Технические данные mercedes-benz actros mp2 / mp3 3336 b

Тормозная система

Толщина тормозных накладок передних колёс

с тарельчатым тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
21,00 mm

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
18,00 mm

Превышение величины 1., с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
18,80 mm

Превышение величины 2., с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
19,50 mm

Толщина тормозных накладок задних колёс

с тарельчатым тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
21,00 mm

Превышение величины 1., с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
18,80 mm

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
18,00 mm

Превышение величины 2., с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
19,50 mm

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

с тарельчатым тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
2,00 mm

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
5,00 mm

Превышение величины 1., с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
6,00 mm

Превышение величины 2., с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
7,00 mm

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

с тарельчатым тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
2,00 mm

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
5,00 mm

Превышение величины 1., с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
6,00 mm

Превышение величины 2., с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
7,00 mm

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мерседес W124

Первое поколение W124, 1984-1996

На старте W124 был инновационным продуктом с передовыми решениями, которые приходилось дорабатывать и доводить до совершенства в последующих рестайлингах. Так, первая модернизация 1989 года затронула не только внешний вид (появились широкие молдинги, накладки из нержавеющей стали на боковых юбках, корпуса зеркал заднего вида в цвет кузова, «контрастные» бампера», хромированные накладки на ручках и т. д.), но и технический потенциал автомобиля. Речь идет об опциональном пакете Sportline со спортивными амортизаторами, широкой низкопрофильной резиной и спортивными креслами с низкой посадкой. Помимо этого, в моторной гамме появился новый M104 3.0 (220 л. с.), ранее известный только по родстеру SL R129. В 1990 году начались продажи удлиненной версии W124 с увеличенной колесной базой (+800 мм) и 8-местным салоном. При этом ключевой новинкой 1990 года была версия 500Е с 5-литровым V8 (326 л. с.). Эту модификацию дорабатывали в сотрудничестве с Porsche. В ходе очередной модернизации 1993 г. были доработаны дизельные и бензиновые моторы (улучшена экологичность и экономичность), которые впервые получили каталитический нейтрализатор.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 6 литров при частичной замене

Двигатель Mercedes OM501LA

Двигатель OM501LA — это особая разработка инженеров завода, которые оборудовали ими свои флагманские грузовики Mercedes Actros. Главными свойствами дизельного двигателя 501 модели является высокая мощность при низком расходе топлива. При наличии шести цилиндров, ДВС отличается повышенной надежностью и длительным периодом между плановыми техобслуживаниями.

Технические характеристики

Производство Daimler Chrysler
Марка двигателя OM 501
Начало производства 1996
Тип V-образный с наддувом турбокомпрессором, работающим от ОГ, и охлаждением наддувочного воздуха
Количество цилиндров 6
Ход поршня, мм 150
Диаметр цилиндра, мм 130
Объем двигателя, куб.см 11946
Мощность двигателя, л.с. 313-428
Крутящий момент, Нм/об.мин 1850/1080
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 885 незаправленный, 935 заправленный
Расход топлива, л/100 км — при 60 км/час — при 80 км/час 30.2 35.5
Сколько масла в двигателе, л 28-34
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода 1 000

В базовой заводской комплектации выпускаются следующие модификации этого силового агрегата:

  • OM 541.926 и OM 541.920 – мотор с мощностью 313 л.с., который предназначен для комплектации грузовиков относительно небольшой грузоподъемности и работающих на коротких и средних рейсах;
  • OM 541.922 – двигатель с мощностью 354 л.с. для комплектации грузовиков, эксплуатируемых в самых различных условиях;
  • OM 541.923 – двигатель мощностью 394 л.с. и самым низким потреблением топлива среди силовых агрегатов 501-й серии;
  • OM 541.921 и OM 541.925 – двигатель с самым высоким значением мощности в 501-й серии в 428 л.с.

Одной из особенностей моторов серии OM501 является электронная система Telligent. Она обеспечивает оптимальное распределение и адаптацию времени и давления впрыска под определенные параметры нагрузки на двигатель. При этом система самостоятельно определяет параметры для каждого цилиндра в отдельности, что положительно сказывается на расходе топлива и количестве вредных выбросов.

Технологические решения двигателей Mercedes OM 501LA вместе с системой Telligent обеспечивают комфорт управления грузовиком и мгновенный отклик на команду педали.

