Визуальный осмотр свечей зажигания
Визуальный осмотр выявляет не только дефекты, но и работу топливной системы, электронное управление, состояние поршня, поэтому всегда тщательно осматривайте свечи зажигания, поскольку они уже сняты.
Есть дефекты в свече
Если свечи еще не истекли, но у них уже есть следы перегрева (примерно в середине нагреваемого стержня), корпус разбухает и трескается по бокам, это:
- Слишком высокое напряжение Необходимо измерять напряжение в бортовой сети с помощью мультиметра.
- Реле лампы долго не выключается. Проверьте время отклика, нажав или проверьте реле омметром.
Кончик свечи пополняется
Может произойти из-за:
- Ранний впрыск топлива.
- Загрязнение соплом, из-за которого распыление не является правильным. Вы можете проверить факел на специальной подставке.
- Слабая компрессия и позднее зажигание, и соответственно. Перегрев.
- Предохранительный клапан закрыт. Тогда двигатель будет работать довольно интенсивно, и если вы позволите (на работающем двигателе) гайке топливной магистрали, ведущей к инжектору, то из-под нее пойдет пена, но пена.
Визуально осматривая самую тонкую часть свечи (ту, что в коридоре), убедитесь, что она затемнена, но не с расплавленным железным телом и без трещин. Потому что, даже если он все еще работает, он не будет длиться долго, и вскоре нам придется снова проверить его работу.
Кстати, плохая работа штепселя может произойти из-за недостаточного контакта с шиной питания. Когда гайка слегка затянута из-за вибрации, она откручивается. Но вам не нужно тянуть сильно, вы можете повредить электрод. Свечи часто повреждаются из-за непрофессионального скручивания / скручивания. Нередко неправильный крутящий момент может привести к потере сжатия, а их вибрация разрушает сердечник в керамических свечах.
Свечи зажигания. Достаточно хрупкое, поэтому выкручивайте их из двигателя, желательно только если требуется замена. Более того, затяжка должна производиться динамометрическим ключом, потому что сила не должен превышать 20 Нм. Круглые гайки, крепящие электрический провод, затягиваются только вручную; если шестиугольный. Ключ (но без нажатия). Если вы приложите много силы, это повлияет на зазор (сужение) между металлическим корпусом и светящейся трубкой, и свеча начнет перегреваться.
Когда все вышеперечисленные проверки показали, что свечи зажигания находятся в отличном состоянии, но они не работают при установке на двигателе, тогда вам нужно выполнить подключение, и в первую очередь нужно начать работу с предохранителями, датчиками и световыми реле.
Меняем наполнение реле свечей накаливания
Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.
Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля
На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели
При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.
Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.
Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания
Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.
Самостоятельная проверка свечей накала дизельного двигателя
Как уже было сказано, свечи накаливания обеспечивают уверенный запуск дизельного мотора, что особенно необходимо в морозы. Условно такое решение можно считать своеобразным подогревателем. На разных моделях дизельных авто подобные решения могут отличаться по алгоритму работы и общей схеме реализации. Объединяет их одно – наличие вкрученной в блок свечи накаливания.
Ранние разработки предполагают постоянное включение калильных свечей на дизеле параллельно включению зажигания, то есть при каждой попытке завести дизельный мотор свечи накала нагреваются независимо от актуальной температуры ДВС. Что касается более «свежих» дизелей, накал может не активироваться системой в том случае, если двигатель уже прогрет или температура окружающего воздуха является плюсовой.
Данные особенности необходимо отдельно учитывать перед тем, как проверять свечи накала. Потребуется отдельно выяснить, при каких условиях задействуются элементы для прогрева камеры сгорания на конкретной модели дизельного двигателя. Включение свечей накала сопровождается загоранием отдельной лампы-индикатора, которая отображает пиктограмму-спираль на приборной панели в салоне автомобиля. По окончании работы даного решения для прогрева камеры на дизеле указанная лампочка тухнет.
В подобных ситуациях, когда дизельный двигатель не заводится, необходимо первым делом начинать с проверки качества подогрева какмеры сгорания. Свечи накливания можно проверить следующими способами:
- подключить калильные свечи напрямую к аккумулятору (АКБ);
- оценить качество образования искры на калильных свечах;
- произвести проверку свечей накала тестером-мультиметром;
Проверка свечей накала напрямую от АКБ
Чтобы проверить свечи накаливания путем подключения к аккумулятору, следует их выкрутить из двигателя. Отметим, что для точной диагностики возникает необходимость выкручивать все установленные элементы. Также в отдельных случаях потребуется демонтировать определенные узлы на самом двигателе, которые не позволяют свободно добраться до свечей. Указанные нюансы являются существенным недостатком данного способа проверки. Дополнительно понадобится наличие специального инструмента, определенных навыков и свободного времени.
К преимуществам проверки от АКБ можно отнести точность, которую обеспечивает данный способ. Оценка состояния и работоспособности нагревательного элемента происходит по отдельности и наглядно. Это исключает возможность установки деталей, которые работают, но не обеспечивают должную степень накаливания.
Для диагностики свечи накала от аккумулятора следует взять провод с изоляцией длиной около 50-60 см. Затем снятую с двигателя свечу накаливания нужно перевернуть так, чтобы та часть, на которой происходит нагрев, смотрела вверх. После калильную свечу запитывают центральным электродом на «плюс» аккумулятора. Далее отрезком заранее приготовленного провода «минус» АКБ подсоединяется к боковой части корпуса свечки. Следующим шагом является проверка скорости нагрева и его эффективность. Быстрый и полноценный накал нагревательного элемента является признаком работоспособности. Медленный нагрев и/или частичный накал только оконечника говорит о необходимости замены.
Диагностика свечи накаливания по инетнсивности образования искры
Еще одним способом проверки калильных свечей на дизеле является такой, когда оценивается интенсивность искрообразования после подачи питания от АКБ. Для такой проверки необходим провод с изоляцией (аналогично перовому способу). Затем на концах необходимо снять изолятор так, чтобы оголить 100-150 мм. провода.
Далее с калильных свечей снимаются силовые провода, после чего зачищенный по концам провод для проверки крепится одной стороной к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другим концом необходимо провести по центральному электроду тестируемого элемента для нагрева
Далее следует обратить внимание на такие признаки:
- если деталь неисправна, тогда искрообразования не будет;
- частичная работоспособность и слабый накал проявляются в виде слабой искры;
- на полностью исправном элементе искра сильная, процесс искрообразования достаточно интенсивен;
Проверка сопротивления калильных свечей тестером-мультиметром
Также проверить свечи накала можно мультиметром. Такой способ требует меньше затрат по времени и является самым простым. Для диагностики не нужно выкручивать калильные свечи из головки. Достаточно отсоединить силовой провод от центрального электрода тестируемой свечи. Добавим, что конструктивно элементы накала на дизеле могут иметь как отдельные провода на каждую свечу, так и соединяться одной цепью.
Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы
Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.
Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.
Проверяем аккумулятором
Данным метод подразумевает снятие всех свечей накала. Это трудоёмкая работа и занимает определенное время, часть из которого – это открыть доступ к самим изделиям.
Но зато это наиболее информативный способ, гарантирующий хороший результат, так как каждая свеча находится перед глазами и весь процесс разогрева отчетливо виден. Тут же можно визуально выявить явные дефекты.
Для проверки понадобиться заряженный аккумулятор и провод длиною до 1 метра, но не менее 50 см.
Особенность заключается в том, что можно проверить каждую свечу по отдельности или подключить все параллельно (будет поступать одинаковая сила тока на все элементы).
Последний способ будет предпочтительней, так как позволит сразу визуально оценить скорость разогрева всех стержней, которая должна быть одинаковой (разница не более 1 с), но и провода при этом потребуется больше, да и времени на подготовку.
Порядок проверки:
- К «-» клемме батареи прикрепляется провод;
- К «+» клемме прижимается централь свечи накала;
- Минусовой провод прижимаем к корпусу изделия.
Нагреваться стержень должен быстро (в среднем 2-5 секунды) начиная с кончика и иметь вишневый оттенок. Если нагрева нет или он медленный, то свеча неисправна.
Время разогрева кончика каждой свечи от начала нагрева до приобретения им вишневого оттенка желательно замерить, чтобы потом сравнить.
Свечи накала с одинаковым временем нагревания следует разделить на группы. Та группа, которая входит в среднее время разогрева 2-5 секунд остается, остальные заменяются.
Правильный разогрев.
Не правильный.
Идеальным будет вариант, когда у вас есть новая свеча накаливания и ее показатели можно взять за эталонные.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Причины дыма из выхлопной трубы, бензиновый и дизельный двигатель
Что касается нагревательных элементов, которые разогреваются очень медленно, то тут ситуация понятна, но у многих возникнет вопрос – «зачем выбрасывать свечи, которые разогреваются слишком быстро?».
Слишком быстрый разогрев указывает на, то, что изделия прогреваются не полностью, а частично, т.е. КПД их работы минимальный, а значит свои функции они не выполняют. Как правило, у таких свечей накала наблюдаются механические повреждения на корпусе.
ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО? Давайте представим ситуацию, когда нагревание воздуха в цилиндрах происходит с разным временным интервалом и плохо (свеча работает с низким КПД). Получается, что в одном цилиндре все хорошо, смесь воспламеняется вовремя, в другом же, наоборот, смесь воспламеняется с запозданием
Вибрация в салоне и дергание двигателя будет указывать на данную проблему
Получается, что в одном цилиндре все хорошо, смесь воспламеняется вовремя, в другом же, наоборот, смесь воспламеняется с запозданием. Вибрация в салоне и дергание двигателя будет указывать на данную проблему.
Это интересно: Сколько масла в коробке передач Ваз 2108
Как проверить лампочку свечи
Принцип проверки свечи накаливания
Так, Первый способ. Проверить свечи зажигания. На двигатель (или уже открученный). Использование контроля. Два провода припаяны к 21-ваттному вкладышу (размер лампы или посадка ограничителей), и один из них касается концевых проводов свечей зажигания (отсоединяет провод питания), а другой. На положительном выводе батареи. Если свет включен, в нагревательном элементе нет зазора. И так по очереди к каждой свече. Когда лампочка тускло светится или полностью. Свеча плохая. Поскольку метод проверки свечей зажигания не всегда доступен и результаты являются относительными, следующий шаг. Это тестер.
Проверьте искру на искру
Проверка свечи зажигания на наличие искры, аналогичной предыдущему методу, проводится только без лампочки и интенсивных прикосновений резьбовой части.
Для проверки на искру вам понадобится:
- На концах изоляции отслаивается кусок провода.
- Отсоедините разъемы от силовой шины.
- Прикрутите один конец провода к батарее и «» приложите другой конец к центральному электроду тангенциальными движениями.
- Сильная искра покажет сильную искру, в то время как плохо нагретая искра будет плохо сформирована.
Причины, по которым не заводится Kia Sorento
- Слабый заряд аккумуляторной батареи, которого недостаточно для проворота стартера;
- Окисление клемм, слабая фиксация;
- Парафинирование топлива (для дизельного агрегата);
- Некорректная работа топливного насоса, топливной рампы (форсунок);
- Неисправны датчик коленчатого и распределительного валов;
- Засорена дроссельная заслонка, вследствие чего она неплотно перекрывает сопло;
- Перегорел предохранитель блока предохранителей.
Перечень причин не исчерпывающий, в каждой ситуации может дополняться новыми факторами. При отсутствии опыта в обслуживании техники рекомендуем воспользоваться услугами профессиональных мастеров СТО.
Непрофессиональные ремонты влекут негативные последствия, которые проявляются в нестабильной работе, преждевременном износе, отсутствии гарантийного обязательства.
Как проверить реле лампы
Реле лампы
Реле дизельной лампы представляет собой устройство, способное активировать свечи зажигания перед запуском двигателя для прогрева устройства, активация которого после поворота ключа в замке зажигания сопровождается отчетливо слышимым щелчком. Он сам не может определить период активации, эта функция возложена на компьютер, который отправляет сигнал в соответствии с индикаторами датчика охлаждающей жидкости и датчика коленчатого вала. Команды из блока позволяют вам замкнуть и разомкнуть цепь.
Проверьте реле свечи зажигания на дизельных стендах, если нет характерных кликов. Но если спиральная лампа на панели перестает светиться, сначала проверьте предохранители, а затем проверьте датчик температуры.
Каждое реле имеет несколько пар контактов (однокомпонентный 4 и двухкомпонентный 8), так как имеется 2 контакта обмотки катушки и еще 2 контакта управления. Когда подается сигнал, контакты управления должны замыкаться. К сожалению, нет универсального обозначения контактов на реле разных автомобилей, для каждого реле они могут быть разными. Поэтому пример проверки будет описан в общих чертах. На многих автомобилях с дизельным двигателем контакты обмотки в реле обозначены номерами 85 и 86, а органы управления. 87, 30. Поэтому, когда на контакты обмотки подается напряжение, контакты 87 и 30 должны быть замкнуты. И чтобы это проверить, нужно подключить лампочку к 86 и 87 контактам, подать напряжение на реле свечи зажигания. Индикатор включится, что означает, что реле работает нормально, если нет, скорее всего, катушка взорвалась. Реле здоровья свечи, как и сами свечи, можно проверить с тестером, Измерение сопротивления (я не буду говорить конкретные показатели, потому что они сильно различаются в зависимости от модели), и если омметр молчит, катушка определенно не так.
Я надеюсь, что эта информация поможет вам решить вашу проблему, и вы сможете легко понять, как самостоятельно проверять свечи зажигания вашего дизельного двигателя, а не обращаться в сервисную службу. В конце концов, как вы можете видеть, тест можно выполнить не только с помощью тестера, но и с помощью обычной автомобильной лампы и аккумулятора, буквально за считанные минуты прямо в двигателе, не отвинчивая их от блока.
Запуск дизельного двигателя автомобиля Мерседес ВИТО 638 в мороз
На автомобиле Мерседес ВИТО 638 реализовано устройство предпускового подогрева запуска холодного двигателя с помощью свечей накала. Это необходимо для повышения температуры возгорания топлива.
Время прогрева свечей накала регулирует реле времени. На нем установлен датчик измерения температуры воздуха. На панели приборов в кабине автомобиля Мерседес ВИТО есть контрольная лампа работы свечей накала. При включении зажигания эта контрольная лампа загорается. При достаточном нагреве свечей накала контрольная лампа должна погаснуть. Тогда двигатель автомобиля Мерседес ВИТО 638 можно запускать. Некоторые водители для улучшения запуска двигателя в мороз устанавливают на автомобиле устройства для подогрева масла в картере двигателя, а также устройства предварительного подогрева охлаждающей жидкости.
Признаки неисправных свечей зажигания
Косвенные признаки неисправность:
- Начиная с выхлопа дым становится белым и серым. Это указывает на то, что топливо входит, но не включено.
- Грубый холостой двигатель. Шумную и жесткую работу двигателя можно увидеть в дрожащих пластиковых частях кабины из-за того, что смесь в некоторых цилиндрах воспламеняется поздно из-за отсутствия нагрева.
- Трудный холодный старт. Необходимо сделать несколько повторов размотки с помощью стартера двигателя.
Откровенные знаки Неподходящими свечами зажигания будут:
- Частичный разрушение кончика.
- Толстый слой углерода на кончике возле дела.
- Метеоризм (происходит из-за избыточного напряжения).
Как проверить свечи зажигания дизельных двигателей
Как проверить?
В зависимости от модели и возраста автомобиля, существуют разные принципы работы системы отопления с дизельным двигателем:
- В старых автомобилях свечи зажигания обычно включаются почти каждый раз при запуске двигателя.
- Современные машины могут быть успешно запущены даже без свечей при положительных температурах.
Поэтому перед диагностикой системы подогрева дизельного двигателя необходимо выяснить, при какой температуре нагревается камера сгорания. А также, какие свечи, потому что они разделены на две группы: стержень (нагревательный элемент выполнен из тугоплавкого металла спирали) и керамики (керамическая теплоизоляция порошок).
Проверить дизельные свечи зажигания Форд, Фольксваген, Мерседес или другой автомобиль, Вы можете использовать несколько методов, Более того, в зависимости от того, скручены они или от двигателя, принцип будет одинаковым. Функциональная проверка может быть выполнена с использованием:
3 способа проверки свечей зажигания. Видео
- Аккумулятор. О скорости и качестве ламп накаливания;
- Тестер. Проверка обрыва нагревательной обмотки или ее сопротивления;
- Лампочки (12B). Самый простой тест на поломку нагревательного элемента;
- Искрение (может использоваться только в старых дизельных двигателях, потому что для нового опасного компьютерного сбоя);
- Визуальный осмотр.
Самым простым диагнозом свечей зажигания является проверка их электропроводности. Спираль должна проводить ток к ней морозостойкость в пределах 0,6–4,0 Ом. Если у вас есть доступ к свечам зажигания, вы можете «позвонить» им самим: не каждый бытовой тестер способен измерить такое низкое сопротивление, но любое устройство покажет наличие обрыва нагревателя (сопротивление. Бесконечность).
Если у вас есть бесконтактный (индукционный) амперметр, вы можете обойтись без снятия свечи зажигания с двигателя. Но часто приходится осматривать рабочую часть, которая может показывать признаки перегрева. Расплавления, деформации наконечника до его разрушения.
В некоторых случаях, особенно в случае выхода из строя всех свечей зажигания, может возникнуть необходимость проверить электрооборудование автомобиля. А именно. Реле для управления свечами и их цепями.
Мы опишем все методы проверки свечей зажигания дизеля. Выбор каждого из них зависит от навыков, наличия инструментов, инструментов и свободного времени. Но в идеале вам нужно применять все вместе, плюс визуальный осмотр.
Кузов
Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы
Охлаждение
Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка
Проверка свеч накала
Владельцам дизельных автомобилей будет интересно узнать, как проверить свечи накала мультиметром. Сделать это можно 3 разными способами:
- Прозвонка целостности спирали.
- Проверка рабочего сопротивления.
- Замер потребляемого напряжения.
Все эти способы помогут определить работоспособность элемента, но не его общее состояние.
Прозвонка целостности спирали
Для этого понадобиться выставить мультиметр в положение звукового оповещения прозвонки. Далее:
- Один щуп присоединить к центральному электроду.
- Второй на корпус двигателя.
- В случае получения звукового сигнала о целостности цепи, элемент считается работоспособным.
Этим способом проверяется целостность спирали накала, общей цепи. При работе, этот элемент может недостаточно нагревать камеру сгорания. Понадобится визуальный осмотр.
Проверка сопротивления
Для проверки нужно установить мультиметр в положение замера сопротивления. Далее необходимо:
- Один конец щупа соединить с центральным электродом.
- Второй с корпусом.
Рабочим сопротивлением считается значение от 0.7 до 1.8 Ом. Любые показания в меньшую или большую сторону указывают на негодность этого элемента. Полное отсутствие показаний является причиной пробития на корпус.
Замер рабочих токов
Этот способ проверки является наиболее точным. При этом демонтировать деталь не требуется. Далее необходимо:
- Перевести тестер в режим амперметра.
- Один щуп подключить к центральному выводу.
- Второй к проводу, питающему этот элемент.
- Завести двигатель.
Проверка проводится во время прогрева мотора. В первые минуты ток должен колебаться. После прогрева потребление тока выравнивается, а по достижении необходимой температуры должно упасть до минимального значения. Любые отклонения указывают на неисправности.
Этим способом можно проверить все свечи, и сравнивая показания определить неисправные. Далее выкрутить неисправные детали и повторить проверку визуально. Это необходимо для определения места накала. Накаляться может начало или центр, что является недопустимым.
Визуальная проверка
По состоянию свечей накала можно диагностировать не только неисправности, связанные с самими изделиями, но и много других проблем связанных с деталями цилиндропоршневой группы, электронного оборудования системы подогрева, топливной системы.
Но прежде, чем демонтировать нагревательные элементы, обратите внимание, как они закручены, хороший ли у них контакт с питающей шиной, если он слабый, то и свечи будут работать плохо. Неправильный демонтажи и монтаж элементов, особенно связанный с моментом затяжки, приводит к повреждению электрода, потери компрессии, разрушению сердечника в результате его вибрации (характерно для керамических свечей, которые не затянуты)
Неправильный демонтажи и монтаж элементов, особенно связанный с моментом затяжки, приводит к повреждению электрода, потери компрессии, разрушению сердечника в результате его вибрации (характерно для керамических свечей, которые не затянуты).
Сами свечи накаливания желательно снимать только в том случае, когда проверка тестером показала явные проблемы с ними. Нагревательные элементы очень хрупкие и есть большая вероятность их повреждения, особенно если они прикипели.
Затяжку нужно проводить только динамометрическим ключом с усилием не более 20 Нм. Все остальные гайки закручиваются без нажима вручную обычным ключом.
Нельзя допускать, чтобы был сильно уменьшен зазор между калильной трубкой и корпусом – это приведет к перегреву свечи.
Все это нужно учесть перед снятием и визуальным осмотром изделий.
Оплавление кончика
Причины:
- Перегрев в результате позднего зажигания или низкой компрессии;
- Впрыск топлива происходит рано;
- Вышел из строя напорный клапан. Признак – двигатель работает с нехарактерным звуком. Из-под гайки топливопровода идущего к форсунке, при ее выкручивании на работающем автомобиле, идет пена, а не топливо.
- Забитые форсунки. Это приводит к неправильному распылу топлива. Проверка форсунок делается на стенде, где визуально видно, как формируется факел впрыска.
Дефекты на свече
Если на свечах накала выявлены преждевременные дефекты (пробег авто не большой): вздутие корпуса, следы перегрева, трещины, то причинами этому может быть:
- Вышло из строя реле накала. Оно долго не отключается, что и приводит к перегреву.
- Повышенное напряжение в бортовой сети.
В первом случае придется проверять реле тестером (омметром). А определить, вообще оно работает или нет, можно по характерным щелчкам. Во втором случае нужно проверить напряжение бортовой сети мультиметром.
В предкамере головки блока цилиндров находится самая тонкая часть свечей
Обратите на нее внимание. Корпус здесь не должен иметь оплавленные участки и трещины
Это является признаком того, что скоро изделие выйдет из строя несмотря на то, что сейчас работает. Лучше его сразу заменить.