Проверка топливной системы Mercedes-Benz W203
Проверка топливной системы
Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнём или незащищённой абажуром переноской
Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где она может самовоспламениться.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если Вы почувствовали запах бензина во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.
2. Снимите крышку топливного бака и проверьте её на наличие повреждений и коррозии. Уплотнительная прокладка на крышке должна быть целой. В случае наличия повреждений или коррозии замените крышку.
3. Обследуйте впускные и возвратные линии топливной системы на наличие трещин. Удостоверьтесь в том, что соединения между линиями топливной системы и системой впрыска топлива, а также между линиями топливной системы и встроенным топливным фильтром не ослабли.
На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе. Обратитесь к Главе Системы питания и выпуска.
4. Поскольку некоторые компоненты топливной системы — например, топливный бак и некоторые линии топливной системы — находятся в нижней части автомобиля, их легче осмотреть, когда автомобиль приподнят лебёдкой. Если это невозможно, поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры.
5. На приподнятом автомобиле осмотрите топливный бак и наливную горловину на наличие пробоин, трещин и других повреждений
Особое внимание уделите состоянию соединения между наливной горловиной и баком. Иногда утечки топлива происходят вследствие ослабления хомутов крепления резиновой горловины или по причине порчи материала горловины
Осмотрите все кронштейны и ленты крепления топливного бака, чтобы удостовериться, что он надёжно укреплён на автомобиле.
Никогда, ни при каких обстоятельствах, не пытайтесь ремонтировать топливный бак (исключая замену его резиновых компонент). Пламя сварочного аппарата или любой другой открытый огонь легко могут привести к взрыву испарений бензина внутри бака.
6. Тщательно проверьте все топливные шланги и металлические линии, идущие от бака на наличие ослабленных соединений, скручиваний, признаков износа материалов шлангов и других повреждений. При необходимости производите ремонт или заменяйте повреждённые секции.
Видео про «Проверка топливной системы» для Mercedes-Benz W203
Mercedes-Benz W204 — Диагностика и Ремонт. Чистка топливной системы.
Mercedes Benz W203 ТО100 тыс Замена топл фильтра и масла в заднем редукторе
Погружные модули Mercedes-Benz — Motorservice Group
7.6.12 форсунки и трубопроводы высокого давления — снятие и установка
Топливные форсунки и трубопроводы высокого давления — снятие и установка
Внимание! Топливные форсунки работают под высоким давлением. Струя топливе из сопле форсунки может повредить кожу с очень
опасными последствиями
При работе с форсунками, находящимися под
давлением, будьте очень внимательны, чтобы не попасть под струю
топлива. Все проверки давления компонентов топливной системы
рекомендуется поручать специалистам по топливным системам дизельных
двигателей
Перед началом работы изучите меры предосторожности
Общие сведения
1 Топливные форсунки
предназначены для длительного использования. Производить их проверку
для определения необходимости замены следует при пробеге более 100 000
км. Тестирование, разборку и калибровку форсунок должен выполнять
специалист. Неисправную топливную форсунку, которая вызывает стук или
дымление, можно выявить без разборки следующим образом.
2 Ослабьте хомуты и временно
снимите воздуховод между воздухоочистителем и впускным коллектором,
затем снимите пластмассовую крышку с верхней стороны двигателя
После
снятия крышки установите воздуховод на место и затяните хомуты.
Выведите двигатель на режим повышенной скорости холостого хода.
Поочередно ослабляйте затяжку штуцеров топливных форсунок, соблюдая
меры предосторожности и обкладывая тряпками прилежащую зону. После
отворачивания штуцера неисправной топливной форсунки стук или дымление
прекращается
Снятие
Примечание: Не допускайте попадания
грязи в топливные форсунки или топливопроводы. Не роняйте форсунки и не
допускайте повреждений их наконечников. Топливные форсунки представляют
собой точные устройства, которые предназначены для четкой работы, и не
терпят неаккуратного обращения.
3 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
4 Ослабьте хомуты и снимите воздуховод между впускным коллектором и воздухоочистителем.
5 Снимите с двигателя верхнюю
пластмассовую крышку. Тщательно оботрите поверхности в зоне, прилежащей
к топливным форсункам и их штуцерам.
6 Отсоедините дренажные шланги от
форсунок, запомнив расположение возвратного шланга цилиндра №1 (рис. 6).
Рис. 6. Дренажный шланг форсунки №1. Запомните расположение возвратного шланга
7 Отверните гайки штуцеров трубопроводов высокого давления от
насоса и от форсунок, затем отверните болты крепления трубопроводов к
левой стороне крышки распределительного вала и снимите трубопроводы с
двигателя (или сдвиньте их в сторону) (рис. 7,а-в). При
отворачивании гаек штуцеров на насосе держите вторую часть штуцера гаечным ключом, чтобы не вывернуть
штуцер из насоса. Заглушите форсунки и соединения топливопроводов для
предотвращения попадания грязи в систему (см. Сделай сам).
Рис. 7,а. Расположение трубопроводов высокого давления на крышке распределительного вала
Рис. 7,б. Крепление трубопроводов к левой стороне крышки распределительных валов
Рис. 7,в. Штуцеры форсунок
Отрежьте от резиновой перчатки кусок пальца и натяните его на открытый конец соединения для предотвращения попадания грязи
8 Отверните форсунку торцевым
ключом с высокой головкой и снимите ее с головки блока (рис. 8).
А — Корпус форсунки; В — Шайба; С — Трубопровод высокого давления; D — Дренажный шланг; Е — Колпачок
Рис. 8. Топливная форсунка
Примечание: Отворачивайте форсунку за шестигранник, расположенный ближе
к двигателю. Нельзя отворачивать форсунку за верхний шестигранник —
иначе форсунка будет разобрана на части.
9 Снимите шайбу, запомнив, какой стороной она установлена.
Установка
10 Установите новую шайбу на головку блока, затем вверните форсунку на ее место и затяните требуемым моментом.
11 Установите топливопроводы
форсунок и затяните гайки штуцеров требуемым моментом. Установите и
затяните болты крепления топливопроводов.
12 Установите дренажные шланги на форсунки.
13 Установите крышку двигателя и затяните винты крепления.
14 Установите воздуховод между впускным коллектором и воздухоочистителем и затяните хомуты.
15 Восстановите соединение аккумулятора и проверьте работу двигателя.
8.3.5. Диагностика неисправностей системы впрыска и питания
ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Вал двигателя вращается овально, высокий расход топлива, низкая мощность двигателя |
|
Неисправны форсунки | Замените форсунки. |
Форсунки негерметичны (капли), загрязнены | Замените форсунки. |
Зависла или сломана игла форсунки | Замените иглу форсунки. |
Смещено начало подачи насоса | Проверьте регулировку начала подачи насоса. |
Неисправен топливный насос высокого давления | Установите новый насос высокого давления. |
Двигатель имеет механический дефект; негерметичны клапаны, изношены цилиндры / поршни, негерметична прокладка головки блока цилиндра, сужение в системе выпуска выхлопных газов |
Проверьте компрессию, проверьте подвеску двигателя / подшипник вала двигателя. |
Неполадки при работе в режиме холостого хода | |
Тяжелый ход троса при нажатии педали акселератора | Отрегулируйте трос управления газом так, чтобы он легко перемещался. |
Овальное перемещение вала двигателя при холостом ходе и холодном двигателе, слишком высокая частота вращения при нагретом двигателе |
Проверьте вакуумные шланги для повышения частоты вращения в режиме холостого хода. |
Не закреплены топливопроводы на топливном насосе высокого давления и топливном фильтре / неисправны топливопроводы |
Проверьте жесткую посадку, при необходимости замените трубопровод. |
Ослаблены винтовые соединения на топливном насосе высокого давления |
Проверьте опорную плиту на трещины или излом, при необходимости замените трубопровод. |
Неисправна система подачи топлива | Загрязнен топливный фильтр, негерметичны или загрязнены топливные сливные гидролинии и топливопроводы высокого давления или вентиляционная линия топливного бака, изогнуты или сужены в местах соединения. |
Слишком высокий расход топлива | |
Загрязнен воздушный фильтр, негерметична система питания | Очистите или замените фильтрующий элемент. Проверьте визуально герметичность всех топливопроводов (впускных, сливных, топливопроводов высокого давления, топливного фильтра и топливного насоса высокого давления). |
Засорена сливная гидролиния | Ослабьте на топливном насосе высокого давления сливную гидролинию. Запустите двигатель и проверьте, выступает ли топливо. Продуйте воздухом сливную гидролинию от топливного насоса высокого давления до топливного бака. |
Слишком высокая частота вращения вала двигателя при холостом ходе |
Проверьте частоту вращения вала двигателя при холостом ходе и возможность ее снижения. |
Слишком низкая мощность двигателя | |
Проверочные предпосылки: показания спидометра должны быть нормальными; размер шин соответствовать серийному оснащению; колеса (тормоза, подшипники, ступицы колес) должны быть заблокированы, сцепление и привод управления сцеплением должны быть в нормальном состоянии; процесс обкатки должен быть завершен. Скорость не должна уменьшаться при дополнительном оснащении (багаж на крыше и т.д.). Для определения максимальной скорости рекомендуется проехать ровный испытательный участок в обоих направлениях, примерно 1000 метров, для того, чтобы определить максимальную скорость при помощи секундомера. |
|
Не достигается упор рычага дроссельной заслонки, ограничивающего ее максимальное открытие |
Отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой. |
Загрязнен воздушный фильтр | Очистите или замените фильтрующий элемент. |
Пузырьки воздуха в топливопроводе от фильтра до топливного насоса/ топливного насоса высокого давления |
Проверьте подающий топливопровод и фильтр. Не закреплен или негерметичен топливный фильтр; негерметичен подающий топливопровод между баком и топливным фильтром; негерметичны линейные подключения на топливном фильтре. |
Неисправны топливопроводы | Проверьте визуально герметичность всех топливопроводов (впускных, сливных, топливопроводов высокого давления) от топливного фильтра и топливного насоса высокого давления. |
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту
- Руководства по эксплуатации и ремонту Mercedes-Benz