Признаки неисправности в механизме автомобильной рулевой рейки
1. Стук в конструкции рейки бывает:
- Поверхностный. Происходит при разрыве пыльника тяги. При этом грязь и пыль попадает внутрь, в результате чего наконечник изнашивается. Постепенно появляется люфт и стук;
- Внутренний является результатом более значительной неисправности в механизме рейки. Без разбора механизма ее определить невозможно.
2. Люфт. Его причиной может быть люфт в шарнирах рулевых тяг, механические повреждения, люфт центрального зуба вала, постепенный износ сайлентблоков крепления к кузову и многое другое.
3. Вибрирующие движения руля во время движения вперед или по немного неровной дороге. Такая вибрация исчезает или ослабевает при выворачивает рулевого колеса в одну из сторон.
4. Руль не возвращается в начальное положение или же туго вращается. Это происходит при согнутом вале или картере.
5. Тугое вращение руля с характерным свистом. Такое происходит при ослаблении ремня привода, изнашивании моторной пары или крайне низком уровне жидкости гидроусилителя руля.
6. Течь. Это свидетельствует о изнашивании резиновых уплотнителей. Такая поломка достаточно частая для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, поскольку жидкость в ГУР системе постоянно уходит и ее необходимо постоянно доливать.
7. Гул механизма рейки, сложности при вращении рулевого колеса. Это говорит о сбое циркуляции системы ГУР из-за поломки насоса, который не создает необходимого давления.
Mercedes-Benz 190 (W201) свап m50b25 BMW › Logbook › Развальный рычаг своими руками
Когда-то давно наткнулся на 190-й с космическим отрицательным развалом задних колес, рядом было фото железки которая его обеспечила:
Приходим, точим рычаг, прикручиваем ШС, ставим. «Вроде просто все» Саймон, к/ф «Жмурки».Но не все так просто как кажется. И, естесснна буржуй кое-что умолчал, как будто что-то знает. А знает он то что с увеличением развала катастрофически убегает схождение, и наступает момент, когда его уже нельзя вытащить предусмотренными регулировками. И даже такими как эксцентрик в нижнем рычаге:
Подумал что прежде чем бросать все и ломиться к токарю как лось по кукурузе, стоит проверить как эта технология сработает у меня, и порадует ли меня результат. Приступил к изготовлению рычага под рабочим названием РРРВ1:К. Рычаг развальный регулируемый вариант 1: колхозный. Снял верхний рычаг подвески. Взял старые рулевые тяги, два года назад заботливо припрятанные для такого случая в куче металлолома. Идея — отрезать от рычага головки с сайлентами, приварить между ними укороченную рулевую тягу. Мёд в том что регулировать длину рычага можно не снимая его с машины, просто вращая его. С одной стороны наконечник с правой резьбой, с другой — с левой резьбой, при вращении рычага происходит одновременное вворачивание наконечников. Долго выбирал в дровокольне кусок березовай вагонки, чтобы использовать в качестве кондуктора
ВНИМАНИЕ, подходит только березовая вагонка длиной 1 метр
Источник
Измерение углов развала
Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.
Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности. Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.
На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.
Определение угла развала.
Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.
Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.
Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.
Три варианта построения продольной оси автомобиля
На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:
- В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
- Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
- Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.
Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.
Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».
11.1.6 Регулировка передних колес
Регулировка передних колес
При проверке регулировки передних колес автомобиль должен находиться на ровной поверхности, и в шинах должно быть соответствующее Спецификациям давление
Перед измерением схождения важно, чтобы рулевое управление, подвеска колес и подшипники ступиц были установлены надлежащим образом и не имели люфта. Развал, выбег и поперечный наклон оси поворота колеса не регулируются
Если значения при измерении не соответствуют требуемым, можно предположить, что детали передней подвески деформированы и должны быть заменены.
При измерении развала и выбега автомобиль следует привести в рабочее состояние. Кроме того следует заполнить топливный бак.
Регулировочные значения приведены в Спецификациях в начале Главы.
Схождение регулируется после ослабления контргаек рулевых тяг удлинением или укорачиванием рулевой тяги. Рулевые тяги имеют левую резьбу с одной стороны и правую резьбу с другой, так что среднюю трубу можно вращать влево или вправо, чтобы изменить регулировку (иллюстрация ниже).
Смещение рулевой тяги. Предварительно ослабить контргайку (1). |
Если рулевые тяги снимались, перед началом регулировки схождения их нужно установить на расстоянии 183.6 мм. Расстояние измеряется между стрелками (см. иллюстрацию ниже).
Размер «А» между рулевыми тягами должен быть отрегулирован на заданное значение. |
При измерении схождения действуйте следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Регулировка развала мерседес 203
Здравствуйте. У меня такая проблема, не кисло так пожрало резину на передних колесах по краям. Поехал на 3d стенд, проверка показала что у меня довольно серьезные проблемы со сход-развалом, кому интересно вот скриншот диагностики http://joxi.ru/52aYOKGI4bqZY2 .
В общем все колеса в разные стороны( Причем, что удивительно, машину ни куда не ведет.
Диагноз мастера был таков, схождение я вам могу сделать потому что оно на w205 регулируется, а вот развал не регулируется потому что стоят не регулируемые болты и тут я ничего сделать не могу, якобы нужно купить регулируемые болты и тогда можно будет сделать развал. Потом они проверили по базе (они также занимаются продажей автозапчастей) и сказали что таких болтов не существует на данный момент, высказали теорию что возможно из-за того что машина довольно свежая MB еще не сделал под нее регулируемые болты. Заехал к другому мастеру по сходу-развалу, тот тоже сходу сказал , что без регулируемых болтов развал он не сможет сделать, только схождение.
Позвонил в свой оф.сервис MB (он у меня в другом городе и сход развал они не делают, потому что уже давно как у них сломался стенд, а ремонтировать его никто не планирует. Одним словом классный сервис)) . Так вот, они сказали что под w205 никаких регулируемых болтов не предусмотрено и что соотвественно у вас все и так должно регулироваться.
Почитал форум и многие пишут что делали сход-развал на цешке w205. И никто не писал о каких-либо проблемах с тем что им не могли сделать развал (или я такие сообщения не нашел). Отсюда вопрос, к тем кто у себя на w205 с обычной пружинной подвеской (в идеале, комплектация AMG та что с разноширокими колесами) делал сход-развал. Вам делали только схождение или развал тоже делали, были ли с этим какие-либо сложности? Мне нужно понять это у меня в городе такие спецы не квалифицированные или действительно есть сложности с развалом на w205. Буду очень признателен за помощь в нахождении истины)
Спасибо. Вис качать не стал, более ли менее разобрался с этим вопросом, спецификации (для одного и того же авто)у многих стендов отличаются, более того чтобы спецификации были точные (для w205) нужен РОМЕС, а это только у официалов , поэтому на любой стенде без ромеса, спецификации носят скорее рекомендательный характер. Более того, судя по всему двум моим колесам конец, потому что проблема повышенного износа не в развале, а в том что я довольно долго ездил с пониженным давлением в колесах, обнаружил это как раз перед развалом, оказалось у меня везде +-1,5 атмосферы. Месяцев 5-ть его не проверял вручную, полностью полагаясь на датчики давления, а они не сигнализировали о низком давлении. Вот так и полагайся на технику(( В итоге езда с пониженным давлением на низкопрофильной резине привела к повреждению корда и теперь даже если развал в идеале шины будут продолжать слизываться по краям, да и вообще ездить на них теперь опасно( В общем конечно обидно, что так классно у меня работают датчики. У меня машина на гарантии, вот интересно, можно ли что-то предьявить дилеру, как думаете ?
Второй вопрос, а как у вас работают датчики? Как проверить их работоспособность? Как раз где-то 5 месяцев назад они просигнализировали о низком давлении, после чего я все колеса сразу подкачал и вот до момента ручной проверки спокойно себе ездил. То есть датчики у меня вроде как работали , но почему после этого ничего не сообщали я даже не знаю(
И подскажите пожалуйста, тут на форуме люди писали о том что в бортовом компе могут посмотреть давление в колесах, я такого пункта у себя не встречал, также кто-то писал что зависит от комплектации и у кого то есть датчики в колесах и они могут это посмотреть , а у кого-то есть только сигнализация о низком давлении. Подскажите пожалуйста, где у вас этот пункт в бортовом компе, я у себя посмотрю, может не доглядел. Но в любом случае поделитесь опытом пожалуйста, как проверить хотя бы работоспособность сигнализации о пониженном давлении ?
На счет преждевременного конца моих шин. Вот тут есть разбор полетов о моей ситуации, называется ленточный износ, возможно кому-то пригодится
Источник
Советы автолюбителям по профилактике поломок рулевой рейки
Для того, чтобы предотвратить быстрый износ механизма рулевой рейки, владельцам автомобилей стоит воспользоваться следующими советами:
- следить за состоянием пыльников;
- задерживать руль в крайнем положении не более 5 секунд, поскольку при удержании колеса в крайнем положении, нагрузка на ГРУ, редуктор и рейку очень сильная;
- при езде в морозы не выворачивает руль сразу после долгого простоя. Лучше всего при прогревании двигателя покрутите руль плавно в обе стороны. Это постепенно прогреется масло гидроусилителя.
Многие автовладельцев интересует вопрос: отремонтировать рулевую рейку в случае поломки или установить новую. Ответ на этот вопрос могут дать только в профессиональном автосалоне.
В том случае, если поломка не слишком серьёзна, можно ограничиться ремонтом существующих составляющих рейки и механизма рулевого управления.
В том случае если поломка серьезная, лучше установить новую рулевую рейку. При этом у автовладельцев есть выбор: приобрести систему рулевого управления у официального дилера либо купить не оригинальные запчасти.
Какой бы вариант не выбрал хозяин авто — ремонт или замену рейки, всегда нужно помнить, что система рулевого управления одна из важнейших в автомобиле и от надежности ее напрямую зависит безопасность при движении.
Источник
Преимущества способа
Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:
- Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
- Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
- Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.
Как проходит ремонт рулевой рейки Мерседес W203
Прежде, чем приступить непосредственно к ремонту конструкции рейки, специалисты автосервиса производят первичный осмотр всей системы, а также выясняют у клиента признаки неисправности, которые и привели его в сервис. Это помогает выявить не только текущую неисправность, но и обнаружить сопутствующие изношенные детали.
После первичной диагностики проводится восстановление состояния сегментных и реечных валов, производится замена сальников, уплотнителей, а также изготавливаются втулки опор. Кроме того, заменяются опорные втулки, проверяются на износ подвижные механические пары и зубчатые сцепления. По окончании ремонтных работ проводят испытания гидравлической и механической составляющих рулевой рейки на стенде, для подтверждения ее полной исправности
Такая проверка имитирует реальные условия работы, что крайне важно для того, чтобы удостовериться в полной исправности отремонтированного механизма
Mercedes-Benz V-class W447 V-class V220 › Logbook › Сход развал на Mercedes и инклинометр, мать его…
Мерседес, конечно, хороший автомобиль, но вот инженеры онного иногда отчибучивают такие приколы, что хочется рыдать… О приколе с обогревом вебастой только салона уже, наверное, все знают. Со сход развалом примерно такая же фигня.
Как я неоднократно писал ранее, поднял клиренс автомобиля сначала сзади, недавно впереди. Ощущения сплошь положительные от автомобиля. Не замерял что получилось, но по ощущениям примерно такой же как у предыдущего авто — тигуана. А это не много не мало 20 см. Для Москвы и Питера — это излишне, но кто живет в говнах — незаменимо.
После того как вмешиваешься в подвеску, необходимо делать сход развал. Знаете что придумал Мерседес, чтобы обращались только к ним? — при любом изменении высоты клиренса — меняются установочные параметры сход-развала. И ладно, если бы была таблица, например клиренс такой-то — углы тогда такие-то (как делают у спринтеров — по словам «сход-развальщиков») — нет же. Едь ка ты владелец мерседеса к офиц дилеру, ведь только там есть прибор Romess CM-09606 — инклинометр. Штука которая меряет углы рычагов и валов шрусов, после получения этих данных — получаешь углы для выставления сход развала.
Фоты из интернетов:
Знаете сколько он стоит? 300 тыс руб. Думаете обычный сервис будет покупать такой прибор, который нужен только для немного странной марки Мерседес? Конечно нет. И в Мурманской области (во всей!) я не нашел ни одного сервиса где есть этот прибор. Даже у тех кто специализируется только на Мерсах и БМВ
И так, что имеем. Не отрегулированные колеса. До дилера 1200 км. Написал в 5(!) дилерских центров Мерседес в финке (Рованиеми -3, Куусамо -2) — писал на английском — НИ ОДНА финская падла не ответила А ведь хотел к ним ехать, таньгу везти, в магазинах шопиться, машину ремонтировать…
Решил как то выходить из ситуации. Нашел у земляков китайский инклинометр, типа такого
почитал внимательно инструкции из офиц.программы, поехал делать.
Если с задней осью все понятно, прикладывать надо к полуоси шруса (разница с левой и правой полуосью 1,5 градуса, взяли среднее), то впереди у заднеприводной прибор надо прикладывать к рычагу подвески . Когда стали смотреть куда прикладывать — оказывается там есть спец. выемки для этого гребанного дорогущего прибора
А рычаг имеет такие изгибы, что хрен знает как лучше поставить китайский приборчик. Попробовали и так, и так сделали исходя из среднего значения.
После работы — руль стоит прямо. Не тянет в сторону. Но при возможности, придется все равно посетить дилера.
Вот такие гемморои со сход-развалом бывают у марки мерседес.
Доки для сход развала из официального руководства на W447 из дилерской программы, кому интересно, изучайте cloud.mail.ru/public/475o/AsrfW2Ppt
PS. За это лето не с того ни с сего «сожрало» правую внешнюю сторону переднего колеса. Одну покрышку теперь на выброс. Коллега по блогу, земляк сообщил тоже самое и на его полноприводной Вите W447. А у вас как?
Источник
Диагностика работы рулевой рейки W203
Рулевая рейка W203 ремонт – это процедура крайне сложная и трудоемкая, она занимает достаточно много времени и стоит соответственно дорого. Однако не стоит отчаиваться, на сегодняшний день в хороших автомастерских профессиональные механики могут произвести качественную диагностику и выявить неисправность без разбора механизма рейки. Это существенно сокращает время на ремонт и, соответственно, цену ремонта. Основными средствами диагностики являются:
- Люфтдетектор. Это прибор, который используется при диагностике причины стука в рулевой рейке и люфта колеса.
- Динамометрический ключ. Прибор, позволяющий сделать замеры размеров деталей и сравнить их с изначальными показателми.
- Стенд, на котором определяют утечки жидкости, а также измеряют давление, создаваемое в системе гидроусилителя руля.
Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота
Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).
Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер
Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.
Для измерения кастера колба пузырькового уровня должна быть закреплена перпендикулярно плоскости колеса.
Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево. Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.
Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.
Для измерения поперечного наклона оси поворота колба пузырькового уровня должна быть закреплена параллельно плоскости колеса.
Измерение уровнем поперечного наклона оси поворота.
Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).
В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.
Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.
Разметка углов для поворота колеса
Развал схождение на автомобиле, что сигнализирует о необходимости регулировки
Схождение и развал относятся к параметрам настройки ходовой автомобиля. От них зависит управляемость машины, поэтому необходимо регулярно проверять этот момент. Автомобилист обязан понимать, зачем нужен развал схождение колес, и почему он возникает. Неожиданные столкновения и аварии, потеря управления, быстрый износ шин — всё это результат неправильной регулировки развала схождения.
Как выглядит правильный сход-развал?
Развал — угол, образуемый вертикальной линией покрышки и дорожным покрытием, их различают как нормальный, отрицательный и положительный:
- в первом случае угол колес по отношению к дорожной поверхности нулевой, колёса ровно перпендикулярны к поверхности дороги;
- во втором случае угол острый — верхняя зона покрышки направлена внутрь;
- в третьем случае угол тупой — верхняя зона покрышки направлена наружу.
При отрицательном расхождении улучшается сцепление с дорогой, машиной становится легче управлять на поворотах. Минус такого развала — резина быстро изнашивается, автомобиль может водить из стороны в сторону, ухудшается управляемость на скорости выше 80 км/ч. Чем острее угол развала, тем сильнее проявляются недостатки.
Рекомендуется такой, правильный угол сход-развала:
- для спортивных авто выставлять угол развала в -3°;
- для гражданских автомобилей, нацеленных на тюнинг — выставлять -1°.
Каким должно быть схождение
Схождением называют другой угол колёс, рассчитываемый отношением вертикали к плоскости кузова машины. Многим интересно, делают ли развал схождение на задних колесах. В большинстве случаях оно регулируется спереди и сзади. Этот параметр можно измерять в градусах и в миллиметрах.
Схождение как в одну, так и в другую сторону, не должно превышать 5 мм, иначе покрышка сотрётся в ноль за 1 тысячу км пробега транспортного средства.
Сильное нарушение в параметрах развал схождение может «подложить свинью водителю» в любой момент. К примеру, стоит выехать на мокрый асфальт, как автомобиль начнёт водить.
Придётся постоянно корректировать машину, чтобы не стать виновником ДТП.
После чего выполняют регулировку развала-схождения
Необходимость в проверке и установке параметров ходовой возникает после восстановительных работ с подвеской, рулевой или замены амортизаторов и пружин, а также шаровых, втулок, сайлентблоков. В большинстве случаях, это время, когда делают развал схождение колес.
Безошибочная регулировка этих параметров возможна только на СТО. Здесь предварительно проверят фиксацию балансира рулевой к подвижной стойке, крепление сошки, маятник и многое другое.
Регулировка осуществляется путём изменения длины боковых рулевых тяг и увеличением/уменьшением количества манжет, расположенных между стержнем нижестоящего рычага и поперечиной (можно также повернуть эксцентрик на передней стойке).
Время, когда выполняют данный вид работ, определяется ещё и следующим:
- если покрышки автомобиля изнашиваются неравномерно, будь это изнаночная или наружная сторона;
- после наезда, столкновения и любого ДТП;
- если машину водит, управляемость не на высоте;
- руль крутится чересчур туго, хотя никаких причин для этого в рулевой нет.
Услуги, после которых необходимо делать сход-развал колес:
- По завершении ремонта подвески машины. (обязательно)
- Во время первого ТО, планового ТО. (необязательно)
- После обкатки только приобретенного авто. (необязательно)
- После сезонной “переобувки” колес. (необязательно)
- По достижении пробега в 15-20 тыс. км. (необязательно)
- Через 3-5 тыс. км. после замены пружин. (необязательно)
- После грубого наезда на препятствие, попадания в яму (особенно если ходовая часть пробита или случилась деформация дисков). (обязательно)
В случае смещения углов колес. (обязательно)
Профессиональное стендовое оборудование даёт возможность точно проверить и отрегулировать развал схождение. Сделать это «на глаз», как утверждают некоторые «эксперты» невозможно, ведь даже 0,5° разницы могут отрицательно сказаться на ездовых характеристиках.
Если автомобиль не подвергался ремонту подвески или не попадал в аварию, то регулировка рассматриваемых параметров ему не требуется.
Сколько по времени делают сход-развал?
Время балансировки сход-развала занимает в среднем составляет 30 минут, минимальное затраченное время, при условии доступности элементов автомобиля, составляет 15 минут.