Где реле свечей накала в Мерседес В245

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3. Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания. А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.

Работа и неисправности устройства предварительного накаливания и реле времени накаливания

Неисправности устройства.
—   —          Перегорел 80-амперный предохранитель   в   реле   времени накаливания.

— Неисправно реле включения тока накаливания.

—   —         Разрыв электрической проводки к одной или к нескольким свечам накаливания.

—             Перегорели одна или несколько свечей накаливания

—             Перегорела контрольная лампочка на щитке приборов или прервана проводка к ней.

В дизельном двигателе возгорание топлива происходит от в высокой степени сжатого и поэтому очень горячего воздуха. В дизельном двигателе нет необходимости в системе иск­рового зажигания, поэтому его называют самовоспламенителем.

Но при холодном двигателе самовоспламенение не всегда происходит без дополнительной помощи. Не достигается необходимая температура самовоспламенения топлива из-за того, что воздух быстро охлаждается, контактируя с холодным металлом двигателя. Свечи уст­ройства предварительного накаливания (они направлены с боку в форкамеру) обеспечивают увеличение температуры сжатого воздуха. Таким образом обеспечивается воспламенение частичек топлива и тем самым холодный старт двигателя.

При включении зажигания через клемму 15 приводится в действие реле времени накали­вания Реле включения тока накаливания «а» замыкает цепь, и ток накаливания поступает от клеммы 30 (плюс) через 80-амлерный предохранитель на свечи накаливания Свечи на­каливания соединены параллельно и каждая рассчитана на напряжение. 11.5 вольт.

При подключении через каждую свечу накаливания проходит ток величиной около 30 ампер Регулирующая спираль в свече уменьшает ток через 10 секунд до 8-15 ампер. Таким об­разом, свечи защищаются от перегорания За счет мощного тока достигается температура свечей 900°С через 10 секунд и через 30 секунд — максимальная температура 1180°С. Время предварительного накаливания определяет реле времени накаливания Для этого в нем встроен температурный датчик окружающей среды.

Время предварительного накали­вания составляет; при -30°С около 25 секунд при +20°С около 4 секунд и при +40°С около 2 секунд Как только произошло достаточное предварительное накаливание, загора­ние контрольной лампочки на щитке приборов показывает готовность двигателя к запуску. Если после выключения контрольной лампочки не последовал старт двигателя, то предо­хранительный выключатель обеспечивает отключение свечей накаливания после 20-25 се­кунд Если по истечении этого времени последует старт, то во время вращения стартера устройство опять включается Это подключение осуществляется через клемму 50.

Это реле установлено в моторном отсеке на подкрыльнике левого колеса. Сняв защитную крышку. Вы обнаружите оба штекерных соединения и 80-амперный предохранитель. Реле времени накаливания осуществляет следующие задачи

—          Реле включения   тока   накаливания   «а» включает и выключает ток накаливания на свечи

—            Контрольная лампочка отключается, как только двигатель подготовлен к старту

—           Предохранительный выключатель отключает ток накаливания, если зажигание остается включенным более 20-50 секунд (в зависимости от окружающей температуры)

—           Неисправности устройства предварительного накаливания проявляются в том. что после включения зажигания не загорается контрольная лампочка на щитке приборов

Если при включении зажигания на щитке приборов не загорается контрольная пампа уст­ройства предварительного накаливания, то возможны следующие неисправности

— Прервана подача тока к реле времени накаливания на клемме 30.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля

На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.

Главная →

Устройство → Электрическая система → Приборы →

Проверяем реле свечей накала

Возникает следующий вопрос, каким образом можно проверить на исправность реле накала свечей на Мерседес Спринтер или Вито, при помощи каких инструментов и приспособлений это делается?

Исправность реле определяется прибором, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку, необходимо снять реле и подсоединить его клемму держателя к тестеру, после, присоединить массу. Если напряжения нет, стоит проверить, исходит ли напряжение от батареи. Следующим действием будет подсоединение тестера к противоположной клемме и батарее. После чего машину необходимо завести.

Если не удалось запустить двигатель, аналогично первому случаю проверяем напряжение от батареи. Если напряжение есть, остается удостовериться в том, что провод высокого напряжения функционирует нормально. Этот провод подключен к свечам, при его исправности необходима замена реле.

Исправность реле еще можно проверить при помощи прибора омметр. При работе с ним необходимо проверить напряжение на клеммах по следующей схеме. Сперва, между клеммами 30 и 87, а затем, между 85 и 86. Если сопротивление между 30 и 87 клеммой не равняется нулю, то реле накала свечей на Мерседес Вито или Спринтер требует срочной замены.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».

Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.

https://youtube.com/watch?v=V7URj20NicI

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого  вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Немного теории

Выход из строя любой детали подразумевает скорейшую ее замену, а чтобы самостоятельно произвести ремонт лучше начать с теории.

Свечи накаливания важный элемент в топливной системе, они располагаются в камере сгорания и, нагреваясь, воспламеняют топливо. Калильная свеча, так она еще называется, является незаменимой частью предпускового механизма. Особого внимания она требует зимой, когда дизельное топливо хуже испаряется и необходимая смесь с воздухом не образуется.

Свечи классифицируют по типу, различают детали с закрытым и открытым нагревательным элементом. Материалом для изготовления свечей чаще всего бывает металл или керамика. Схема управления свечами одновременно учитывает изменение их сопротивления, температуру топлива и воздуха. Тип и форма свечей для каждого автомобиля неодинакова, также и реле накала свечей на Мерседесе не подойдет для автомобиля другой марки.

Как определить неисправность свечи

Непригодность свечей определяется элементарно, автомобиль просто не заводится. Опытный автолюбитель в первую очередь заглянет под капот и проверит их работоспособность. Причин, по которым они приходят в негодность предостаточно. В первую очередь — это время. Как и у любой другой детали, здесь тоже есть свой срок годности.

Срок эксплуатации напрямую зависит от машины, допустим, если вы владелец Мерседес Вито, реле свечей накала не потребует ремонта около 3 лет. Не последнюю роль также играют погодные условия и опыт вождения. Если мы говорим о погоде, конечно, это не дождь или жара, это суровая холодная, продолжительная зима, при низких температурах (ниже +5?С) свеча работает на пределе.

Систематическая замена свечей, раз в три года, поможет избежать проблем и непредвиденных неприятностей.

Что такое реле свечей накала?

Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.

В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.

Реле представляет собой устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от изменений контролируемой величины. В данном случае, реле на время подает ток на свечи накаливания и перекрывает его, давая свечам «остыть». После этого, цикл снова повторяется до тех пор, пока мотор не остановится.

Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.

Замена реле свечей накаливания

Процесс замены настолько прост, что произвести ремонт сможет даже человек, не имеющий абсолютно никакого опыта и первый раз, заглянувший под капот. Необходимо лишь следовать несколькими указаниям. Реле необходимо отсоединить, снять клеммы и достать наружу. Место, где оно было установлено, желательно очистить от пыли и грязи. Выполнять работу рекомендуется в перчатках.

Дальше, медленно и аккуратно выкручиваем свечи. Гнездо под выкрученной свечой тщательно очищается от грязи. Еще раз стоит напомнить о том, что если вы владелец Мерседес, реле свечей накала должно строго отвечать модели вашей машины. Это правило относиться и к остальным дизельным автомобилям.

После того как вкручена последняя свеча, установите реле на место и заведите двигатель, если машина не завелась, убедитесь, что реле подключено правильно. Если и после тщательной проверки мотор автомобиля не хочет работать, нужно искать другую причину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: