Педаль сцепления

Устройство сцепления ВАЗ 2107

Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.

Корзина сцепления

Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.

Внутри корзины расположен ведомый диск

Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.

Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.

Диск сцепления

Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.

Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.

Барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска

Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.

Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.

Выжимной подшипник является наиболее уязвимым элементом сцепления

В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.

Вилка сцепления

Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.

Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль

Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.

Проверка гидравлики сцепления

Если сцепление расцепляется правильно, то и гидравлика сцепления также в порядке. Напротив, если расцепляется плохо или педаль спадает без ответного сопротивления, может быть, что в местах протечек воздух проникает в гидравлическую систему сцепления. В этом случае необходимо выявить негерметичные места и отремонтировать их.

  1. Бросьте взгляд на ведущий цилиндр (позади педали сцепления) и ведомый цилиндр (у коробки передач) — имеются ли на них следы от тормозной жидкости? Наличие следов масла на ведомом цилиндре (стрелка) сцепления является характерным признаком того, что в гидравлике сцепления имеет место дефект. Замена этого цилиндра после этого не должна долго затягиваться.
  2. Если на ведомом цилиндре обнаружены масляные загрязнения, тщательно почистите эту область, чтобы потом лучше установить местонахождение масла. Далее после следующей поездки внимательно посмотрите, откуда вытекает гидравлическая жидкость.
  3. Масляные цилиндры сцепления негерметичны и должны быть заменены.

Проверка износа сцепления

В зависимости от того, насколько далеко перемещается штанга вследствие износа накладки, можно перемещать далее и сам шаблон. Такой шаблон можно легко изготовить самостоятельно, для этого посмотрите на следующий рисунок.

  1. Поднимите автомобиль на подъемник и снимите нижнюю защиту двигателя.
  2. Необходимо вставить подготовленный шаблон перед приемным цилиндром сцепления до конца.
  3. Если на краях шаблон метки не скрываются, то это свидетельствует о критическом износе накладок сцепления. Первоначальная толщина накладок 3,8 мм, если из этой толщины осталось лишь 2 мм, то скорее всего до того момента, когда сцепление начнет проскальзывать осталось совсем немного времени.(Так проверяется износ сцепления. Шаблон изготавливается из металлической полосы толщиной от 0,6 до 0,8 мм и шириной 15 мм. 1 Приемный цилиндр сцепления. 2 Фланец цилиндра, 3 Толкающая штанга к вилке отвода сцепления, 4 Контрольный шаблон. В левой части рисунка метки шаблона исчезли (указаны стрелками) за фланец приемного цилиндра — ведомый диск в порядке.)

Признаки неисправности

О неисправности выжимного подшипника можно узнать по изменению поведения автомобиля

Нужно лишь обращать внимание на все возникающие проблемы, например, на снижение мощности двигателя или трудности при включении определенных скоростей. Ниже описаны самые распространенные признаки

Изношенный выжимной подшипник

Автомобиль не тянет

Работоспособность и эффективность коробки передач заметно снижается. Это приводит к тому, что водителю трудно быстро и правильно переключить скорость. Отсюда и другие признаки: усложняется обгон и маневры на дороге.

Снижение эффективности КПП

Трудно включаются передачи

Как правило, проблемы возникают при включении любой скорости, в том числе и задней. Появление даже незначительных затруднений говорит о скором выходе из строя подшипника. Игнорирование симптома приведет к тому, что через некоторое время невозможно будет включить ни одну передачу.

Плохо включаются передачи

Педаль сцепления стала тугой

Увеличение усилия, прилагаемого при выжимании педали сцепления, создает некий дискомфорт, с которым многим автомобилистам проще смирится, чем обращаться в сервис. Но игнорирование возникшей проблемы – это не лучшая идея. Обязательно нужно заменить выжимной подшипник.

Тугая педаль сцепления

Автомобиль буксует

Поначалу пробуксовка возникает очень редко, но со временем ее частота увеличивается и в итоге это происходит при каждом переключении скорости. Появление пробуксовки должно стать поводом для замены упорного подшипника сцепления.

Сцепление проскальзывает, буксует, скрипит

Как проверить и прокачать сцепление Mercedes W210

Одним из признаков изношенного сцепления может являться то, что при ускорении на последней передаче обороты автомобиля растут, а скорость не увеличивается.

Ниже описана пошаговая инструкция по тому, как можно проверить работоспособность сцепления.

При этом требуется, чтобы был полностью исправен стояночный (ручной тормоз).

  1. Запускаем автомобиль и ставим его на ручной тормоз.
  2. Выжимаете сцепление, включаете 3-ю передачу и медленно отпускаете сцепление.
  3. Если сцепление полностью исправно, автомобиль должен заглохнуть.
  4. Если автомобиль не заглох, значит регулирующая автоматика достигла своего предела регулирования зазора. В этом случае наступил срок замены сцепления.

Проскальзывающее сцепление

Проскальзывающее сцепление заметно только при езде на максимальной передаче — причем требуемая от двигателя мощность максимальная, — если при нагрузке двигатель проворачивается, то есть вращается сверхбыстро, чем требует того скорость движения.

При включении двигателя ослабление нескользкости сцепления бросается в глаза меньше. Но могут появиться и последующие дефекты, ибо помимо ведомого диска трущиеся поверхности нажимного диска и маховика тоже сильно изнашиваются. В большинстве случаев из-за этого при замене ведомого диска монтируется еще новый нажимной диск. Поэтому для профилактики проверяйте свое сцепление.

Инструкция замены выжимного подшипника

Несмотря на кажущуюся трудность, в замене элемента сцепления нет ничего сложного. К тому же и времени эта процедура займет немного. Нужно лишь четко следовать пошаговой инструкции. Ниже приведена инструкция замены выжимного на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Замена выжимного подшипника

Шаг 1. Отсоедините клеммы аккумулятора, а затем снимите его.

Отсоединение клемм АКБ

Шаг 2. Снимите также воздушный фильтр. Он будет мешать.

Снятие воздушного фильтра

Шаг 3. Выкрутите верхнюю гайку стартера.

Выкручивание гайки крепления стартера

Шаг 4. При помощи двух ключей на 17 расконтрите гайки на тросике сцепления.

Расконтривание гаек на тросике сцепления

Шаг 5. Вытащите трос сцепления с вилки и уберите его в сторону, чтобы не мешал.

Снятие троса сцепления

Шаг 6. Выкрутите по кругу болты крепления коробки передач.

Выкручивание болтов крепления КПП

Шаг 7. Снимите верхнюю декоративную защиту из пластика.

Снятие пластиковой крышки двигателя

Шаг 8. Установите специальную конструкцию для вывешивания двигателя. Только после этого можно продолжать работу.

Установка конструкции для вывешивания двигателя

Шаг 9. Снимите два передних колеса.

Снятие передних колес

Шаг 10. Демонтировав декоративную крышку, выкрутите гайку крепления наружной гранаты.

Выкручивание гаек крепления наружной гранаты

Шаг 11. Сняв защиту, поднимите автомобиль еще выше. Затем при помощи металлической щетки очистьте поверхность в районе сливной гайки.

Очистка сливной пробки от грязи

Шаг 12. Выкрутите сливную пробку. Для этого нужна головка на 17.

Выкручивание сливной пробки

Шаг 13. Слейте масло и закрутите пробку обратно.

Слив масла с коробки передач

Шаг 14. Открутите два болта, которые держат шаровую опору.

Крепежные элементы шаровой опоры

Шаг 15. Надавите монтировкой на стойку, чтобы освободить шаровую от шпилек. По возможности выполняйте это действие с напарником.

Демонтаж тяги

Шаг 16. Используя монтажку, аккуратно выдерните из коробки передач ШРУС.

Извлечение ШРУСа из коробки передач

Шаг 17. Снимите ШРУС. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пыльники. Затем повторите процедуру на другой стороне.

Аккуратное снятие ШРУСа

Шаг 18. Выкрутите все болты крепления кожуха.

Выкручивание болтов крепления кожуха

Шаг 19. Снимите и уберите кожух.

Снятие кожуха

Шаг 20. Демонтируйте тягу.

Демонтаж тяги

Шаг 21. Головкой на 17 открутите нижний болт крепления стартера.

Выкручивание болта крепления стартера

Шаг 22. Демонтируйте стартер, отсоединив перед этим от него фишки.

Демонтаж стартера и отключение от него фишек

Шаг 23. Отключите фишку датчика скорости и заднего хода.

Отключение датчика скорости и заднего хода

Шаг 24. Выкрутите два кронштейна задней подушки. Придерживайте болты другим ключом, чтобы тот не проворачивался.

Выкручивание кронштейнов задней подушки

Шаг 25. Выкрутите болты крепления подушки, а затем снимите ее.

Снятие подушки

Шаг 26. Подставив упор под коробку передач, открутите гайку крепления второй подушки. Потребуется головка на 17 с удлиненным воротком.

Выкручивание гайки крепления второй подушки

Шаг 27. При помощи монтажки немного расшатайте коробку и попытайтесь снять ее.

Отсоединение коробки от двигателя

Шаг 28. Медленно опустите коробку вниз, стараясь не повредить лепестки первичного вала.

Опускание коробки передач вниз

Шаг 29. Осмотрите все элементы сцепления.

Визуальный осмотр элементов сцепления

Шаг 30. Как видите на фото, выжимной подшипник заклинило. Спасет только замена.

Выжимной подшипник сцепления заклинило

Шаг 31. Также осмотрите корзину сцепления на предмет наличия повреждений.

Осмотр корзины сцепления

Шаг 32. Смажьте литолом рабочую поверхность нового подшипника.

Смазывание литолом нового подшипника

Шаг 33. Смазав шлицы литолом, установите новый подшипник.

Установка выжимного подшипника

Шаг 34. Произведите установку сцепления в обратном порядке, не забыв обработать смазкой все крепежные элементы.

Монтаж сцепления и коробки передач

Шаг 35. Коробка стоит на месте и все практически готово, нужно лишь залить масло в систему.

Все детали установлены

Шаг 36. Как видите, теперь педали сцепления и тормоза находятся на одном уровне. Это значит, что замена прошла успешно. Осталось проверить, как переключаются передачи и, собственно, провести тест-драйв. На этом все!

Проверка работы сцепления

Педаль сцепления Mercedes-Benz W124

Общие сведенияЭлементы крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну

Снятие

Элементы крепления педали тормоза

A – шплинт;
B – штифт с головкой;
C – электрический разъем выключателя стоп-сигнала;
D – кронштейн возвратной пружины

Расположение гаек крепления педалей к перегородке моторного отсека

Расположение болта крепления кронштейна педалей к верхней части перегородки моторного отсека

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите провод массы с аккумулятора.

2. Снимите отделку нижней части панели приборов со стороны водителя.

3. Отогните ковровое покрытие под педалями и закройте пол тряпками для сбора жидкости, вытекшей из гидравлической системы сцепления.

4. Для уменьшения потерь жидкости, используя чистый шприц, откачайте максимальное количество жидкости из соответствующей камеры бачка тормозной системы таким образом, чтобы уровень жидкости опустился ниже подсоединения подающего шланга главного цилиндра сцепления.

5

Соблюдая осторожность, снимите возвратную пружину педали тормоза (см. рис

Элементы крепления педали тормоза).

6. Отсоедините электрический разъем от выключателя стоп-сигнала, затем снимите выключатель стоп-сигнала с кронштейна.

7. Извлеките шплинт из штифта, соединяющего педаль тормоза с толкателем вакуумного усилителя тормозов, затем извлеките штифт.

8. Отвинтите четыре гайки крепления кронштейна педалей к передней части перегородки моторного отсека и болт, крепящий кронштейн к передней части перегородки (см. рис. Расположение гаек крепления педалей к перегородке моторного отсека, Расположение болта крепления кронштейна педалей к верхней части перегородки моторного отсека).
Предупреждение
Гайки, крепящие кронштейн педалей, также крепят вакуумный усилитель тормозов.

9. Переместите кронштейн педалей от перегородки моторного отсека, снимите его со стоек, опустите вниз и отсоедините шланг от главного цилиндра сцепления.

10. Извлеките кронштейн с педалями из салона автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
2. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте положение выключателя стоп-сигналов.
3. Удалите воздух из гидравлической системы сцепления.

Видео про «Педаль сцепления» для Mercedes-Benz W124

ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.

Замена цилиндра сцепления W201

Mercedes-Benz W168/ A-Class/ Люфт педали сцепления

Прокачка привода сцепления

Для надлежащей работы сцепления бачок с тормозной жидкостью должен быть достаточно наполнен. Если уровень этой жидкости постоянно снижается до отметки, откуда отходит шланг к приводу управления сцеплением, необходимо проверить систему на герметичность. Все шлангопроводы от компенсационного бачка к ведомому цилиндру сцепления на коробке передач должны быть герметичны. Влажные темные места указывает на наличие потерь.

Если педаль сцепления выжимается очень легко, без сопротивления и при этом не происходит его выключение, то это означает появление воздуха в системе. В этом случае необходимо удалить весь воздух из системы, а делается это как с помощью специализированных приборов вытяжки воздуха, так и самостоятельно, смотрите алгоритм ниже.

Однако и самостоятельно можно провести такую операцию, а именно, с помощью тормозной системы. Для этого следует вставить шланг на тормозной выпускной клапан на переднем мосту. Прозрачный шланг должен быть такой длины, чтобы он мог соединить клапан тормозов с клапаном на ведомом цилиндре сцепления.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля.
  2. Демонтируйте нижнюю облицовку двигателя.
  3. Залейте бачок тормозной жидкостью до отметки «МАХ».
  4. Вставьте шланг в вытяжной клапан передних тормозов.
  5. Откройте выпускной клапан и до тех пор продолжайте откачивать тормозную жидкость нажатием на педаль тормоза (помощник), пока весь шланг не заполнится. При накачке закройте клапан, перед тем как отпустить педаль тормоза,
  6. Конец шланга вставьте в вытяжной клапан ведомого цилиндра сцепления и откройте клапан.
  7. Далее помощник продолжает процесс накачки. При этом вытяжной клапан ведомого цилиндра сцепления остается постоянно открытым.
  8. Процесс накачки повторяйте до тех пор, пока тормозная жидкость все воздушные пузырьки выжмет наверх из системы сцепления.
  9. Вновь закройте вытяжной клапан, отсоедините шланг и установите противопылевой колпачок.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector