Нужны размеры цапфы поворотного кулака Мерседес W211

Что такое цапфа?

Цапфа — это часть вала и вал в сборе, на котором размещен подшипник, или несколько подшипников. Поворотный кулак устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Существует множество исполнений цапфы в зависимости от типа подвески, применяются разные сплавы. Далее рассмотрим поворотный кулак со всех сторон.

Устройство цапфы

Чаще всего цапфа изготавливается из легированной стали, чугуна и алюминия. Главным требованием к изделию является прочность и способность выдерживать ударные нагрузки. Особенность поворотных кулаков, кроме алюминиевого, при повреждении они лопаются, а значит не поддаются ремонту.

Поворотный кулак делится на три категории:

  • для передней оси независимой подвески;
  • для задней оси полузависимой подвески;
  • для задней оси независимой подвески.

Передняя ось

Цапфой здесь называют поворотным кулаком за возможность поворачивания колес. Кулак имеет ось для конических подшипников или отверстия под ступичный узел. Крепится к подвеске за счет шаровых опор рычагов:

  • на двухрычажной подвеске (ВАЗ 2101-2123, “Москвич”) цапфа крепится к двум рычагам через нижнюю и верхнюю шаровую опору;
  • на подвеске типа МакФерсон нижняя часть кулака крепится через шаровую к рычагу, верхняя часть предусматривает крепление к амортизатору, который держится за счет опоры на кузовном стакане.

Помимо прочего, на цапфе предусмотрены отверстия или сошки под крепление рулевого наконечника, за счет чего колеса способны поворачивать при усилии на руль.

Задняя ось

Кулак задней подвески имеет разные модификации:

  • для балки (полузависимая подвеска) цапфа имеет несколько отверстий для крепления к балке, ось под ступичный узел, а также резьбу для крепления ступичного подшипника. Цапфа крепится к балке, ступичный узел выпрессовывается на ось цапфы, после зажимается центральной гайкой;
  • для независимой подвески предусмотрена цапфа аналогичной конструкции, что и в передней подвеске. К кулаку крепится один или несколько рычагов, также есть модификации (алюминиевая цапфа), где в кулак выпрессовывается плавающий сайлентблок. Чаще всего в задний кулак подшипник не выпрессовывается, вместо это 4 или 5 болтами крепится ступичный узел.

SergAggro › Блог › Неисправности ходовой части автомобиля. Признаки и причины неисправной подвески

Езда на автомобиле по отечественным дорогам влечет за собой ряд неожиданностей, которые в итоге выливаются в различные неисправности ходовой части и подвески автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит и узлов и деталей, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасность и комфорт во время движения. При нарушении работоспособности хотя бы одной составляющей происходит нарушение в работе ходовой части, что приводит к различным стукам и проблемам с управляемостью автомобиля. Поэтому при выявлении первых признаков неисправностей подвески следует сразу же провести диагностику ходовой части. Хочется отметить, неисправности ходовой части могут проявляться, как внезапно, к примеру после попадания автомобиля в яму, так и в течение некоторого времени. О скором выходе узла или детали может свидетельствовать характерный стук, который со временем может усиливаться, а также могут появиться проблемы с управлением автомобиля.

Как определить неисправность ходовой части и подвески автомобиля Если автомобиль во время движения тянет вправо или влево Нарушен развал схождение колес или шины имеют разную. Также такое поведение автомобиля нередко вызывает неравное давление в шинах. Если после проверки и устранению вышеперечисленных причин, автомобиль все же уходит в сторону, в таком случае ситуация осложняется тем, что проблемой может быть одна из деталей подвески и даже деформация кузова автомобиля. В любом случае для выявления неполадки необходима будет полная диагностика ходовой части.

Возможные неполадки ходовой части или подвески автомобиля Рычаги передней подвески деформированы; Повреждена верхняя опора амортизатора; Жесткость пружин стоек разная; Вышел из строя стабилизатор поперченной устойчивости; Проблемы с тормозным механизмом колес. Колесо полностью не растормаживается; Поврежден или сильно зажат ступичный подшипник; Параллельность переднего и заднего мостов нарушена;

Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении Неисправны или вышли из строя амортизационные стойки (амортизаторы) или рессоры автомобиля; Изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости; Вибрация в ходовой части во время движения Неравномерное или пониженное давление в шинах; Изношены или зажаты ступичные подшипники; Шарниры рулевого привода изношены; Ослаблены гайки крепления колес; Отсутствует или неправильная балансировка колес; Поврежден или деформирован диск колеса; Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля Ослабло крепление стоек или штанг стабилизаторов поперечной устойчивости; Не работает, а значит вышел из строя амортизатор; Изношены шаровые опоры и рулевые наконечники; Повреждены или вышли из строя элементы рулевой рейки; Изношены сайлентблоки рычагов; Повреждена или сломана пружина стойки; Если подвеску пробивает Деформация диска или шины; Недопустимый зазор в ступичном подшипнике; Нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора; Нарушение геометрии (деформация) рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески; Если стучат амортизаторы Износ втулок крепления амортизаторов; Амортизатора потек (признак скорого выхода его из строя); Изношена опора амортизатора; Ослабление крепления амортизатора к подвеске автомобиля; Колеса неравномерно изнашиваются; Не правильная балансировка колес; Нарушен развал схождение колес; Неправильно работает тормозная система автомобиля; Деформирован рычаг подвески; Нарушена геометрия кузова автомобиля; Если на поворотах во время торможения появляется скрип Вышли из строя амортизаторы; Разбиты втулки стабилизатора поперченной устойчивости;

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: