Неровная работа двигателя на холостом ходу мерседес

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ

Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.

Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

  • Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
  • Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
  • Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.

Проблемы с электрикой

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.

Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.

Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.

Дергается двигатель на холостых оборотах мерседес

Помогите! W-168, 2000 г.в. Автомат. На холостом ходу гуляет стрелка тахометра и машину чуть заметно подтрясывает. При езде на низких передачах она вдруг то замедляется сама, то ускоряется, и это все в считанные секунды происходит, т.е. ее колбасит и подтрясывает. А сегодня утром при нажатии на педаль газа она еле катилась, а потом резко набирала скорость, как-будто ее что-то отпустило и она поехала. И так после каждого торможения. Плюс к этому ее продолжало подколбашивать. На высоких передачах это уже почти не заметно.

Что это может быть?? Что проверить/продиагностировать?? Помогите!! ОЧень не хочется дождаться момента, когда у нее что-нить сломается.

Поддерживаю: у меня это периодически случается. Это действительно коробка. Была на сервисе, мне сняли все адаптации коробки и настоятельно рекомендовали замену масла в коробке, т.к. при замене снимается некий поддон, и там уже можно увидеть, чего в поддон нападало, т.е. что осыпалось из коробки.

Мне снимали адаптации около года назад, после снятия адаптаций машинка стала дергаться значительно меньше, но сейчас снова начинает. Поэтому наверное снова сделаю это. Но масло в коробке пока не трогала, боюсь.

Подскажите, пожалуйста! Как мне их найти? В сервис не хочу, хочу сама. Не все сервисы согласны почистить заслонку ((, решила попробовать сама. Но не знаю, где она находится.

Подскажите, пожалуйста! Как мне их найти? В сервис не хочу, хочу сама. Не все сервисы согласны почистить заслонку ((, решила попробовать сама. Но не знаю, где она находится.

Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и через штуцер дроссельной заслонки и впускной коллектор попадает к впускным клапанам. Количество поступающего воздуха регулируется дроссельной заслонкой, угол открытия которой выполняется шаговым электродвигателем по «команде» блока управления. Исполнительный привод дроссельной заслонки состоит из электродвигателя с двумя потенциометрами. Электродвигатель регулирует положение дроссельной заслонки. Этим обеспечивается неизменность оборотов холостого хода вне зависимости от числа подключенных к бортовой сети потребителей, таких как, например, гидроусилитель рулевого управления или компрессор кондиционера. Датчик/потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки расположен непосредственно на исполнительном приводе заслонки и передает блоку управления информацию об угле открытия дроссельной заслонки на текущий момент. Второй потенциометр является запасным и дублирует информацию. В случае отказа первого потенциометра он выполняет его функцию.

Соответственно снимите воздушный фильтр вместе с корпусом, увитите то, что хотели.

5.4.5 Система холостого хода / Mercedes-Benz W210 (E Class)

Система пневматического повышения частоты вращения на холостом ходу

Система действует через вакуумную камеру на регулятор холостого хода в ТНВД. При температуре охлаждающей жидкости меньше +30° С число оборотов холостого хода повышается примерно на 100 об/мин. Схема на рис. 4.73 показывает работу термоклапана. Когда клапан открыт, на диафрагму действует разрежение. Число оборотов холостого хода остается постоянным. При закрытом клапане вакуумная камера сообщается через вентилируемую трубку с атмосферой, и число оборотов повышается.

Рис. 4.73. Схема вакуумных линий и клапанов: 1 — управляющий модуль работы компрессора кондиционера; 2 — модуль управления плавностью переключения (ARA); 3 — модуль управления отводом отработанных газов (ARF); 4 — модуль управления системой подогрева; 5 — педаль газа; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — дроссель с фильтром; 8 — маховик; 9 — датчик оборотов шестерни стартера; 10 — перепускной клапан регулировки давления; 11 — перепускной клапан отвода отработанных газов; 12 — выпускной коллектор; 13 — всасывающий трубопровод; 14 — вакуумный насос; 15 — ТНВД; 16 — клапан отвода отработавших газов; 17 — корпус клапана регулировки давления; 18 — термоклапан; А — обдув; В — побочные потребители; С — остановка мотора

Рис. 4.74. Впускной коллектор изменяемой длины модели Е300 Diesel: 1,2- заслонки; 3 — впускная система; 4 — впускной коллектор

Проверка пневмосистемы частоты вращения на холостом ходу

Проверка заключается в контроле герметичности отдельных трубопроводов путем продувки. Если повреждена вакуумная камера, ее необходимо заменить.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отсоедините трубопровод от вакуумной камеры. При исправной диафрагме продувка и всасывание невозможны.

2. При температуре охлаждающей жидкости ниже 30° С клапан должен быть приоткрыт, при более высокой температуре — закрыт. Клапан находится с левой стороны головки цилиндров.

3. При подаче давления 0,5 бар в трубопровод к вакуумной камере число оборотов холостого хода должно повыситься на 100 об/мин.