Другие подборы Total для этой модели

Автомобиль Подбор
Подбор масла Total для Mercedes-Benz Actros 1831 (4×2) K/L/LL/S/LS/MLS/LLS (Midi/Lowliner) (1996 — 2001) Смотреть подбор
Подбор масла Total для Mercedes-Benz Actros 1831 LL / LLS (4×2) Евро 3 (2001 — 2003) Смотреть подбор
Подбор масла Total для Mercedes-Benz Actros 1831 (4×4) AK (1997 — 2001) Смотреть подбор
Подбор масла Total для Mercedes-Benz Actros 1832 L/LL/LS/MLS (4×2) (2003 — 2006) Смотреть подбор
Подбор масла Total для Mercedes-Benz Actros 1832 LLS (4×2) (2003 — 2008) Смотреть подбор
Подбор масла Total для Mercedes-Benz Actros 1832 L/LL/LS/MLS (4×2) (2006 — 2009) Смотреть подбор
Подбор масла Total для Mercedes-Benz Actros 1832 L/LL/LS/MLS (4×2) Евро 5 (2009 — 2013) Смотреть подбор
Подбор масла Total для Mercedes-Benz Actros 1832 L/LL/LS/MLS (4×2) Евро 5 DPF (2009 — 2013) Смотреть подбор
Подбор масла Total для Mercedes-Benz Actros 1832 AK/K (4×2/4×4) (2003 — 2006) Смотреть подбор
Подбор масла Total для Mercedes-Benz Actros 1832 AK/K (4×2/4×4) (2006 — 2013) Смотреть подбор

Подбор масла Total для Mercedes-Benz Actros 1841 LLS (4×2) (2003 — 2013)

Компания Total дает следующие рекомендации на различные жидкости и масла для Mercedes-Benz Actros 1841 LLS (4×2) (2003 — 2013).

Оглавление

  1. Двигатель
  2. Колесные подшипники, спереди
  3. Коробка передач, ручная
  4. Дифференциал, задний, гипоидный
  5. Усилитель рулевого управления
  6. Система охлаждения

Основная рекомендация по моторному маслу от Total

Данный подбор имеет исключительно ознакомительный характер. Учитывайте рекомендации компании Mercedes-Benz для автомобиля Actros 1841 LLS (4×2) (2003 — 2013).

Категория: Грузовые автомобили и автобусы (> 7,5т)

Модель: Actros (1996 — 2013)

Модиф.: Actros 1841 LLS (4×2) (2003 — 2013)

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Mercedes W204 требуется фирменное масло Automatik-Getriebeol Mercedes-Benz с допуском 236.15, изготовленное методом гидрокрекинга и окрашенное в сине-зеленый цвет. Несмотря на минеральную составляющую, по качеству этот смазочный материал близок к чистой синтетике – во многом благодаря особым химическим свойствам и специальным присадкам, которые обеспечивают надежную работу трансмиссии в широком температурном диапазоне. Это делает допуск MB 235.15 универсальным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Мерседес W204 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mercedes-Benz). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (MB 236.15). Например, подойдет Amsoil OE Fuel-Efficient Synthetic Automatic, Total Fluidmatic MV LV, Mobil ATF 134 FE, Bardahl ATF 8 Gear, Ravenol ATF m 9FE-Serie и т. д.

Другие статьи:

Масло для АКПП Mercedes W124

Моторное масло для двигателя Mercedes-Benz W203

Масло для АКПП Hyundai Sonata

Масло для АКПП Nissan AD

Мерседес актрос 1840 98 года выпуска объем 12 литров какое количество масла надо заливать в двигатель?

Какое масло заливают в коробку передач и чем оно отличается от масла в двигатель?

АКПП заливать ATF ( gt oil ATF dexron VI -например) . МКПП заливается трансмиссионные (75W-90 или 80W-90 ) с допуском GL-4. Масло для коробки в двигатель нельзя !- присадок добавленной меньше — отличаются от моторных присадками . Моторные масла возможно в крайнем случае лить в МКПП или мост ( доехать до сто) . Смотрите руководство к авто, там четко написанно по вязкостям и прочие параметры масел : API, SAE, ACEA

3 · Хороший ответ

Какое масло заливают в поршневые компрессоры?

Для компрессоров малой мощности заливают моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Также, посмотрите масло Compressor Oil VG-100 3TON, есть разные вариации производителя 3TON.

2 · Хороший ответ

Как сделать мерную линейку для бензобака камаз 240 литров?

Здравствуйте. Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать,что если Вы не можете определить уровень топлива в топливном баке Вашего автомобиля (например, камаз) по тем или иным причинам (например, неисправен датчик уровня топлива), то можно изготовитьмерительную линейку самому. Для ее изготовления Вам нужно иметь любой предмет, который будет использоваться, как меритель (палка, пластина, пруток и так далее). Затем обмеряете длины, высоту и ширину бака. Зная, что объем бака 240 литров и знач величину длины, ширины и высоты бака — можно определить какой величине одной риски на Вашем мерителе будет соответствовать анпример один литр топлива. Далее наносим риски на меритель, с удобной для Вас единицами шкалы измерения. Все, мерительная линейка — готова.

Двигатель

Подбор Total

Продукты Total

Компания Total рекомендует следующие продукты для автомобиля Mercedes-Benz Actros 1841 LLS (4×2) (2003 — 2013)

RUBIA TIR 9900 FE 5W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

TOTAL Rubia TIR 9900 FE 5W-30 208 л.

TOTAL Rubia TIR 9900 FE 5W-30 20 л.

RUBIA TIR 9200 FE 5W-30

RUBIA TIR 8600 10W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел RUBIA TIR 8600 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

TOTAL Rubia TIR 8600 10W-40 5 л.

TOTAL Rubia TIR 8600 10W-40 208 л.

TOTAL Rubia TIR 8600 10W-40 20 л.

RUBIA TIR 8900 10W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел RUBIA TIR 8900 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

TOTAL Rubia TIR 8900 10W-40 5 л.

TOTAL Rubia TIR 8900 10W-40 208 л.

TOTAL Rubia TIR 8900 10W-40 20 л.

RUBIA TIR 7900 15W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел RUBIA TIR 7900 15W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

TOTAL Rubia TIR 7900 15W-40 208 л.

RUBIA POLYTRAFFIC 10W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел RUBIA POLYTRAFFIC 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

TOTAL Rubia Polytrafic 10W-40 60 л.

TOTAL Rubia Polytrafic 10W-40 208 л.

TOTAL Rubia Polytrafic 10W-40 20 л.

RUBIA TIR 7400 15W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел RUBIA TIR 7400 15W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

TOTAL Rubia TIR 7400 SAE 15W-40 5 л.

TOTAL Rubia TIR 7400 SAE 15W-40 60 л.

TOTAL Rubia TIR 7400 SAE 15W-40 208 л.

TOTAL Rubia TIR 7400 SAE 15W-40 20 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Объем — Oбъём 32 литр

Режим — Euro 4+5

Интервалы замены

Какое масло нужно и сколько?

Такой вопрос, можно сказать, является насущным для владельцев автомобилей Мерседес с автоматическими трансмиссиями. Пренебрегать данным вопросом нельзя, поскольку он требует регулярного обслуживания. Несвоевременная замена трансмиссионного масла (далее — ATF) может привести к проблемам, о которых будет сказано ниже.

Автомобиль Мерседес Бенз Гелендваген

Итак, какое масло лить и какой его уровень должен быть по щупу? Точно ответить на этот вопрос, к сожалению, не получится, поскольку все зависит от конкретной марки авто и модели двигателя.

Трансмиссионное масло в АКПП Мерседес не является универсальным продуктом, поэтому перед эксплуатацией той или иной жидкости необходимо с точностью узнать — все ли вы делаете правильно. Если вы не знаете, какое масло для АКПП Мерседес вам подойдет и сколько его заливать, чтобы уровень по щупу был правильным, предлагаем вам воспользоваться таблицами, приведенными ниже.

Если эти таблицы по каким-то причинам вам не помогли, то есть еще несколько способов, которые помогут определить, жидкость какой спецификации следует лить:

  • достаньте щуп для проверки уровня ТМ в коробке и посмотрите на него — обычно с обратной стороны щупа написано, какую жидкость нужно заливать в АКПП;
  • откройте капот и посмотрите на его внутреннюю сторону — иногда здесь указывается тип жидкости, который нужно лить;
  • воспользуйтесь каталогом производителя или сервисным мануалом — часто ответ на ваш вопрос кроется именно там.

