Объем масла в двигателе и допуски Mercedes-Benz C W203
Тип | Двигатель | объем масла, л | Листы допуска Mercedes Benz, межсервисные интервалы, км | |||||
229.1 | 229.3 | 229.31 | 229.5 | 229.51 | Примечания | |||
203.035/235/735 | 111.951 | 7.0 | 15000 км | 15000 км | – | 15000 км | – | 2 |
203.045/245/745 | 111.955 | 7.0 | 15000 км | 15000 км | – | 15000 км | – | 2 |
203.747 | 111.981 | 7.0 | 15000 км | 15000 км | – | 15000 км | – | 2 |
203.040/240/740 | 271.948 | 5.5 | – | 15000 км | 15000 км | 25000 км | 15000 км | 3, 5, 9 |
203.042/242/742 | 271.940 | 5.5 | – | 15000 км | 15000 км | 25000 км | 15000 км | 3, 5, 9 |
203.043/243/743 | 271.942 | 5.5 | – | 15000 км | 15000 км | 25000 км | 15000 км | 3, 5, 9 |
203.730/731/741 | 271.921/911/957 | 5.5 | – | 15000 км | 15000 км | 25000 км | 15000 км | 3, 5, 9 |
203.046/246/746 | 271.946 | 5.5 | – | 15000 км | 15000 км | 25000 км | 15000 км | 3, 5, 9 |
203.061/261 | 112.912 | 8.0 | 15000 км | 15000 км | – | 20000 км | – | 1, 2, 9 |
203.064/264/746 | 112.946 | 8.0 | 15000 км | 15000 км | – | 20000 км | – | 1, 2, 9 |
203.065/265 | 112.961 | 8.0 | – | – | – | 15000 км | – | 1, 4 |
203.081/281 | 112.916 | 7.5 | 15000км | 15000км | – | 20000км | – | 1, 2, 5 |
203.084/284 | 112.953 | 7.5 | 15000км | 15000км | – | 20000км | – | 1, 2, 5 |
203.076/276 | 113.988 | 8.5 | – | – | – | 15000км | – | 1, 4 |
203.052/252/752 | 272.920 | 8.0 | – | 15000км | – | 25000км | – | 1, 5, 9 |
203.054/254 | 272.940 | 8.0 | – | 15000км | – | 25000км | – | 1, 5, 9 |
203.056/256/756 | 272.960 | 8.0 | – | 15000км | – | 25000км | – | 1, 5, 9 |
203.087/287 | 272.970 | 8.0 | – | 15000км | – | 25000км | – | 1, 5, 9 |
203.092/292 | 272.941 | 8.0 | – | 15000км | – | 25000км | – | 1, 5, 8, 9 |
203.004/204/006/206/706 | 611.962 | 6.5 | 20000км | 20000км | 20000км | 20000км | 20000км | 2, 3, 5, 8 |
203.007/207/707/008/208/708 | 646.962/963 без DPF | 6,5 | – | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 25000км | 3, 5, 8, 9 |
203.007/207/707/008/208/708 | 646.962/963 с DPF | 6,5 | – | – | 25000 км | – | 25000км | 3, 5, 8 ,9 |
203.016/216 | 612.962 | 6.5 | 20000км | 20000км | 20000км | 20000км | 20000км | 3, 5, 8 |
203.018/218/718 | 612.990 | 6.5 | 15000км | 15000км | 15000км | 15000км | – | 2, 3, 6, 8 |
203.020/220 | 642.910 c DPF | 8,5 | – | – | 25000 км | – | 25000км | 7, 8, 9 |
203.020/220 | 642.910 без DPF | 8,5 | – | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 25000км | 7, 8, 9 |
1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112, 113, 272 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!
2) при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км – это будет честно и о отношению к машине и к маслу: масла устаревшей категории, с низкими требованиями стандартов
3) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км
4) допускается использовать только масла из ряда 0W-40, 5W-40 из листа допуска 229.5
5) указанные межсервисные интервалы, отличающиеся от 15000 км, действительны только для стран с нормальными условиями эксплуатации. Россия к таковым не относится – наш интервал 15000 км; более того, после замены масла на автомобилях начиная с 2005 модельного года даже на масла из листа 229.5 производитель требовал, дабы российские сервисмены при подтверждении выполненного техобслуживания выбирали не масло 229.5, а стандартное масло, дабы установить интервал до следующего ТО не 20000 км, а 15000 км
6) в случае использования масел из листа допуска 229.5 допускается применять только масла SAE 0W-40 или 5W-40
7) межсервисный интервал для дизелей ОМ642, эксплуатируемых в России – только 10000 км (без разницы – с сажевым фильтром DPF или без оного). Связано это с риском заправки топливом с большим содержанием серы
начиная с февраля 2012 года согласно документа SI18.00-P-0011B для использования в дизельных двигателях легковых автомобилей допускаются также масла из листов допуска 228.31, 228.5, 228.51. Причем завод предлагает проводить полную аналогию по применяемости и значению межсервисного интервала между маслами из допусков – 228.31 – 229.31; 228.5 – 229.5; 228.51 – 229.51; т.е. если для двигателя применимо масло из листа допуска 229.51 (межсервисный составляет 15000 км), значит можно применять и масла из 228.51 с таким же интервалом
9) начиная же с номера шасси: 203. с номера шасси R251655, 203.0 с номера шасси А938212, 203.2 с номера шасси F885750 или 203.7 с номера шасси А944805 (примерно с октября 2006 года) автомобили начали поставляться с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации (для этого в карте данных введен перечень кодов К: так, код К15 означает межсервисный интервал 15000 км, К17 – интервал 10000 км. Соответственно и интервалы для бензиновых и для дизельных двигателей)
Когда менять масло в автомате Мерседес W203
Масло в АКПП Мерседес W203 дилеры советуют менять каждые 60 тыс. км. Таким образом, можно избежать непредсказуемых и дорогих ремонтов, которым, как правило, предшествуют различные «странности» в работе КПП. Благодаря этому можно заранее понять, когда следует менять масло. При этом речь идет не только о пробуксовках автомата на затяжных подъемах, но и признаках некачественного масла, которые можно выявить по специфическому запаху, нехватке уровня жидкости, наличии в ней металлической стружки или продуктов износа. Кстати, при испорченном масле грязевые отложения могут скапливаться в соленоидах и гидроблоке, что приводит к снижению давления масла в магистрали или выходу из строя клапана сброса в масляном насосе. Кроме того, плохая жидкость может стать причиной невозможности перейти с Р или N на любую передачу.
Критерии подбора масла Mercedes-Benz C W203
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API.
представлены в таблице ниже, в разделе “Объем масла”, по остальным характеристикам масло должно соответствовать:
- .
- SAE 0W-30, 5w-30, 5w-40, 10W-40, 10W-30, 15W-40, чаще всего водители заливают 5W-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Mercedes-Benz C W203
- Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40
- Mercedes-Benz MB 229.51 5W-30
- Mercedes-Benz MB 229.3 5W-40
- Mercedes-Benz MB 229.1 10W-40
Допуски масла на заводские АКПП 722.6
Производители немецких автомобилей разработали технологичный заводской состав с маркировкой A0019896803. Трансмиссионная смазка обладает красноватым оттенком и применяется для АКПП 5, 6 и 9 выпусков. Однако она не допускается для заливки в автомобили с передними ведущими мостами и установленными коробками автомат 722,7/8.
Изначально немецкие производители разрабатывали ТМ для коробки автомат на Мерседес Sl65 и AMG класса, поскольку в этих версиях автомобиля было установлено мокрое сцепление вместо гидротрансформатора. По этой причине масло получило наименование MB ATF Sport. Оно было настолько качественным, что быстро заменило все предыдущие аналоги.
Заводская смазка для АКПП 722,6 была разработана в 1995 году и вскоре была признана устаревшей. Поэтому немецкие ученые решили произвести фурор и выпустить более технологичный аналог A0019894503. Тем не менее старая версия масла еще долгое время использовалась для коробок автомат 722,9 с 6 ступенями и только лишь в 2008 году были полностью сняты с производства и допуска. Только во второй половине 2008 года стали активно использоваться A0019896803.
Смазку для АКПП версии 6803 можно использовать вместе с более старым маслом 4503, согласно принятой документации WIS. Несмотря на тот факт, что 4504 до сих пор выпускается немецкими производителями, его практически не используют для модернизированных автомобилей Мерседес.
Исключением из правил являются коробки автомат 722 на кузовах W168 и версии с раздатками W210, W163.Если брать во внимание производительную документацию BF27 WIS, то для применения в коробке автомат 6 выпуска, допускается масло с заводским номером A6803. После того, как на производственной линии по созданию автомобилей стали использовать 6803, количество износов и деформаций АКПП уменьшилось в несколько раз во время гарантийного обслуживания. Однако не стоит забывать и том, что с переходом АКПП на обновленное ТМ, производители внедрили модернизированные блоки ПО и технологичные конструктивные решения, повлиявшие на срок производительности и качество работы коробки Мерседес
Однако не стоит забывать и том, что с переходом АКПП на обновленное ТМ, производители внедрили модернизированные блоки ПО и технологичные конструктивные решения, повлиявшие на срок производительности и качество работы коробки Мерседес.
Трансмиссионное масло А6803 можно комбинировать с А4503 согласно общему допуску 236.12. В результате 6803 можно сочетать с 21 и 45 составами для АКПП. Однако нельзя комбинировать последние два вида между собой, поскольку они не совмещаются и мешают эффективной работе АКПП.
Периодичность замены смазочного продукта составляет 50 000-60 000 км пробега. Однако при замене необходимо использовать новую прокладку, фильтр, алюминиевое кольцо гидротрансформатора и медный элемент поддона. Не стоит забывать, что пробка на АКПП запломбирована и при ее вскрытии автоматически теряется гарантийное ТО.
На заводе устанавливают пробку с пломбой черного оттенка, а в качестве запаски комплектуются элементы коричневых тонов. Эти детали непрочные и одноразовые, соответственно, их придется сломать. На всех моделях немецких авто с коробкой 722,6 не используют щуп для малых измерений.
Щуп представляет собой оригинальный инструмент, который имеется в наличии на сервисных ТО и аналогичных станциях. Также они могут быть реализованы по заказу W140 589 2100. Что касается вопроса коррекции или регулировки уровня ТМ, то подобные работы должны производиться на технологических станциях ТО Мерседес Бенц.
На первоначальном этапе определения уровня смазки в коробке необходимо выставить показания 25С на щупе и проверить температурные показатели трансмиссионного масла при 80 градусных показаниях запущенного движка. Селекторное положение на коробке передач располагается на уровне N или P.
Что касается температуры жидкости, то она измеряется специальным устройством SD по заводским показаниям. Однако этот показатель будет продемонстрирован, только если рычаг будет расположен в скорости D или R. Несмотря на этот факт, для всех типов АКПП применяется аналогичный щуп. Устройство имеет большую длину, поэтому оно устанавливается в трубку измеряющего прибора до упора и наконечником в поддон. Тем не менее крупная часть троса все равно располагается над измерительным прибором.