2.2.30 Регулировка угла схождения передних колес
Регулировка угла схождения передних колес
Условия измерения
Предварительное схождение колес устанавливается таким образом, чтобы
во всех режимах движения автомобиля колеса были направлены вдоль
движения автомобиля с учетом деформации эластичных элементов крепления
передних рычагов подвески.
Для этого при измерении схождения передних колес к ним
прикладывается предварительное усилие 8 том направлении, в котором
приложена сумма всех сил, действующих на колеса в движении.
Для заднеприводных автомобилей предварительное усилие является
усилием, распирающим передние части колес (для переднеприводных —
наоборот).
Кроме того, для проверки схождения передних колес следует установить
колеса в положение прямолинейного движения. Для этого следует
использовать фиксатор (1) и штангу крепления (2) рулевого колеса.
При этом наряду с установкой рулевого колеса в среднее положение
следует проверить установку среднего положения рулевого механизма по
меткам на рулевой колонке и рулевом механизме. В случае несовпадения
меток при установленном в среднее положение рулевом колесе нужно
выставить рулевой механизм в среднее положение и, зафиксировав его,
снять и правильно установить рулевое колесо.
Установите распорную штангу (3) между передними колесами со стороны
задней части автомобиля, для того чтобы произвести все смещения колес,
которые ВОЗМОЖНЫ
вследствие податливости упругих элементов крепления рычагов подвески.
В инструктивных материалах производителя содержатся рекомендации по
проверке схождения колес при помощи специализированных (оптических)
стендов. Поэтому данные по схождению колес приведены в угловых единицах.
Примечание составителя: можно перевести значения из угловых единиц в линейные (что более привычно для механиков в нашей стране).
Схождение колес также можно измерить непосредственно в линейных единицах.
Линейной характеристикой схождения колес является разность длины
измерительной рейки, установленной между правым и левым колесом
последовательно, сначала в передней части колес, затем в задней части
колес (в точках наибольшей ширины шин, на одинаковом расстоянии от
центра колеса).
Такое измерение даст значение общего схождения колес, тогда как на
оптическом стенде измеряется значение схождения на одно колесо.
Формулы связи между угловыми и линейными характеристиками схождения:
A = 2*D*tg a
Или наоборот:
а = arctg (А / 2D)
Где:
А — общее схождение колес (А = А2-А1), мм;
D — диаметр окружности, на которой находятся точки установки измерительной штанги, мм;
а = угол схождения (на одно колесо).
Схождение передних колес автомобиля (на одно колесо) в зависимости от высоты подъема задней части автомобиля
Расстояние от центра оси задних колес до нижнего края колесной арки над осью, миллиметры |
Угол схождения (на одно колесо). Модель 638.0/1 |
Угол схождения (на одно колесо). Модель 638.2 |
413 |
-0’20′(±10′) |
-0’18’ (±10′) |
423 |
-0-14,{±10′) |
-0’12′(±10′) |
Схождение передних колес автомобиля (на одно колесо) в зависимости от высоты подъема задней части автомобиля (продолжение)
Расстояние от центра оси задних колес до нижнего края колесной арки над осью, миллиметры |
Угол схождения (на одно колесо). Модель 638.0/1 |
Угол схождения (на одно колесо). Модель 638.2 |
433 |
-0″09′(±10′) |
-0″09′(±10′) |
443 |
-0’04′(±10′) |
-0″04′(±10′) |
453 |
0″00′(±10′) |
04)0′(±10′) |
463 |
0W(±10′) |
0ЧЭ4′(±10′) |
473 |
0’08′(±10′) |
0,08′(±10′) |
483 |
042- (±10′) |
0°12′(±10′) |
493 |
0*16′ (±10′) |
0″16′(±10′) |
503 |
0″18′(±10′) |
0″20′(±10′) |
513 |
0’23′(±10′) |
0,24′(±10′) |
523 |
0’26′(±10′) |
0’26′(±10′) |
528 |
0-28′(±10′) |
0″29′(±10′) |
Регулирование схождения производится изменением длины рулевых тяг
(5) за счет вворачивания или выворачивания резьбового конца тяги из
наконечника рулевой тяги.
Фиксация регулировки производится при помощи контргайки (4).
Сход-развал Мерседес, развал-схождение на Мерседес
Развал-схождение (регулировка углов установки) колес Мерседес — неотъемлемая часть работ при ремонте подвески и рулевого управления (замене рычагов, шаровых опор, амортизационных стоек, ремонте или замене рулевой рейки, и т.д.).
Наш специализированный Мерседес сервис выполняет регулировку углов установки колёс (развал-схождение) на стенде 3D Hunter WA510E/HE421, рекомендованным и сертифицированным заводом Mercedes-Benz, что делает процесс регулировки не только точным, но и быстрым. От правильной регулировки развала и схождения передней и задней осей колес зависит не только срок службы резины, но и устойчивость автомобиля на дороге и Ваша безопасность.
Фактически регулировка сход-развала Мерседес является плановой и производится ежегодно. Низкое качество дорожного покрытия способствует не только к износу элементов ходовой части, но также приводит к изменению первоначальных установок геометрии подвески. Постоянные попадания колес автомобиля в ямы и колодцы, наезды на бордюры приводят к износу сайлентблоков и шаровых шарниров, и в результате к изменению углов установки колёс, что сказывается на снижении комфорта управления.
Автомобиль «тянет» вправо или влево, теряется курсовая устойчивость, необходимо постоянно подруливать и «ловить» автомобиль, пропадает «острота» реакции на руль. Кроме того, нарушение углов сход-развала сказывается на неравномерном и ускоренном износе протектора шин.
Источник
Параметры сход-развала на некоторые микроавтобусы и малые грузовики по версии Hunter PA 100 Ford, Opel, Renault, Isuzu, Hyundai, Mercedes, Foton, Volksvagen, Nissan
модель | развал | продольный наклон | схождение | |
Ford tranzit 2006- — з привод |
—°1′±30′ | 3°34′±30‘ | 4‘±15′ | |
Ford tranzit 2000- 06 з привод |
—°17‘±1° | 3°39′±5‘ | 24‘±15′ | |
Fiat Ducato 2002-06 |
°±45′ |
30′±30‘ |
-18′±9′ | |
Fiat Ducato 1999-02 |
°±30′ |
1°±30‘ |
—18′±9′ | |
Mercedes Sprinter | 30′±50′ | 1°55′±30‘ | 1‘-26’ |
зависит от высоты |
Iveco Dayli 45 | 1°±30′ |
45′±30‘ |
17‘±4′ | |
Iveco Dayli 49.12 | 1°±30′ | 30‘±30‘ | 17‘±4′ | |
Opel Movano база 3080 |
4‘±30′ | 2-4° | -10‘±10′ | ввод высоты |
Opel Movano база 4080 |
4‘±30′ | 2-4° | -10‘±10′ | ввод высоты |
Renault Master база 3080 |
4‘±30′ | 2-4° | -10‘±10′ | ввод высоты |
Renault Master база 4080 |
4‘±30′ | 2-4° | -10‘±10′ | ввод высоты |
Соболь (Баргузин) | 30‘ |
3-4° | 5‘±5′ | |
Газель |
30‘±30‘ |
1-3° | 10‘±10′ | |
Isuzu Elf |
31′±30‘ |
3°8′±30‘ | 10′±18′ | |
Mitsubilhi Canter | 1°±30′ | 1°15′±1° | 14‘±14′ | |
Hyundai Porter 1т |
31′±30‘ |
3°8′±30‘ | 30′±18′ | |
Hyundai Porter 125 |
1°±30‘ |
1°30‘±30‘ | 12′±6′ | |
Nissan Atlas |
31′±30‘ |
3°8′±30‘ | 10′±18′ | |
Foton | 1°±30′ | 1°00′±1° | 10′-20′ | |
VolksWagen LT 28\35 | 23′±45′ |
2°±30‘ |
4′-24′ | зависит от высоты |
VolksWagen Crafter | 7‘±25′ | не регламентируется | 0′-18′ | зависит от высоты |
Peugeot Boxer III 2006- | 0′±30′ | 1°45′±30‘ | —9′±9′ |
Параметры сход-развала на некоторые модели
грузовиков и автобусов Mercedes, Man, Bova, Setra, Scania,
Volvo, Renault, Tatra, International, DAF
модель | развал | продольный наклон | схождение | |
Mercedes 1920 | 1°0‘±30′ | 2°30′±2‘ | 0′±9′ | |
Mercedes Actros 1831 (Axle VL4/50) |
—°15‘±30′ | 2°30′±3‘ | 0′±3′ | |
Mercedes Atego 1618NL Axle VL3 19,5″ |
1°±30′ |
2°30′±3‘ |
3′±10′ | |
Mercedes Axor 1835LSE (Axle VL4/51) |
15‘±30′ |
2°30′±3‘ |
3′±3′ | |
Mercedes Integro Bus O 550U |
50′±20′ |
2°15′±30‘ |
12‘±12′ |
|
Mercedes Tourismo Bus |
°±20′ |
1° 45′±5‘ |
0′±6′ | |
MAN 32.240 | °±50′ |
° 53‘±38′ |
3′±3′ | |
Bova FHD 12.380 1994- | 1 15′±30′ |
2°20′±3‘ |
3′±3′ | |
Tatra T 815-2 1. Axle Tractor 1990- |
3° 30′±40′ |
3°30′±3‘ |
9′±9′ | |
Renault Magnum DXI (02/2005-) 440.26J 8t |
1° 50‘±30′ |
3°30′±3‘ |
2′±1′ | |
Setra S 211 H | 50‘±15′ | 1°30′±15′ | ‘±6′ | |
Setra S 315 GT | °50′±2‘ |
2°15‘±3‘ |
12‘±12′ | |
Setra S328 DT | °50′±2‘ | 1°30‘±3‘ | 12‘±12′ | |
Scania T112 E 6×4 |
°35′±30′ |
2°35′±30‘ |
6′±6′ | |
Scania T 82 M | °35′±30′ | 1°35′±30′ | 6′±6′ | |
Scania ARA900 Steered Tag Axle 9000rg |
—6′±30‘ |
2°15′±1 15′ |
10′±3′ | |
Volvo B 12 M Bus | °45’±15′ |
2°‘±15′ |
12′±6′ | |
Volvo FL 12 |
°45‘±30‘ |
3°0′±30‘ | 9′±9′ | |
Volvo FH12/FH16 CHID 1808546- | °45′±30′ |
3°00′±30′ |
‘±6′ |
|
Volvo G 88 6×4 |
1° 30′±30′ |
2°45′±30‘ |
9‘±9′ | |
DAF FA 45.180 B 08 Axle F 32 |
°30‘±30′ |
3°00′±3‘ | 6‘±6‘ | |
International Eaton I-Beam Axles E1460I 02aep |
°11′±26′ |
5°15′±45′ | 5′±5′ |
2. Технические операции на автомобиле
Основные данные для регулировок и контроля
Передняя подвеска
Модель с грузоподъемностью 3,0 – 3,5 т (максимально допустимая нагрузка на передний мост 1650 кг)
Нагрузка на передний мост, кг | Высота (h) от края колесной арки, мм | Расстояние (а) обратного хода амортизатора, мм | Схождение передних колес (на колесо) (˚ ‘) | Развал передних колес (˚ ‘) | Угол продольного наклона шкворня (˚ ‘) |
1650 | 442,5 | 226,6 | 00˚02′ | 00˚00′ | 05˚14′ |
1600 | 447,3 | 231,1 | 00˚04′ | 00˚07′ | 05˚12′ |
1550 | 452, 1 | 235,6 | 00˚06′ | 00˚14′ | 05˚09′ |
1500 | 456, 9 | 240,0 | 00˚08′ | 00˚22′ | 05˚06′ |
1450 | 461,7 | 244,5 | 00˚10′ | 00˚29′ | 05˚03′ |
1400 | 466,5 | 248,9 | 00˚12′ | 00˚37′ | 05˚01′ |
1350 | 471,4 | 253,3 | 00˚14′ | 00˚46′ | 04˚58′ |
1300 | 476,2 | 257,7 | 00˚16′ | 00˚54′ | 04˚55′ |
1250 | 481,0 | 262,1 | 00˚18′ | 01˚03′ | 04˚53′ |
1200 | 485,8 | 266,4 | 00˚19′ | 01˚12′ | 04˚50′ |
Модель с грузоподъемностью 3,5 – 3,88 т (максимально допустимая нагрузка на передний мост 1800 кг)
Нагрузка на передний мост, кг | Высота (h) от края колесной арки, мм | Расстояние (а) обратного хода амортизатора, мм | Схождение передних колес (на колесо) (˚ ‘) | Развал передних колес (˚ ‘) | Угол продольного наклона шкворня (˚ ‘) |
1800 | 442,5 | 226,6 | 00˚02′ | 00˚00′ | 05˚14′ |
1750 | 446,7 | 230,5 | 00˚04′ | 00˚06′ | 05˚12′ |
1700 | 450,8 | 234,3 | 00˚06′ | 00˚12′ | 05˚10′ |
1650 | 455,0 | 238,2 | 00˚07′ | 00˚19′ | 05˚07′ |
1600 | 459,1 | 242,0 | 00˚09′ | 00˚25′ | 05˚05′ |
1550 | 463,3 | 245,9 | 00˚11′ | 00˚32′ | 05˚02′ |
1500 | 467,4 | 249,7 | 00˚13′ | 00˚39′ | 05˚00′ |
1450 | 471,6 | 253,5 | 00˚14′ | 00˚46′ | 04˚58′ |
1400 | 475,8 | 257,3 | 00˚16′ | 00˚53′ | 04˚56′ |
1350 | 479,9 | 261,1 | 00˚17′ | 01˚01′ | 04˚53′ |
1300 | 484,1 | 264,9 | 00˚19′ | 01˚08′ | 04˚51′ |
1250 | 488,2 | 268,7 | 00˚20′ | 01˚16′ | 04˚49′ |
1200 | 492,4 | 272,4 | 00˚22′ | 01˚24′ | 04˚47′ |
Модель с грузоподъемностью 4,6 – 5,0 т (максимально допустимая нагрузка на передний мост 1850 кг)
Нагрузка на передний мост, кг | Высота (h) от края колесной арки, мм | Расстояние (а) обратного хода амортизатора, мм | Схождение передних колес (на колесо) (˚ ‘) | Развал передних колес (˚ ‘) | Угол продольного наклона шкворня (˚ ‘) |
1850 | 462,5 | 245,7 | 00˚02′ | 00˚00′ | 05˚03′ |
1800 | 466,7 | 249,5 | 00˚03′ | 00˚07′ | 05˚01′ |
1750 | 470,8 | 253,3 | 00˚04′ | 00˚14′ | 04˚58′ |
1700 | 475,0 | 257,1 | 00˚05′ | 00˚21′ | 04˚56′ |
1650 | 479,1 | 260,9 | 00˚07′ | 00˚29′ | 04˚54′ |
1600 | 483,3 | 264,7 | 00˚08′ | 00˚37′ | 04˚52′ |
1550 | 487,4 | 268,5 | 00˚09′ | 00˚44′ | 04˚50′ |
1500 | 491,6 | 272,3 | 00˚09′ | 00˚52′ | 04˚47′ |
1450 | 495,8 | 276,0 | 00˚10′ | 01˚01′ | 04˚45′ |
1400 | 499,9 | 279,8 | 00˚11′ | 01˚09′ | 04˚43′ |
1350 | 504,1 | 283,5 | 00˚12′ | 01˚17′ | 04˚41′ |
1300 | 508,2 | 287,2 | 00˚13′ | 01˚26′ | 04˚39′ |
Модель с грузоподъемностью 4,6 – 5,0 т (максимально допустимая нагрузка на передний мост 2000 кг)
Нагрузка на передний мост, кг | Высота (h) от края колесной арки, мм | Расстояние (а) обратного хода амортизатора, мм | Схождение передних колес (на колесо) (˚ ‘) | Развал передних колес (˚ ‘) | Угол продольного наклона шкворня (˚ ‘) |
2000 | 462,5 | 245,7 | 00˚02′ | 00˚00′ | 05˚03′ |
1950 | 466,4 | 249,3 | 00˚03′ | 00˚07′ | 05˚01′ |
1900 | 470,3 | 252,8 | 00˚04′ | 00˚13′ | 04˚59′ |
1850 | 474,2 | 256,4 | 00˚05′ | 00˚20′ | 04˚56′ |
1800 | 478,1 | 260,0 | 00˚06′ | 00˚27′ | 04˚54′ |
1750 | 482,0 | 263,5 | 00˚07′ | 00˚34′ | 04˚52′ |
1700 | 485,9 | 267,0 | 00˚08′ | 00˚41′ | 04˚50′ |
1650 | 489,8 | 270,6 | 00˚09′ | 00˚49′ | 04˚48′ |
1600 | 493,6 | 274,1 | 00˚10′ | 00˚56′ | 04˚46′ |
1550 | 497,5 | 277,6 | 00˚11′ | 01˚04′ | 04˚45′ |
1500 | 501,4 | 281,1 | 00˚11′ | 01˚12′ | 04˚43′ |
1450 | 505,3 | 284,6 | 00˚12′ | 01˚20′ | 04˚41′ |
1400 | 509,2 | 288,1 | 00˚13′ | 01˚28′ | 04˚39′ |
1350 | 513,1 | 291,6 | 00˚13′ | 01˚36′ | 04˚37′ |
1300 | 517,0 | 295,1 | 00˚14′ | 01˚45′ | 04˚36′ |
Задняя подвеска
Модель с грузоподъемностью 3,5 т
Допустимая общая масса, кг | Общее схождение задних колес (˚ ‘) | Схождение передних колес (на колесо) (˚ ‘) | Развал передних колес (˚ ‘) |
до 3500 | 00˚07′ ± 15′ | 00˚15′ | — 00˚35′ ± 5′ |
Модель с грузоподъемностью 5,0 т
Допустимая общая масса, кг | Общее схождение задних колес (˚ ‘) | Схождение передних колес (на колесо) (˚ ‘) | Развал передних колес (˚ ‘) |
до 5000 | 00˚00′ ± 15′ | 00˚15′ | — 00˚35′ ± 5′ |
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Перед измерением углов установки передних колес установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. До регулировки проверить, что передняя подвеска, рулевое управление и колеса находятся в нормальном техническом состоянии.
Развал передних колес