Масло для заливки в седельный тягач

Для двигателя D-OM470LA.6-1 идеальным продуктом, соответствующим всему комплексу требований Евро 6, является предназначенное для мощных дизельных грузовиков полностью синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4050 10W40. Разработанное на основе синтеза базовых малозольных компонентов с введением штатного пакета инновационных присадок, оно обеспечивает эффективное сочетание антифрикционных и моющих свойств даже в режиме экстремальных нагрузок. Рекомендуемый интервал замены – 40-50 тыс. км.

Рекомендуемые дополнительные продукты

1. Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel – моющее средство для радикальной очистки масляной системы, используемое с целью промывки двигателя перед заливкой нового масла. Обеспечивает чистоту маслопроводящих магистралей, растворяя, а затем удаляя из них смолистый налет и шламы. Предотвращает закоксовку поршневых колец, восстанавливает давление в смазочной системе до требуемых значений.

2. Truck Series Complete Diesel System Cleaner – очиститель систем впрыска дизельных двигателей. Применяется в профилактических целях для удаления нагара и лакового налета, обеспечивая чистоту металлических поверхностей. Повышает цетановое число топлива. Минимизирует количество вредных выбросов.

3. Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная дизельная присадка, предотвращающая коррозию, очищающая форсунки и повышающая цетановое число топлива. Минимизирует шумность работы мотора и обеспечивает легкий запуск даже в неблагоприятных погодных условиях.

4. Liqui Moly Super Diesel Additiv – комплексная присадка, улучшающая смазочные свойства и воспламенение топлива, в т. ч. с низким содержанием серы. Для современных дизельных двигателей с функцией Common-Rail, где впрыск осуществляется под высоким давлением. Повышает цетановое число. Может использоваться как консервирующий состав.

Топливо

Моторное масло с фильтром

с масляным поддоном из лёгкого металла 
34,00 литра(ов)

с масляным поддоном из термопласта 
35,00 литра(ов)

с масляным поддоном из реактопласта 
32,00 литра(ов)

Интервал смены моторного масла до 150.000 km, с масляным поддоном из лёгкого металла 
40,00 литра(ов)

Интервал смены моторного масла до 150.000 km, с масляным поддоном из термопласта 
42,00 литра(ов)

с подготовкой FRIGOBLOCK 
27,00 литра(ов)

Спецификация моторного масла

MB 228.1|MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51 

соотв. норме по выхлопным газам EURO 4 
MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51 

соотв. норме по выхлопным газам EURO 5 
MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51 

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач 715.35 
11,00 литра(ов)

Коробка передач 715.35, с масляным радиатором 
12,00 литра(ов)

Коробка передач 715.35, с замедлителем-ретардером 
11,50 литра(ов)

Коробка передач 715.35, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором 
12,50 литра(ов)

Коробка передач 715.37, Коробка передач 715.38 
15,00 литра(ов)

Коробка передач 715.37, Коробка передач 715.38, с масляным радиатором 
16,00 литра(ов)

Коробка передач 715.37, Коробка передач 715.38, с замедлителем-ретардером 
16,00 литра(ов)

Коробка передач 715.37, Коробка передач 715.38, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором 
17,00 литра(ов)

Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, Коробка передач 715.54 
14,00 литра(ов)

Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, Коробка передач 715.54, с масляным радиатором 
15,00 литра(ов)

Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, Коробка передач 715.54, с замедлителем-ретардером 
15,00 литра(ов)

Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, Коробка передач 715.54, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором 
16,00 литра(ов)

Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, Коробка передач 715.54, с масляным радиатором, с побочным приводом 
18,00 литра(ов)

Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, Коробка передач 715.54, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором, с побочным приводом 
19,00 литра(ов)

Коробка передач 715.520, со сцепной муфтой трансформатора 
50,00 литра(ов)

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Коробка передач 715.37, Коробка передач 715.38 
MB 235.11 

Коробка передач 715.37, Коробка передач 715.38, с масляным радиатором 
MB 235.1|MB 235.11 

Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, Коробка передач 715.54 
MB 235.11 

Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, Коробка передач 715.54, с масляным радиатором 
MB 235.1|MB 235.5|MB 235.11 

Коробка передач 715.520, со сцепной муфтой трансформатора 
MB 235.12 

Коробка передач 715.35 
MB 235.11 

Охлаждающая жидкость

двигатель 541.9 
41,00 литра(ов)

двигатель 541.9, с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт» 
53,00 литра(ов)

