Внешность и надежность кузова
Дизайн Mercedes-Benz C-Class похож на W220 за счет соединенных двойных фонарей в стиле W210. Естественно дизайнеры сотрудничали с инженерами чтобы обеспечить лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил 0.26 Cx.
Строгая с нотками спортивности форма кузова до сих пор смотрится стильно. Линий кузова предлагалось несколько, немного отличающихся бамперами. Кстати пластик бамперов откровенно слабый, много на рынке автомобилей с трещинами на нем.
Кузов не оцинкован, но грунт прекрасный. Лакокрасочное покрытие хорошее, а если появляются сколы лучше сразу их заделать иначе развивается ржавчина. Со временем краска начинает мутнеть, а в некоторых местах осыпается. Ржавеют чаще всего задние арки, пороги и нижняя часть дверей. После рестайлинга стойкость кузова улучшилась.
Найдите под капотом отверстие для спуска воды, если оно забито грязью значит вероятно имеется ржавчина в том месте. Также из-за загрязнения вода может попасть в блок SAM, замыкание которого выведет из строя блок управления двигателя. Замена обойдется в 60 000 рублей.
Размеры седана W203:
- длина – 4526 мм;
- ширина – 1728 мм;
- высота – 1427 мм;
- колесная база – 2715 мм;
- клиренс – 150 мм.
Универсал Estate длиннее на 15 мм и выше на 38 мм. Купе короче – 4343 мм и ниже – 1406 мм.
Цена оригинальных кузовных деталей:
- передняя фара – 10 700 рублей;
- газоразрядная фара – 66 200 рублей;
- переднее крыло – 19 700 рублей;
- капот – 30 600 рублей;
- бампер – 27 400 рублей.
Какую выбрать КПП
Решение здесь простое – игнорирование инноваций. Суть в том, что в 2004 году на модели стали устанавливать новую 7-ступенчатую АКПП 7G-Tronic 722.9. У нее слабее техническая начинка и намного больше проблем, первым умирает управляющая плата Siemens. Проблем здесь много, поджидающих вас к 150 тысячам пробега, конечно потом Мерседес улучшил ее, но выпуск этого поколения завершился (такая же история как с W202).
Из автоматов W203 рекомендуется брать 5G-Tronic 722.6, она плохо себя показала на предшественнике, но здесь ее доработали. До 2003 года проблем доставит втулка между K1 и K2, разбивающая планетарный редуктор. В 2003 году внесли изменения и установили другое программное обеспечение, снижающее срок службы фрикционов.
Ходит АКПП по 300 тысяч при должном уходе. Нужно менять в ней масло, иначе износятся накладки ГДТ и соленоид блокировки – дерганые переключения. Кстати, сам рычаг КПП легко облезает от напитков.
6-ступенчатая механика 711.6/716.6 более живучая, у нее иногда появляются проблемы с четкостью выбора передачи и изнашиванием синхронизаторов. В рестайлинге проблему исправили. Не забывайте менять масло в МКПП и она будет служить долго – больше 300 тысяч точно.
W203 – первая Цешка с системой полного привода 4Matic.
Подвеска, управляемость и тормоза
Этот кузов часто сравнивают с БМВ из-за спортивного характера, которого никогда не было у Мерседеса. За управляемость стоит сказать спасибо независимой ходовой на стойках Макферсон спереди, пяти рычагам сзади и более острому реечному рулевому управлению.
Первая проблема – быстрый износ стоек стабилизаторов из-за попадания грязи. Быстро появлялся стуку из-за износа сайлент-блоков (30-50 тысяч), в рестайлинге ситуация улучшилась другими материалами. Задняя подвеска осталась прежняя, там тоже есть проблема в сайлент-блоках, но к замене рычагов она не приводит. Рычаги ходят по 100 тысяч, примерно столько же и опоры стоек, правда мощные версии из-за веса двигателя снижают срок службы подвески.
Острое рулевое управление приятное, относительно надежное, но слишком часто рейка течет.
Дисковые тормоза быстро изнашиваются из-за вмешательства система стабилизации. Диски стоят недорого, так что это не проблема. В базе тормоза всегда оснащались ABS и ESP. Блок АБС иногда выходит из строя, благо на разборках их много.
Цена запчастей:
- передний рычаг – 10 100 рублей;
- передняя ступица – 9 400 рублей;
- задний рычаг – 4 800 рублей;
- сайлент-блок – 900 рублей;
- передние тормозные диски – 3 800 рублей;
- задние тормозные диски – 2 100 рублей.
Немного истории
Готовый дизайн автомобиля был готов уже к 1995 году, но из-за большого успеха предыдущего поколения Мерседес решил повременить с выпуском. В 1998-1999 году модель доработали и запатентовали дизайн автомобиля, похожий на W210.
В первый год выпуска появилось купе, которое в 2008 году перекочевало в отдельный класс CLC. Годом позже появился универсал Estate S202.
В 2004 году автомобиль подвергли рестайлингу, принесшим изменения всех аспектов автомобиля: затронута внешность, салон, техническая часть, внедрены новые технологии. Про все это пойдет речь дальше.
Больше всего моделей за 7 лет продано на рынках Германии и США, после завершения производства в 2007 году вышел новый W204 кузов.
Салон и проблемы электрики
Оформление интерьера сильно изменилось в лучшую сторону. Автомобиль внутри до сих пор выглядит не стыдно. Безусловно здесь качественные материалы и идеальная сборка. Кожа живучая, если за ней ухаживать, правда с химчисткой нужно быть аккуратным. Моющее средство легко просачивается в блоки управления, находящиеся в дверях, как итог – ржавчина и нестабильная работа.
Есть внутри странные решения, например, передние кресла регулируются как электрически, так и механически, в зависимости от направления. Функционал здесь приятный – дисплей мультимедиа с навигацией, красивый блок климат-контроля, стиль которого долгое время переходил к следующим поколениям других серий.
Уже тогда функционал салона оснащался всей современной электроникой:
- навигационная система;
- голосовое управление магнитолой;
- системой Tele-Aid, посылающей сигнал SOS при аварии;
- Bluetooth;
- поддержка плеера iPod.
Проблемы внутри второго Мерседеса C-Class действительно случались, седан хоть и считается очень надежным, электроника все равно остается его слабым местом. Во-первых, иммобилайзер с ключом часто выходили из строя без причины, что вело к покупке нового за большие деньги, да и еще ждать приходилось.
Очень проблематичная климатическая система. Первым ломается пластиковая тяга заслонки смешивания теплого и холодного воздуха – невозможно выставить температуру. Решение дешевое, но трудозатратное – нужно разобрать торпедо. Компрессор кондиционера с муфтой долго не живет, еще и стоит дорого. Также периодически появляются проблемы с дополнительной помпой или вообще забивается радиатор печки.
Электрика очень слабая, благо Мерседес в рестайлинге устранил практически все неисправности.
AMG-версии
Во втором поколении присутствовало три АМГ версии. Первую C32 AMG выпустили для увеличения продаж среди состоятельных покупателей и смещения с позиций BMW e46 M3. Инженеры установили сюда V6 с нагнетателем IHI, мощность которого 354 лошадиные силы и 450 H*m момента.
По динамике Мерседес Ц-Класса АМГ не уступает М-ке.
Еще существовала единственная в истории АМГ-версия с дизельным двигателем OM612. Это 2,7-литровый мотор на 231 силу и 540 единиц момента. Непонятно для чего они это сделали.
Самая мощная и желаемая фанатами – C55 AMG, оснащенная двигателем V8 M113, мощностью 367 лошадиных сил и 510 единицами момента. В пару ему шла автоматическая коробка AMG Speedshift, а разгон до сотни составлял 4,7 секунды. Для улучшения аэродинамики морду модели взяли с CLK.