Все совместимые масла для Mercedes Vito W638
Подборка от Mobil
Mobil 1 FS 0W-40
Подборка от ZIC
ZIC TOP 0W-40
ZIC X9 5W-30
ZIC X9 5W-40
ZIC X7 5W-40
ZIC X7 LS 5W-30
ZIC X7 LS 10W-40
ZIC X7 LS 10W-30
ZIC X7 Diesel 5W-30
Подборка от Motul
8100 X-MAX 0W-30
8100 X-MAX 0W-40
8100 X-CESS 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-40
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4100 POWER 15W-50
4000 MOTION 15W-40
8100 X-MAX 0W-30
8100 X-MAX 0W-40
8100 X-CESS 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-40
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4100 POWER 15W-50
4000 MOTION 15W-40
Подборка от Mannol
Extreme 5W-40
Defender 10W-40
Gasoil Extra 10W-40
Standard 15W-40
Подборка от IDEMITSU
ZEPRO EURO SPEC 5W-40
ZEPRO RACING 5W-40
Подборка от LUKOIL
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40
Подборка от TOTAL
QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40
QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30
QUARTZ 9000 5W-40
QUARTZ 7000 10W-40
Подборка от ELF
Evolution 700 STI 10W-40
Evolution 900 NF 5W-40
Подборка от Castrol
EDGE 0W-40 A3/B4
MAGNATEC STOP-START 5W-30 A3/B4
MAGNATEC 5W-40 A3/B4
Подборка от Liqui Moly
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40
Полусинтетическое моторное масло Optimal 10W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Energy 0W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-50
Минеральное моторное масло Touring High Tech 15W-40
НС-синтетическое моторное масло LKW-Leichtlauf-Motoroil 10W-40
Минеральное моторное масло Touring High Tech Super SHPD 15W-40
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2021 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Как слить антифриз с блока двигателя мерседес вито
#1 Сообщение rudi » 25 окт 2014, 21:13
#2 Сообщение PIT » 25 окт 2014, 21:24
Не тосол, а антифриз. Тем более с допуском МБ. Сливной патрубок в нижней части радиатора.
Жидкости для системы охлаждения двигателя — предписания производителяДля того, что бы узнать номер двигателя Вашего автомобиля, необходимо воспользоваться следующим сервисом:
Для дальнейших изысканий нам потребуется (максимум) шесть первых чисел в номере двигателя.
Соотношение компонентов в системе охлаждения — для ВСЕХ двигателей:
Антифриз/вода: до -37: 50/50до -45: 55/45
Mercedes рекомендует использовать два вида антифризов:согласно спицификациям: 325.0 и 325.2 / 3
Антифриз, согласно листу 325.0.Оригинальный номер: 000 989 08 25 или 000 989 21 25предназначен для систем жидкостного охлаждения бензиновых и дизельных двигателей, изготовленных из чугуна или алюминия.цвет в зависимости от производителя от синего до зеленого.
Антифриз, согласно листу 325.2 / 3Оригинальный номер отсутствует.Обозначения сторонних производителей:Mobil Frostschutz 600Castrol Antifreeze SF VDKцвет в зависимости от производителя от желто-оранжевого до красного.предназначен для систем жидкостного охлаждения бензиновых и дизельных двигателей, изготовленных из чугуна или алюминия с использованием медных сплавов.
Эти антифризы, НЕЛЬЗЯ СМЕШИВАТЬ. Если Вы не уверены, в том, какой антифриз у Вас залит — лучше полностью заменить жидкость в системе.
Не экономьте на антифризе — кроме функции непосредственно охлаждения двигателя, он также смазывает некоторые функциональные узлы системы охлаждения — например помпу.
Источник
7.4.8 системы охлаждения — извлечение и установка
Датчики системы охлаждения — извлечение и установка
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Извлечение
1 Датчик установлен в основании
расширительного бачка или в верхней части радиатора. Перед снятием
датчика убедитесь в том, что двигатель остыл.
2 На моделях с расширительным бачком частично слейте охлаждающую жидкость так, чтобы опустел расширительный бачок.
3 Убедитесь, что зажигание
выключено, затем отсоедините разъем от датчика уровня охлаждающей
жидкости (рис. 3,а,б).
Рис. 3,а. Отсоедините разъем от датчике не верхней стороне радиатора…
Рис. 3,б. …и от днища расширительного бачка (показан стрелкой)
4 Снимите пружинное кольцо и выньте датчик. Если уплотнение плохо держится -снимите его.
5 Подключите тестер для проверки
непрерывности цепи или мупьтиметр в режиме омметра к клеммам датчика.
При верхнем положении поплавка контакты датчика должны быть разомкнуты.
Если опустить поплавок вниз, это должно привести к замыканию контактов
(цепь должна замкнуться).
6 Установка датчика выполняется в обратной последовательности. При установке соблюдайте следующие правила:
а) Установите на корпус датчика новое уплотнительное кольцо.
б) После установки датчика долейте охлаждающую жидкость.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Бензиновые двигатели
7 Датчик указателя температуры установлен на корпусе термостата.
8 Отстегните защелки и снимите пластмассовый кожух над термостатом (рис. 8).
Рис. 8. Отсоедините и снимите пластмассовый кожух с корпусе термостата
9 На моделях без кондиционера
датчик температуры расположен ближе к крышке термостата и имеет разъем с
одним проводом. На ранних моделях с кондиционером на этом месте
расположен датчик системы кондиционирования, а датчик температуры
охлаждающей жидкости — следующий за ним. На поздних моделях с
кондиционером установлен один датчик, совмещающий в себе функции обоих
датчиков (он расположен ближе к крышке термостата) (рис. 9).
Рис. 9. На поздних моделях с кондиционером установлен один датчик
10 Убедитесь, что двигатель
полностью остыл, затем частично слейте охлаждающую жидкость. Если не слить охлаждающую жидкость, приготовьтесь к небольшой
утечке жидкости при снятии датчика.
11 Отсоедините от датчика разъем и выверните датчик. Снимите уплотнительное кольцо.
12 Очистите резьбу датчика и отверстия в корпусе. Проверьте состояние уплотнения и, при необходимости, замените его.
13 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:
а) Нанесите на резьбу датчика немного герметика и затяните его.
б) После установки датчика долейте охлаждающую жидкость.
Дизельные двигатели
14 Датчик указателя температуры
охлаждавшей жидкости ввернут в верхнюю часть головки цилиндров с левой
задней стороны. Не перепутайте его с датчиком температуры охлаждающей
жидкости топливной системы, который установлен рядом.
15 Убедитесь, что двигатель полностью остыл, затем частично слейте охлаждающую жидкость.
16 На 5-цилиндровых двигателях
ослабьте затяжку хомутов и снимите воздуховод, идущий над двигателем
(рис. 16,а,б). Это даст доступ к датчику между рукавами впускного
коллектора.
Рис. 16,а. Ослабьте затяжку хомутов…
Рис. 16,б. … и снимите воздуховод, идущий над двигателем
17 Убедитесь, что зажигание выключено и отсоедините от датчика провод.
18 Выверните датчик из головки цилиндров и снимите уплотнение (рис. 18).
Рис. 18. Датчик температуры охлаждающей жидкости (показан стрелкой) — для 5-цилиндровых двигателей
19 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:
а) Нанесите на резьбу датчика немного герметика и затяните его.
б) После установки датчика долейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры охлаждающей жидкости для топливной системы
Бензиновые двигатели
20 Датчик, используемый топливной
системой, установлен рядом с датчиком указателя температуры (на третьем
месте от крышки термостата). На моделях без кондиционера вместо первого
датчика установлена заглушка.
21 Снятие и установка этого датчика аналогична процедуре снятия и установки датчика указателя температуры (см. выше).
22 Имейте в виду, что на поздних
моделях оба датчика объединены в единый датчик, поэтому отдельного
датчика для топливной системы нет.
Дизельные двигатели
23 Датчик, используемый топливной системой, установлен рядом с датчиком указателя температуры на головке цилиндров.
24 Снятие и установка этого датчика аналогична процедуре снятия и установки датчика указателя температуры (см. выше).
25 Имейте в виду, что на поздних
моделях оба датчика объединены в единый датчик, поэтому отдельного
датчика для топливной системы нет.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Как Слить Антифриз Вито 638
Mercedes-Benz Vito CDI 112 › Бортжурнал › Антифриз
Как слить вполне? Что откручивать?
Комментарии 18
с блока необходимо еще сливать там есть пробка
Смешал красноватый и зеленоватый. На данный момент после 3000 вышел темный. Дует где-то… (((
Слив на радиаторе там где молвят красноватый краник. Плюс с вебасты(с головки вытекает).
С левой стороны радиатора есть кран.Красноватого цвета круглая штучка.Можно крутить отверткой если рукою не сможете отвернуть.А в торце, рядом ответстие через которое побежит ож.Чтобы не расплескивалось — снимите трубку слива дождевой воды либо воды омавателя она как раз подходящего поперечника и с необходимым коленом.От как то так.
У меня голубий тоже а какой у нас вообщем идет ну по цвету?Знаю что мишать красноватый не с какими больше нельзя голубий с зеленоватым подходят,
Слив антифриза Vito 638
На видео с машины снят бампер, также видно пробку красноватого цвета в конце, которую необходимо крутить, чтоб антиф…
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) Вито 638
Подмена насоса охлаждающей жидкости (помпы) Вито 638 (Vito 638) 2.2 CDI подробно, ошибки, нюансы. Кронштейн …
Я сливал 8 литров через радиатор и через автономку еще немного
вчера скрутил автономку так как не работает, поставил туда кусок трубки чтобы циркуляция работала.налилось на лицо антифриза, так что там норм)))
а радиатор, просто нижний патрубок и все? стекает сколько стекает и норм?!
В низу радиатора с права как смотриш на него есть краник, вот его откручиваеш и сливается около8-8,5 литров
Увидеть его можно через отверствее в бампере там где нет буксировочного крючка
а влезло сколько? пишут что полный обьем 11,1 литра.цвет синий?
Я не знаю полностью сливал нет но заливал я 9 литров и красный лью!
а влезло сколько? пишут что полный обьем 11,1 литра.цвет синий?
Если хочешь можешь подьехать я тебе покажу где оно находится, если не далеко)))
Та нет))) Я в Киеве живу))) У меня машина на Полтавской регистрацыи)))
Живу на старой Дарница
Если ближе на троещину, я тут работаю!
Ты второй с Донецкими номерами у меня в друзьях на Витошке будешь)))) Второй на Троещине проживает)))
я в данный момент не в Киеве((
В низу радиатора с права как смотриш на него есть краник, вот его откручиваеш и сливается около8-8,5 литров
Увидеть его можно через отверствее в бампере там где нет буксировочного крючка
Привет, я снял патрубок от радиатора снизу на левой стороне, смотришь сидя с водительского сиденья, вылилось примерно 10литров, не смог все в тару слить. Залил красный.
Процесс смены ОЖ
Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.
Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:
Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением
Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.
Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.
При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.
Слив старого антифриза и промывка системы
Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:
Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде
Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.
После слива следует промыть систему охлаждения Мерседеса. Эта процедура рекомендуется в любом случае, так как благодаря ней легко обнаруживается протечка охладительной субстанции. Обязательной промывка является, если автовладелец поменял тип тосола, не совместимый с ранее использованным, либо если система охлаждения сильно пострадала от засора. Для того чтобы осуществить системную промывку, необходимо залить в расширительный бачок дистиллированную воду и запустить двигатель. Машину следует оставить на «холостом» ходу на 10-15 минут, после чего слить воду и повторить процедуру. Промывать систему нужно до полной прозрачности проработанной воды.
Заливка новой охлаждающей жидкости
Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:
Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.
Теплообменник
Снятие теплообменника
- Болты.
- Теплообменник.
- Крепежная пластина.
- Магистрали охлаждения.
- Болты.
- Корпус отопителя.
В 29.1 Разъем датчика температуры испарителя.
Внимание: Систему охлаждения открыть только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ˚С. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление
Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять приборную панель.
3. Снять опорную балку приборной панели.
Примечание: Только для модификации с модулем подушки безопасности переднего пассажира (код S A 6).
4. Вывернуть болты (1).
5. Снять крепежную пластину (3).
6. Вывернуть болты (5) крепления магистралей охлаждения (4) к корпусу отопителя (6).
7. Отодвинуть магистрали охлаждения (4) в сторону.
Примечание: Убедиться, что магистрали охлаждения не имеют следов повреждений.
8. Снять магистрали охлаждения (4) с теплообменника.
Примечание: Убедиться, что магистрали охлаждения не имеют следов повреждений.
9. Отсоединить разъем (В 29.1).
10. Снять теплообменник (2) с блока отопителя.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Mercedes-Benz Vito W638
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
1996 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
1997 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1998 |
|
SH | CF-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL | |||
1999 |
|
SH | CF | полусинтетика, минералка | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
2000 |
|
SJ | CF | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol | |||
2001 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2002 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
2003 |
|
SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
Критерии подбора масла Mercedes Vito W638
Все масла подбираются исходя иp соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна:
- для двигателей без сажевого фильтра, С3 для сажевых фильтров.
- Вязкость подходит 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
- Допуски MB 229.3, MB 229.5.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
5.3.8 Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При горячем двигателе можно получить ожоги.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Аккуратно снимите крышку расширительного бачка.
2. Спустите избыточное давление из системы охлаждения.
3. Регулятор нагрева на приборной панели поставьте
на «Heiss» (горячо). При этом открывается контур охлаждения установки
нагрева.
4. Снимите защиту картера.
5. Подставьте приемную емкость под радиатор и
двигатель, на нижней части радиатора отверните заглушку слива (рис.
4.45) и слейте охлаждающую жидкость. На штуцер сбоку наденьте короткий
шланг (внутренний диаметр — 12 мм), чтобы направить жидкость в емкость.
Рис. 4.45. Заглушка для слива на радиаторе: 1 — штуцер для насадки шланга; 2 — заглушка
6. Наденьте шланг (внутренний диаметр -14 мм) на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.
7. Снимите крышку с расширительного бачка.
8. Слейте охлаждающую жидкость и закройте приемную емкость.
9. Закрутите заглушки на блоке двигателя и на радиаторе.
10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость через горловину залива на расширительном бачке до маркировки.
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на
повышенных оборотах примерно 2 мин. При этом постоянно доливайте в
расширительный бачок охлаждающую жидкость.
12. Закройте крышку расширительного бачка.
13. Оставьте работать двигатель до момента, пока не включится вентилятор.
14. Остановите двигатель.
15. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до маркировки.
16. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы
охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. На
непрогретом двигателе еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.
При необходимости долейте немного воды.
17. Поставьте защиту картера на место.
Залив антифриза
Если вы хотите проверить содержание антифриза в
охлаждающей жидкости, вам необходим ареометр, с помощью которого
измеряется удельный вес (плотность) жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только
собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за
использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу. Не
добавляйте больше 50% антифриза для повышения морозостойкости
охлаждающей жидкости, это отрицательно повлияет на ее охлаждающие
свойства. Если у Вас нет специального ареометра для антифриза, из
среднего измеренного обычным ареометром значения вычитайте +2…+3 °С.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Снимите защиту картера.
2. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель.
3. Отберите охлаждающую жидкость из расширительного
бачка или открутите заглушку слива на радиаторе и слейте примерно 1~2 л
жидкости (рис. 4.46).
Рис. 4.46. Индикатор концентрации антифриза (ареометр)
4. Добавьте необходимое количество антифриза в расширительный бачок. При необходимости долейте оставшуюся слитую жидкость.
Заправочные объемы
Двигатель |
Заправочный объем, л |
Антифриз (концентрат), л |
Вода, л |
Температура замерзания, °С |
E220D |
9,0 |
4,5 |
4,5 |
-37 |
5,0 |
4,0 |
-45 |
||
Е250 D, E290 TD |
9,5 |
4,75 |
4,75 |
-37 |
5,3 |
4,2 |
-45 |
||
E330D, E200 СDI |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
-37 |
5,5 |
4,5 |
-45 |
||
E220CDI,E270CDI |
10,6 |
5,3 |
5,3 |
-37 |
5,8 |
4,8 |
-45 |
||
E320CDI |
11,2 |
5,6 |
5,6 |
-37 |
6,2 |
5,0 |
-45 |
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Горит контрольная лампа температуры |
1. Ремень привода вспомогательных агрегатов провис или оборвался |
Проверьте ремень и при необходимости замените |
2. Недостаточно жидкости в системе охлаждения |
Долейте жидкость из бачка стеклоочистителя |
|
3. Проводка к контрольной лампе замкнута на корпус |
Снимите |
|
4. Термостат не открывает подвод холодной воды из радиатора (радиатор холодный) |
Снимите термостат, соедините напрямую патрубки и езжайте без него до стоянки или места ремонта |
|
5. Не включается электровентилятор |
Проверьте штекер на термовыключателе и моторе вентилятора. Проверьте термовыключатель и мотор вентилятора (на СТО) |
|
6. Испорчен редукционный клапан на крышке расширительного бачка |
Проверьте клапан, уплотнение крышки, при необходимости замените крышку расширительного бачка |
|
7. Короткое замыкание на датчике температуры |
Замените датчик |
|
8. Засорен радиатор или ламели |
Промойте радиатор |
|
Низкая температура обогрева салона |
Термостат закрывается не полностью, нагретая охлаждающая жидкость слишком рано подается в радиатор |
Промойте радиатор, при необходимости замените |