Двигатель 541.9 с вторичным тормозом-замедлителем «Фойт» R 115 с повышающим передаточным отношением 
56,00 литра(ов)

Дифференциальное масло 1. для заднего моста

Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 233 mm 
8,00 литра(ов)

Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 300 mm 
12,00 литра(ов)

Дифференциальное масло 2. для заднего моста

Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 300 mm 
12,00 литра(ов)

Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 233 mm 
8,00 литра(ов)

Масло для замедлителя-ретардера

с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, с теплообменником, первичное заполнение 
6,30 литра(ов)

с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, переменное количество 
5,90 литра(ов)

с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, первичное заполнение 
5,90 литра(ов)

с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт», переменное количество 
5,60 литра(ов)

с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт», с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, с теплообменником, первичное заполнение 
7,00 литра(ов)

с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт», первичное заполнение 
7,00 литра(ов)

Спецификация масла тормоза-замедлителя

с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115 
MB 235.27 

с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт» 
MB 235.27 

Переходной картер задней оси

ось 748.26/27 
1,00 литра(ов)

Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 233 mm 
2,50 литра(ов)

Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 300 mm 
3,50 литра(ов)

Когда пора менять?

https://youtube.com/watch?v=MO1SUlVvYDk

Замену ATF, в соответствии с регламентом производителя, необходимо производить не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Чтобы ТМ всегда было нужного уровня по щупу, необходимо, чтобы оно было рабочим. Если оно используется больше вышеуказанного срока, то это химическое вещество начинает терять свои свойства, в результате чего его уровень по щупу может быть меньше необходимого.

Но если вы не знаете, сколько прошли своим автомобилем на этом расходном материале, то есть несколько способов, как определить необходимость замены:
Нужно просто взглянуть на жидкость. Если масло в АКПП Мерседес еще прозрачное, а ваша коробка работает в нормальном режиме, то пока можно воздержаться от замены. Возможно, оно будет более темного цвета, но это вовсе не свидетельствует о необходимости замены. Главное, чтоб оно было прозрачным.
Если жидкость стала мутной, потеряла свойства прозрачности или в нем появились остатки металлической стружки, пыли или грязи, то замену пора делать. Как минимум следует осуществить хотя бы частичную замену. Но лучше все-таки это сделать с полным сливом расходного материала, а также демонтажем и чисткой поддона. К слову, этот поддон поможет вам определить рабочее состояние вашего агрегата. К примеру, если на магнитике, установленном на поддоне, вы увидите металлическую стружку, то это уже свидетельствует о необходимости скорого ремонта коробки. А если на магните вы увидите крупные твердые частички, то это говорит о том, что ваша АКПП уже буквально разрушается изнутри. Крупный «мусор» появляется тогда, когда при работе агрегата в нем возникают вибрации

Неважно, есть ли при этом утечка жидкости или нет.
Если уровень ATF недостаточный, а состояние расходного материала в целом плачевное. Здесь уже тянуть некуда, «расходник» нужно менять.
Если коробка-автомат стала работать по-другому: появились вибрации, стук при работе, иногда не включаются скорости.

Безоговорочно в срок необходимо менять ТМ, если Мерседес с АКПП:

  • регулярно эксплуатируется и перегружается при езде в жаркую погоду;
  • часто эксплуатируется летом в условиях столичных пробок;
  • возит прицеп;
  • эксплуатируется по бездорожью, в частности по снежным глыбам;
  • автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды, эксплуатируя авто на предельных крутящих моментах.

Неполадки и причины

В частности, возникли такие неполадки:

· ухудшение запуска, особенно в холодную и сырую погоду;

· повышение рабочей температуры до значений перегрева;

· перебои в работе цилиндров;

· нестабильность холостого хода на малых и средних оборотах;

· падение компрессии и мощности при движении с полной загрузкой;

· увеличение расхода топлива.

При обращении в специализированный автосервис по обслуживанию грузовиков «Мерседес Бенц» и диагностики двигателя с использованием профессиональной аппаратуры были выявлены следующие основные причины возникших проблем в виде:

· образования слоя нагара на клапанах, поршнях и форсунках;

· коррозии деталей впускной системы, подверженных воздействию конденсата атмосферной влаги;

· снижения проходимости каналов масляной системы и подачи топлива вследствие их засорения смолистыми отложениями;

· разжижения моторного масла до недопустимых значений.

По словам специалиста, такие проявления обусловлены рядом деструктивных факторов, таких, как применение некачественного топлива с высоким содержанием серы, износ механизма рециркуляции отработанных газов, применение не соответствующих рекомендуемым нормативам смазочных жидкостей с превышением интервала замены.

Особенности эксплуатации мотора OM470

Рядные шестицилиндровые дизели OM470 с системой ассиметричного непосредственного впрыска Common Rail APCRS, которыми оснащаются Mercedes-Benz Actros 4-го поколения, адаптированы производителем в лице концерна Даймлер Крайслер к экостандарту Евро-6.

Они сочетают в себе опции нейтрализации мочевиной SCR, рециркуляции выхлопа EGR. Система выпуска отработанных газов оснащена катализатором-нейтрализатором в паре с регенерируемым сажевым фильтром DPF.

На моторах Mercedes-Benz OM 470 в состав системы рециркуляции включен также водо-газовый теплообменник, снижающий температуру подаваемых в цилиндры отработанных газов со 150 до 50 °C.

Эти моторы, в отличие от бензиновых, работают на меньших оборотах, что обусловлено более медленным циклом сгорания топлива. Поэтому для них применяются специальные дизельные моторные масла, обеспечивающие стабильные показатели вязкости и возможность полноценного смазывания деталей в режиме минимальных оборотов.

Кроме того, таким пролдуктам должны быть присущи высокие моющие свойства для быстрого растворения и удаления сажи. Поэтому в любое современное дизельное масло обязательно вводится штатный пакет моющих и антифрикционных присадок.

В двигатель OM 470 необходимо заливать масло, соответствующие классификационным нормам ACEA E4-99/E6-04/E7-04 и допуску производителя MB 228.51/235.27 (всесезонные дизельные масла для грузовых автомобилей Mercedes-Benz с турбодизелем).

Пошаговая инструкция по замене

Как сказано выше, замена расходной жидкости в коробке может осуществляться полным и частичным способом. Эти методы мы рассмотрим отдельно. Рассмотрим процедуру замены на примере внедорожников класса ML. В целом процесс замены на все Мерседесы является идентичным.

Полная замена

Включите двигатель и дайте ему прогреться. Включайте по очереди все режимы АКПП, чтобы ТМ прошло по всем каналам трансмиссионной системы. Поставьте ваш Мерседес на ручной тормоз и залезьте под днище. Отключите разъем с проводом от коробки. Найдите пробку слива и открутите ее, чтобы жидкость выла из системы.
Теперь необходимо слить жидкость из гидротрансформатора. Найдите крышку сливного отверстия и открутите ее.
Далее, демонтируйте поддон, открутив все винты, на которых он держится. Сделав это, вы увидите гидроплату, как на фото. В поддон можно налить немного топлива, чтобы очистить его. Гидроплату нужно снять. В нашем случае она крепится на девяти винтах, в этом случае вам потребуется ключ-звездочка.
Когда гидроплата демонтирована, с нее можно снять соленоиды и электрическую плату

Она демонтируется без проблем, особых усилий прилагать не нужно, чтобы все получилось осторожно.
Когда электроплата демонтирована, гидроплату можно прочистить. Используйте для этого бензин для зажигалок или «Калошу» с щеткой, чтобы отмыть нагар и грязь

Также желательно промыть все каналы, для чего вам может потребоваться шприц. Сначала промойте топливом, а затем новым ТМ, чтобы весь бензин вышел из каналов.
Если у вас есть возможность, установите на днище поддона магнит, чтобы он собирал всю грязь и металлическую пыль в системе.
Когда все перечисленные выше действия выполнены, необходимо поменять фильтрующий элемент трансмиссионной системы. Также следует заменить уплотнительные резинки на крышечках сливных отверстий — сливного АКПП и гидротрансформатора.
Все пробки после этого можно закрутить.
Залейте через заливное отверстие столько жидкости, сколько указано в таблице выше или предписано производителем. Нужно знать точный объем, чтобы не пришлось добавлять или сливать ТМ.
В принципе, на этом процедура полной замены ТМ в АКПП Мерседес завершена. Теперь вам следует сесть за руль и включить зажигание. Запустив двигатель своего транспортного средства, включите поочередно все режимы работы коробки передач несколько раз, можете совершить контрольную поездку. После этого необходимо еще раз проверить уровень и, при необходимости, добавить еще ТМ.

Частичная замена

Что касается частичной замены ТМ:

  1. Поставьте свой автомобиль на эстакаду или загоните на яму.
  2. Под поддон с маслом поставьте емкость и открутите его сливную пробку. Если же ее нет, то потребуется демонтировать поддон. Вам нужно замерять точный объем слитого расходного материала, чтобы залить столько же.
  3. Замените фильтр АКПП, если есть возможность (все зависит от конкретной модели транспортного средства) и поменяйте прокладку поддона. Установите поддон с новой уплотнительной резинкой на место.
  4. Найдите отверстие щупа для проверки уровня — через него нужно будет залить свежую жидкость в коробку передач. Это нужно делать небольшими порциями. Если у вас есть специальное оборудование для отлива ТМ, то еще можете попробовать слить часть расходного материала через щуп.
  5. Как и в предыдущем случае, проверьте уровень жидкости через отверстие для щупа, после чего заведите автомобиль и включите поочередно на нем все режимы работы коробки передач. Проверка уровня ТМ также должна осуществляться и на прогретом транспортном средстве.

На этом замена жидкости является завершенной. Помните о том, что менять масло нужно только на оригинальное, предписанное производителем. Иначе замена не имеет смысла. Строго соблюдайте все рекомендации Мерседес и правила по эксплуатации транспортного средства, чтобы избежать возможных проблем в работе агрегата. А также вовремя меняйте масло и ваш автомобиль всегда будет радовать вас стабильной работой.

Допуски смазочных продуктов на АКПП Мерседес

Основные листы допуска масел 236,7

В этом случае используются смазки для автоматических трансмиссий 722,3/4/5 вместо отмененного листа 236,6. Изготовители предлагают заливать А9203 для автоматических коробок 5, 4 и 3 выпуска. Далее приведем основной список масел, соответствующих общему допуску 236,7:

  • Эссо 21638;
  • Шелл Донакс 21610;
  • Кастрол 21289;
  • Шелл D21631;
  • Кастрол Трансмакс 21885;
  • Тексаматик4291;
  • Эссо 20611;
  • Равенол Автоматик;
  • Q8 Auto;
  • Мобил 220 АТФ.

Допуск для КПП 236,10

Этот допуск состоит из смазочных продуктов, включающих в себя заводскую серию 2103 или аналогичные смазки от компании Шелл M115. Масло производится в объемных канистрах или в 100-литровых бочках. Они используются для трансмиссий на автоматизированных системах 722,7 и раздатках. Раньше применялись для коробки 722,6. Однако начиная с 2008 года, были полностью замещены на более новые смазки.

Компания Мерседес стала производить новые трансмиссионные автомасла с заводским номером 68 03 согласно общему допуску 236,14. Однако в нестандартной ситуации их можно использовать для автоматизированных трансмиссий с доливкой 68 03, заявленного производителем. Составы практически аналогичные, поэтому могут работать вместе.

Допуск жидкостей 236,11

Этот лист состоит из перечня смазочных продуктов с номером A2203, применяемых для АКПП ZF 4HP20, установленных на больших Мерседес Вито. В качестве альтернативного варианта можно заливать смазку с идентичными показателями Esso LT71141.

Допуск для 236,12

Этот лист состоит из ТМ с производственной серией 4503 или аналогичными маслами от компании Shell 3353 и Titan 3353. Раньше они использовались для 7-скоростной АКПП с типом G-Tronic, выпускавшихся с 2003 года. Этот лист масел не был отменен, поскольку они активно применяются в раздаточных коробках. Что касается автоматических коробок 722,6 и 722,9, то для них используется смазочное вещество с номером 6803 согласно 236,14.

Если брать во внимание заводской лист по трансмиссионным маслам для АКПП, то здесь указаны смазки с номерами 4503 и 6803, комбинирующие друг с другом. Кроме того, указывается, что 4503 не используется для АКПП, поскольку имеет нестабильные показатели в плане изменения температурных условий

Однако если в наличии нет 6803, тогда можно заливать 4503 при грамотной эксплуатации АКПП.

При соблюдении рекомендаций по допуску масла, у автолюбителя не должно возникнуть проблем при эксплуатации автоматики

Особое внимание следует обращать на заводские рекомендации по допуску и альтернативные решения замен для эффективной работы автоматической коробки на автомобиле Мерседес

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: