Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей

Где сделать диагностику “Мерседеса”

Критерии выбора автомастерской мы привели выше в статье. Далее мы рассматриваем варианты возможных проблем и их решение.

При исследовании проблемы с запуском двигателя проводят проверку работы топливного узла и системы зажигания. Глубокое тестирование производится сканером. Причину высокого расхода горючего при первичном осмотре выявить трудно. Глубокое исследование позволит определить необходимость регулировки деталей/узлов, найдя первопричину.

Большой тормозной путь — повод проверить состояние дисков и тормозных колодок. Если изначально не найдено существенных проблем с этими элементами, производят проверку магистрали за “завоздушенность” и функциональность контуров.

Ну и, наконец, плохая “приемистость” машины и рывки свидетельствуют о проблемах с ремнем ГРМ/зажиганием. Во втором случае потребуется тщательная проверка всего узла. Чаще всего требуется замена запчастей.

Диагностика Mercedes Benz — ходовая часть и подвеска

Помимо регулярного ТО, такую проверку важно делать при “вилянии” колес, биении рулевого колеса во время торможения, дисбалансе, стуках при движении и пр. Диагностика “Мерседес Бенц” включает в себя проверку:

Диагностика “Мерседес Бенц” включает в себя проверку:

  • работоспособности устройств общего функционала (контрольные лампы, ремни безопасности, стеклоочистители, наружное освещение, вентиляционную систему, замок крышки капота и багажника, стеклоомыватели, салонное освещение, фильтр салона, звуковой сигнал, зеркала);
  • подкапотных узлов, агрегатов и механизмов (мотор, воздушный фильтр, система охлаждения, уровень заряда аккумуляторной батареи, стартер, течь и степень загрязнения радиатора, течь и люфт насоса, ремни);
  • качества и уровня рабочих растворов (омыватель “лобовухи” и фар, трансмиссионное и моторное масла, тормозная жидкость, гидроусилитель, хладагент, рулевой редуктор);
  • на подъемнике (визуальная оценка состояния днища, люфты/пыльники рулевого управления, сайлентблоки/шаровые опоры, мотор и трансмиссионные узлы, тормозные шланги, система выпуска, топливная магистраль, амортизаторы);
  • состояния покрышек (степень износа протектора и накачки, механические повреждения);
  • деталей тормозной системы (износ дисков, колодок).

Комплексная диагностика “Мерседес”, помимо перечисленных выше пунктов, включает в себя рекомендации профессионала по каждому колесу (замена, балансировка, подкачка, перестановка). Обращение в техцентр позволит получить помощь на основе оригинальных рекомендаций производителя с использованием дилерского программного обеспечения. Отлаженные методики и подходящее технологическое оборудование обеспечивают точность проверки авто. По окончании диагностики мастера дают консультации по необходимым работам.

Для диагностики Mercedes выбирайте автосервисы, предоставляющие:

  • штат высококлассных профессионалов;
  • индивидуальный подход;
  • объективный осмотр/тестирование деталей и узлов;
  • полный комплекс диагностических услуг;
  • дилерское оборудование (лицензированное);
  • высокую культуру сервисного обслуживания.

Диагностическая программа мерседес: HfmScan.

Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно

HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.

После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe

При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут

Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.

Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,

Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)

Диагностический адаптер для мерседес.

Адаптер K-Line(либо USB KKL) можно купить, можно сделать самому.

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.

Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:

— чип FTDI FT232

Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.

диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики

Так же розница предлагает адаптер BM9213 от MasterKit

По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:

Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.

Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами

либо подключить к OBD адаптеру 3 провода разного цвета (очень хорошо подходят кабели питания жестких дисков, CD-ROM от старых компов, вынув провода и подогнув клемы, подключаем) как показано на фото:

черный провод — пин 4(либо 5)

красный провод — пин 16

желтый провод — пин 7

Внимание! Адаптеры ELM327 покупать нельзя. С данной программой они работать не будут

Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики — неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому перетыкать проводки в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики куда надо)

CarSoft 7.4 multiplexer W124 W202 W210 Диагностика

Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1

Как сделать диагностику “Мерседеса”

Особенности авто этого производителя:

  • удобство управления;
  • маневренность и динамичность;
  • качество и надежность механизмов;
  • комфорт (массаж, подогрев, удобная регулировка сидений);
  • оптимальное положение кузова в разных режимах езды благодаря продуманной подвеске;
  • подчеркивают престиж и статус владельца и пр.

Помимо внушительного перечня преимуществ, у данных автомобилей есть и недостатки. Цена на ремонт высокая, поэтому профилактические меры обязательно нужны — в противном случае придется выложить “кругленькую” сумму. При эксплуатации низкокачественного масла сильно страдают гидрокомпрессоры (как правило, такая поломка сопровождается посторонними стуками). Если такая неприятность произойдет, придется установить новую запчасть, проверить состояние смазочной системы и насоса. Часто отказывает шланг клапанного привода.

Как делать диагностику двигателя мерседес

Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS. Mercedes: W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG), W129 (модели SL280 и SL320), W140 (модели S280 и S320

Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W163 (модель ML230), W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055)

Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W463 (только модель G320 M104), W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито

а так же: SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE) Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100

Для диагностики нам необходимо следующее:

— диагностический адаптер и кабель,

— программа для диагностики мерседес HfmScan.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: