- 2,5 л OM602 l5
- Два трехлитровых модели OM603.
Система питания
Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:
- На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
- В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
- Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.
Системы комфорта
Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.
Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:
- Центральный замок;
- Иммобилайзер;
- Электрические приводы ремней безопасности;
- Подушки безопасности;
- Раздельный климат-контроль.
Угол опережения зажигания Mercedes-Benz W124
Система зажигания EZL
Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.
Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.
Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.
Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.
Система зажигания TFZ
Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.Проверка угла опережения зажигания
Предупреждение
Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.
Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совместившейся с указателем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Регулировка угла опережения зажигания
Предупреждение
Регулировка угла опережения зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Видео про «Угол опережения зажигания» для Mercedes-Benz W124
124 Мерседес, 102 мотор, регулировка зажигания. Tudor Ciobanu.
Система зажигания TSZ Mercedes W124 и W201 — работа
Система зажигания TSZ Mercedes W124 и W201 — устройство
Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей Mercedes-Benz W124
Тип: |
|
– модели с двигателем 2,0 л с карбюратором Stromberg |
TSZ |
– модели с двигателем 2,0 л с карбюратором Pierburg 2E-E |
EZL |
– модели с двигателем 2,0 л с системой впрыска топлива KE-Jetronic: |
|
• поздние модели |
EZL |
• ранние модели без катализатора |
TSZ |
– модели с двигателем 2,3 л с системой впрыска топлива KE-Jetronic: |
|
• поздние модели |
EZL |
• ранние модели без катализатора |
TSZ |
Катушка зажигания
Модели с системой зажигания TSZ: |
|
– сопротивление первичной обмотки |
0,5 – 0,9 Ом |
– сопротивление вторичной обмотки |
6 – 16 Ом |
Модели с системой зажигания EZL: |
|
– сопротивление первичной обмотки |
0,3 – 0,6 Ом |
– сопротивление вторичной обмотки |
8 – 13 Ом |
Распределитель зажигания
Тип |
Без прерывателя, с приводом от коленвала |
Угол опережения зажигания |
Управляется системой зажигания |
Сопротивление датчика импульсов (только система TSZ) |
500 – 700 Ом |
Угол опережения зажигания
Модели с системой зажигания EZL и карбюратором Pierburg 2E-E: |
|
– на оборотах холостого хода |
11 – 15° до ВМТ |
– при 3200 об/мин с вакуумом, заглушка в гнезде подстройки в положении «S» |
38 – 42° до ВМТ |
– при 3200 об/мин с вакуумом, заглушка в гнезде подстройки в положении «N» |
38 – 42° до ВМТ |
– при 3200 об/мин без вакуума, заглушка в гнезде подстройки в положении «S» |
22 – 26° до ВМТ |
– при 3200 об/мин без вакуума, заглушка в гнезде подстройки в положении «N» |
15 – 19° до ВМТ |
Модели с системой зажигания EZL и системой впрыска KE-Jetronic: |
|
– на оборотах холостого хода |
8 – 12° до ВМТ |
– при 3200 об/мин с вакуумом, заглушка в гнезде подстройки в положении «S» |
35 – 39° до ВМТ |
– при 3200 об/мин с вакуумом, заглушка в гнезде подстройки в положении «N» |
35 – 39° до ВМТ |
– при 3200 об/мин без вакуума, заглушка в гнезде подстройки в положении «S» |
23 – 27° до ВМТ |
– при 3200 об/мин без вакуума, заглушка в гнезде подстройки в положении «N» |
17 – 21° до ВМТ |
Модели с системой зажигания TSZ и системой впрыска KE-Jetronic: |
|
– на оборотах холостого хода с вакуумом, на этилированном топливе |
12 – 18° до ВМТ |
– на оборотах холостого хода с вакуумом, на неэтилированном топливе |
7 – 13° до ВМТ |
– угол опережения зажигания при 4500 об/мин без вакуума, на этилированном топливе |
32° до ВМТ |
– угол опережения зажигания при 4500 об/мин без вакуума, на неэтилированном топливе |
27° до ВМТ |
– вакуумный корректор угла опережения зажигания при 4500 об/мин |
8 – 12° до ВМТ |
Модели с системой зажигания TSZ и карбюратором Stromberg: |
|
– на оборотах холостого хода без вакуума, на этилированном топливе |
10 – 16° до ВМТ |
– угол опережения зажигания при 4500 об/мин с вакуумом |
40 – 44° до ВМТ |
– вакуумный корректор угла опережения зажигания при 4500 об/мин |
8 – 12° до ВМТ |
Свечи зажигания
Все модели |
Champion S9YC/CC |
Межэлектродный зазор |
0,8 мм |
Датчики
Сопротивление датчика положения коленчатого вала |
600 – 1200 Ом |
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости: |
|
– при температуре 80 ° С |
325 Ом |
– при температуре 40 ° С |
1,2 кОм |
– при температуре 0 ° С |
6 кОм |
Сопротивление датчика температуры поступающего в двигатель воздуха: |
|
– при температуре 80 ° С |
325 Ом |
– при температуре 40 ° С |
1,2 кОм |
– при температуре 0 ° С |
6 кОм |
Моменты затягивания
Свечи зажигания |
15 нм |
Видео про «Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей» для Mercedes-Benz W124
Система зажигания TSZ Mercedes W124 и W201 — работа
124 Мерседес, 102 мотор, регулировка зажигания. Tudor Ciobanu.
https://youtube.com/watch?v=uuNHv1FArKs
M111 двигатель как правильно установит метки зажигание и установить ванос (Samir Usta)
Советы по ремонту
За годы эксплуатации модели Мерседес 124 отечественные автовладельцы накопили достаточный опыт обслуживания и ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Механические и кузовные детали машин не вызывают особых сложностей, а вот электрические схемы, большая часть из которых впервые появилась на этом автомобиле, вызывает некоторые вопросы.
На автомобилях с кузовом «универсал» была функция REST – обогрев салона остаточным теплом двигателя.
Оценив по достоинству в наших суровых климатических условиях подобную функцию комфорта, многие владельцы Мерседесов 124 без данной опции самостоятельно ее устанавливали:
- Приобреталась кнопка включения;
- Приобреталось реле отключения (двухрежимное), работающее от датчиков температуры охлаждающей жидкости и фиксируемого времени срабатывания (25-30 минут);
- Докупалась дополнительная проводка Мерседес 124 для подключения новых компонентов.
От владельца требуется:
- выбрать место для установки кнопки на панели приборов;
- протянуть провод под панелью приборов к циркуляционному насосу системы охлаждения;
- второй провод подключить к датчику температуры;
- электрическую цепь защитить плавким предохранителем;
- подключить кнопку к подсветке приборов и органов управления в ночное время;
- пользоваться полученным результатом.
https://youtube.com/watch?v=atv1zg2G85g
Выводы: судя по техническому состоянию автомобилей Мерседес 124, которым они обязаны заботливым рукам автовладельцев, данное транспортное средство еще долгие годы будет бороздить отечественные дороги. Надеемся, что наши советы и цветные схемы электрических систем помогут и дальше поддерживать модель «124» в исправном состоянии.
Руководство по ремонту Mercedes-Benz W124 / Мерседес W124
Общая информация об автомобиле.
W124 был солидным средних размеров автомобилем, последним в длинной линейке легковых автомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. Автомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.
Универсалы шли как пяти- и семиместные модели, имеющие расположенное сзади сиденье-скамью, которое огибало крышку багажного отсека, и выдвижную сеть для груза. Универсал W124 продолжал производиться в течении долгого времени параллельно с новым W210 до тех пор, пока на рынок годом позже не был выпущен универсал W210. В настоящее время серия W124 признана как одна из самых хорошо сработанных и наиболее надежных моделей Mercedes. Серия W210, ее преемник, была одним из первых продуктов новой системы, который остановил чрезмерное усложнение инжиниринга машин Mercedes для снижения затрат на производство.