Электронное регулирование оборотов холостого хода

Для регулировки числа оборотов холостого хода датчик на шестерне стартера замеряет точное количество оборотов коленчатого вала и дает сигнал в блок управления. Блок управления отслеживает разницу необходимого и текущего значений и регулирует число оборотов в зависимости от нагрузки двигателя. При температуре охлаждающей жидкости ниже +60 °С число оборотов холостого хода увеличивается по заданным параметрам. Для этого служит управляемый импульсным напряжением электроматнит, который воздействует на регулятор ТНВД. Для защиты от перепадов напряжения в блоке управления установлен 10-амперный предохранитель.

Проверка электронного регулирования частоты вращения на холостом ходу

При неправильной работе холостого хода или при его остановке после пуска двигателя проверьте электронную систему регулировки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Убедитесь, что привод акселератора установлен правильно — при отпущенной педали привод (трос) поворотного рычага должен находиться в свободном состоянии.

2. Оставьте прогретый мотор работать в режиме холостого хода и отсоедините штекер электромагнита примерно на 3 с. При отсоединении штекера обороты должны кратковременно увеличиться.

3. Если число оборотов не изменилось, кратковременно подсоедините к электромагниту напряжение 12 В (максимально на 3 с во избежание перегорания катушки). Если число оборотов не увеличится, замените электромагнит.

Двигатель Mercedes Benz для W210 E-Klasse 1995-2000

Проверка дизельных форсунок на Mersedes E220

Как снять и почистить кислородный датчик на мерседесе в210

мерс 2.0 м111 compresor подсос воздуха!!!

Решение проблемы! Ставим новый ДМРВ

Вибрация на холостом ходу, мотор m112 (3.2)

#1 ОФФЛАЙН Platon

Мерсоводы

Cообщений: 1 544

  • Город: Москва
  • Автомобиль:w210, s124

Появилась вибрация мотора m112 (3,2 л) на холостом ходу и легкие подергивания машины при трогании с места в режиме D. Расход не вырос. Катушки в норме, ВВ провода на вид тоже в порядке, свечи новые. Что может быть?

w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)

S124 E220, МКПП 1995 г.в.

Мерсоводы

Cообщений: 266

Город: Москва

Привет , как определили что катушки провода и свечи в норме ?

#3 ОФФЛАЙН almandin

Мерсоводы

Cообщений: 1 405

  • Город: СПб
  • Автомобиль:W209:CLK240:2002

Вибрации сопровождаются плаванием оборотов? Троит? Или просто трясет на прохудившихся подушках?

W209 CLK240 Elegance 2002 WDB2093611f011303

ex- w202c220 IF it’s not a Mercedes, it’s just a car

#4 ОФФЛАЙН Platon

Мерсоводы

Cообщений: 1 544

  • Город: Москва
  • Автомобиль:w210, s124

Привет , как определили что катушки провода и свечи в норме ?

Нет пропусков зажигания по катушкам по компу, да и ошибок сохраненных по двигателю тоже не было ни одной.

w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)

S124 E220, МКПП 1995 г.в.

#5 ОФФЛАЙН Platon

Мерсоводы

Cообщений: 1 544

  • Город: Москва
  • Автомобиль:w210, s124

Вибрации сопровождаются плаванием оборотов? Троит? Или просто трясет на прохудившихся подушках?

Обороты стоят ровно. Троения нет. Подушки целые.

Забыл добавить: на холодную хуже всё, поэтому грешу на электрическую часть всё-таки.

Сообщение отредактировал Platon: 02 Октябрь 2017 — 14:35

w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)

S124 E220, МКПП 1995 г.в.

#6 ОФФЛАЙН Misha190E

Мерсоводы

Cообщений: 13 693

  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:W210 2.6

Нет пропусков зажигания по катушкам по компу, да и ошибок сохраненных по двигателю тоже не было ни одной.

контуры зажигания отключайте и смотрите равномерность. там и будет ответ.

у меня нет троения но изредка на ХХ подколбашивает,

при отключении контура зажигания «A» почти не работают 2-ой и 5-ый горшки. чуть топлива добавишь (+10%) и ровно все.

при отключении контура зажигания «B» работает приемлемо (нет выпадающих цилиндров по равномерности)

а вот счетчик пропусков (Я даже не помню есть он там в параметрах) нет смысла смотреть.

и ошибки по пропускам вылазят только тогда, когда совсем все плохо (для примера летом на юге поймал троение четкое, ошибок не было. по приезду домой увидел что один ВВ провод сгнил контакт, в месте соединения с катушкой. и катушки контакт так же поело)

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

#7 ОФФЛАЙН Platon

Мерсоводы

Cообщений: 1 544

  • Город: Москва
  • Автомобиль:w210, s124

контуры зажигания отключайте и смотрите равномерность. там и будет ответ.

у меня нет троения но изредка на ХХ подколбашивает,

при отключении контура зажигания «A» почти не работают 2-ой и 5-ый горшки. чуть топлива добавишь (+10%) и ровно все.

при отключении контура зажигания «B» работает приемлемо (нет выпадающих цилиндров по равномерности)

а вот счетчик пропусков (Я даже не помню есть он там в параметрах) нет смысла смотреть.

и ошибки по пропускам вылазят только тогда, когда совсем все плохо (для примера летом на юге поймал троение четкое, ошибок не было. по приезду домой увидел что один ВВ провод сгнил контакт, в месте соединения с катушкой. и катушки контакт так же поело)

То есть всё-таки катушки могут быть?

w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

https://youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: