Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Как работает?

Принцип работы данного узла состоит в следующем.

При нажатии на педаль привод сцепления воздействует на выжимной подшипник путем перемещения вилки. Предпоследний элемент нажимает на лепесток пружины нажимного диска, которые затем углубляются в сторону маховика двигателя. При этом тангенциальные пружины воздействуют на нажимной элемент. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от маховика к коробке. Когда водитель отпускает педаль, специальные пружины разжимаются и вводят в контакт ведомый с нажимным диском, а также с маховиком. Благодаря силе трения накладки, производится «притирка» элементов – передача крутящего момента возобновляется.

Воздух в сцеплении: как прокачать

Начнем с того, что прокачка сцепления напоминает прокачку тормозов при попадании воздуха в гидравлическую систему в результате неисправностей или в рамках плановой замены тормозной жидкости. Кстати, справка для новичков — в гидроприводе сцепления также используется тормозная жидкость.

Для прокачки сцепления с помощником потребуется подготовить:

  • тормозную жидкость
  • набор инструментов;
  • емкость для слива тормозной жидкости
  • шланг, который подойдет к сливному штуцеру по диаметру;

Обратите внимание, если сцепление прокачивается самостоятельно (без посторонней помощи), также нужен упор для дополнительной фиксации педали сцепления. Еще желательно использовать шланг, который является прозрачным

Это позволит эффективнее контролировать выход воздуха из системы. Также следует помнить, что тормозная жидкость является токсичной. Избегайте попадания на кожу, в глаза и т.д. Оптимально использовать защитные очки и перчатки.

Итак, перед тем, как прокачивать, нужно сначала выполнить регулировку сцепления. Если сцепление предварительно не отрегулировать, прокачать его не получится, так как может не быть свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Чтобы было понятно, поршень и толкатель по факту являются запорным клапаном.

Если не будет свободного хода, клапан окажется перекрытым. Похожая ситуация возникает в случае, когда неисправна оттяжная пружина. Это приводит к тому, что педаль сцепления при переходе в конечное верхнее положение заедает.

Выполнив все рекомендации и регулировки, можно переходить к прокачке:

  • На начальном этапе следует в бачок главного цилиндра необходимо налить тормозную жидкость (уровень выдерживать не ниже 2 сантиметров от верхнего края). Наливать жидкость в бачок лучше через фильтр-сетку, чтобы избежать попадания в систему мусора, посторонних частиц и т.д.
  • Следующим шагом становится снятие резинового колпачка, расположенного в верхней части корпуса ПГУ, с перепускного клапана. Далее на клапан надевается резиновый шланг.
  • Свободный конец шланга опускается в емкость (достаточно емкости с объемом 0.5 литра), куда предварительно следует залить 200-250 мл тормозной жидкости.
  • Теперь нужно отвернуть перепускной клапан на 1 оборот, после чего потребуется до упора нажать на педаль сцепления (на педаль жмет помощник или ставится упор). Далее следует выждать, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из шланга в емкость.
  • Параллельно следует наблюдать за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже 3 сантиметров. Если заметно понижение, жидкость следует долить.
  • После того, как пузырьки воздуха прекратили выходить в емкость, нужно завернуть перепускной клапан с рекомендуемым усилием. В случае если прокачка осуществляется без помощника, упор с педали сцепления можно убрать.
  • Завершающим этапом становится снятие шланга со штуцера, после чего обратно надевается колпачок. Также следует проверить уровень жидкости в бачке, доливая жидкость и доводя ее уровень до отметки не более 2 см от верхнего края.

Добавим, что часто за один подход качественно прокачать сцепление не получается. Как показывает практика, процедуру оптимально повторить несколько раз (2-3). После каждого нажатия на педаль сцепления перепускной клапан нужно заворачивать, затем отпускать педаль и повторять указанные действия. Такой подход позволяет быстро и эффективно удалить воздух выходит из системы.

По окончании остается проверить работоспособность сцепления после прокачки. Чтобы это сделать, следует выжать до упора педаль сцепления, после чего проверяется ход толкателя поршня (в соответствии с нормой для конкретного автомобиля). Если заметны отклонения, требуется дополнительно провести регулировку сцепления.

Проверка износа сцепления

В зависимости от того, насколько далеко перемещается штанга вследствие износа накладки, можно перемещать далее и сам шаблон. Такой шаблон можно легко изготовить самостоятельно, для этого посмотрите на следующий рисунок.

  1. Поднимите автомобиль на подъемник и снимите нижнюю защиту двигателя.
  2. Необходимо вставить подготовленный шаблон перед приемным цилиндром сцепления до конца.
  3. Если на краях шаблон метки не скрываются, то это свидетельствует о критическом износе накладок сцепления. Первоначальная толщина накладок 3,8 мм, если из этой толщины осталось лишь 2 мм, то скорее всего до того момента, когда сцепление начнет проскальзывать осталось совсем немного времени.(Так проверяется износ сцепления. Шаблон изготавливается из металлической полосы толщиной от 0,6 до 0,8 мм и шириной 15 мм.
    1 Приемный цилиндр сцепления. 2 Фланец цилиндра, 3 Толкающая штанга к вилке отвода сцепления, 4 Контрольный шаблон. В левой части рисунка метки шаблона исчезли (указаны стрелками) за фланец приемного цилиндра — ведомый диск в порядке.)

7.2.9 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

1. Повышенный износ фрикционных накладок

Замените ведомый диск на СТО

2. Недостаточное прижимное усилие

Замените нажимной диск на СТО

3. Замасливание фрикционных накладок

Замените ведомый диск и неисправные сальники коробки переключения передач и коленчатого вала на СТО

4. Перегрев сцепления

Замените неисправные детали на СТО

5. Дефект прокладки поршня рабочего цилиндра

Переберите или замените рабочий цилиндр на СТО

Сцепление выключается плохо или не выключается совсем (сцепление ведет)

1. Воздух в системе гидропривода

Выявите место подтекания рабочей жидкости, устраните подтекание. Прокачайте гидропривод

2. Дефект прокладки главного или рабочего цилиндра

Замените главный или рабочий цилиндр на СТО

3. Биение диска сцепления

Замените ведомый диск на СТО

4. Деформация или биение ведомого диска или дефект фрикционных накладок

Замените ведомый диск на СТО

5. Ведомый диск заедает на шлицах ведущего вала коробки переключения передач

Очистите и смажьте шлицы

6. После длительной стоянки фрикционные накладки приржавели к маховику

Рекомендуется
движение по правилам, изложенным в пункте «Движение с неисправным
сцеплением». Педаль сцепления постоянно держите выжатой. Резко нажмите
на педаль акселератора и отпустите, чтобы освободить диск. По
возможности замените его на СТО

Педаль сцепления «проваливается» без сопротивления

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте гидропривод

Сцепление не выключается и одновременно буксует

Неисправен нажимной диск сцепления

Замените нажимной диск на СТОА

Сцепление дергает

1. Повышенный износ фрикционных накладок

Замените ведомый диск на СТО

2. Подвеска двигателя или коробки переключения передач ослабла или неисправна

Закрепите двигатель/коробку переключения передач или замените подвеску

3. Неровности на рабочей поверхности маховика или нажимного диска

Замените неисправные детали на СТО

4. Плохие фрикционные накладки

Замените ведомый диск на СТО

Посторонние шумы в сцеплении

1. Неотбалансирован нажимной или ведомый диск

Замените неисправную деталь на СТО

2. Неисправны демпферные пружины ведомого диска

Замените ведомый диск на СТО

3. Неисправен подшипник выключения сцепления

Замените подшипник выключения сцепления на СТО

4. Ослабли клепаные соединения в сцеплении

Замените нажимной диск на СТО

7.2.3. Проверка сцепления

Износ сцепления становится заметным в первую очередь при ускорениях на высшей передаче, когда обороты двигателя растут, а скорость автомобиля не увеличивается. Описанный ниже тест поможет вам проверить работоспособность сцепления. Однако не следует злоупотреблять этим тестом. Кроме того, в полной исправности должен быть стояночный тормоз.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Показано время на 15 мин.
1. Затяните стояночный тормоз автомобиля и пустите двигатель.
2. Включите 3-ю передачу, медленно отпустите педаль сцепления и слегка нажмите на педаль акселератора. При исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если двигатель все же продолжает работать, значит, автоматическая регулировка зазора находится на крайней границе. В этом случае необходима замена диска сцепления.
    Сцепление буксует
Пробуксовывание сцепления особенно заметно при движении на высшей передаче, когда от двигателя требуется максимальная мощность и при нагрузке мотор «прокручивается», то есть развивает заметно большие обороты, чем это соответствует скорости движения. При старте износ сцепления заметен меньше. Причиной этого может стать, помимо износа или замасливания ведомого диска, износ маховика и трущихся поверхностей нажимного диска или слабое прижимное усилие сцепления. В результате может потребоваться замена не только ведомого, но и нажимного диска. Проверку сцепления следует проводить на СТОА во время регламентных работ с помощью специального калибровочного инструмента.
    Выключение сцепления


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Показано время на 15 мин.
1. Пустите двигатель, прогрейте его и выведите на обороты холостого хода.
2. Нажмите до упора педаль сцепления, подождите примерно 3 с и включите передачу заднего хода. Если посторонние звуки присутствуют, это значит, что ведомый диск не освобождается до конца, и сцепление не выключается полностью.
Если переключение передач сопровождается скрипящими или хрустящими звуками, скорее всего, сцепление не выключается полностью. Для проверки проведите описанный ниже тест с включением несинхронизированной передачи заднего хода. Данный тест позволяет исключить вероятность того, что причиной посторонних звуков является неисправность коробки переключения передач.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту
  • Руководства по эксплуатации и ремонту Mercedes-Benz

Проскальзывающее сцепление

Проскальзывающее сцепление заметно только при езде на максимальной передаче — причем требуемая от двигателя мощность максимальная, — если при нагрузке двигатель проворачивается, то есть вращается сверхбыстро, чем требует того скорость движения.

При включении двигателя ослабление нескользкости сцепления бросается в глаза меньше. Но могут появиться и последующие дефекты, ибо помимо ведомого диска трущиеся поверхности нажимного диска и маховика тоже сильно изнашиваются. В большинстве случаев из-за этого при замене ведомого диска монтируется еще новый нажимной диск. Поэтому для профилактики проверяйте свое сцепление.

Mercedes E 220 Diesel (W210) 4дв. седан, 95 л.с, 5АКПП, 1995 – 1999 г.в. — сцепление не выключается (ведет)

Сцепление не полностью выключается (ведет): основные причины

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Перекос или коробление ведомого диска Замените ведомый диск
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником Замените ведущий диск в сборе
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Осмотрите шлицы, при значительном повреждении ступицы замените ведомый диск. Перед сборкой нанесите на шлицы вала коробки передач смазку ШРУС-4
Ведомый диск «приклеился» к маховику или ведущему диску (после длительной стоянки) Установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) Отрегулируйте привод
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (осевое биение в зоне накладок более 0,5 мм) Замените ведомый диск
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач
Ослабление заклепок пружинных пластин кожуха сцепления, поломка пластин Замените кожух сцепления
Заклинил подшипник выключения сцепления Замените подшипник

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.

В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.

Причины того, что сцепление ведет

Привод сцепления не отрегулирован

Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза.

регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки

Заедание тросика привода в оболочке

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).

Неисправен ведомый диск

Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины

Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления

Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев затрудненное переключение передач может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

Источник

7.2.4 Проверка сцепления / Mercedes-Benz W210 (E Class)

Износ сцепления становится заметным в первую очередь при ускорениях на высшей передаче, когда обороты двигателя растут, а скорость автомобиля не увеличивается. Описанный ниже тест поможет вам проверить работоспособность сцепления. Однако не следует злоупотреблять этим тестом. Кроме того, в полной исправности должен быть стояночный тормоз.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Показано время на 15 мин.

1. Затяните стояночный тормоз автомобиля и пустите двигатель.

2. Включите 3-ю передачу, медленно отпустите педаль сцепления и слегка нажмите на педаль акселератора. При исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если двигатель все же продолжает работать, значит, автоматическая регулировка зазора находится на крайней границе. В этом случае необходима замена диска сцепления.

Сцепление буксует

Пробуксовывание сцепления особенно заметно при движении на высшей передаче, когда от двигателя требуется максимальная мощность и при нагрузке мотор «прокручивается», то есть развивает заметно большие обороты, чем это соответствует скорости движения. При старте износ сцепления заметен меньше. Причиной этого может стать, помимо износа или замасливания ведомого диска, износ маховика и трущихся поверхностей нажимного диска или слабое прижимное усилие сцепления. В результате может потребоваться замена не только ведомого, но и нажимного диска. Проверку сцепления следует проводить на СТО во время регламентных работ с помощью специального калибровочного инструмента.

Выключение сцепления

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Показано время на 15 мин.

1. Пустите двигатель, прогрейте его и выведите на обороты холостого хода.

2. Нажмите до упора педаль сцепления, подождите примерно 3 с и включите передачу заднего хода. Если посторонние звуки присутствуют, это значит, что ведомый диск не освобождается до конца, и сцепление не выключается полностью.

Если переключение передач сопровождается скрипящими или хрустящими звуками, скорее всего, сцепление не выключается полностью. Для проверки проведите описанный ниже тест с включением несинхронизирован-ной передачи заднего хода. Данный тест позволяет исключить вероятность того, что причиной посторонних звуков является неисправность коробки переключения передач.

Диагностика неисправности сцепления Mercedes-Benz W202 — Red Line Service

ЗАМЕНА ЦИЛИНДРОВ СЦЕПЛЕНИЯ Мерседес | ПРОПАЛО СЦЕПЛЕНИЕ| AutoDogTV| Дырявыймерс 2018 #29

Как Игорёха менял сцепление Mercedes W124 Clutch Replacement

Mercedes-Benz w210 Мерседес w210 прокачка сцепления

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕРСЕДЕС w124 . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

Как проявляются неисправности сцепления

Проблема со сцеплением не возникает за час, минуту или пару дней. Поскольку она, в большинстве случаев, связана с механическим износом агрегатов, водитель за некоторое время до возникновения неисправности может ее диагностировать по «поведению» машины. При следующих симптомах водителю следует насторожиться и провести диагностику сцепления машины, чтобы избежать серьезных проблем:

  • При работе сцепления появились посторонние звуки, которые могут проявляться стуками во время выжима или отжима педали сцепления. Если на выжатом сцеплении шум прекращается, можно говорить о проблемах с выжимным подшипником механизма;

  • Вибрация педали сцепления. При изменении ощущений от работы педали сцепления, следует обращаться на диагностику. Наиболее частой проблемой является вибрация педали, но также возможны ее провалы или тугость нажатия;
  • Запах гари от сцепления. Чаще всего «горит сцепление» из-за неправильной работы с ним водителя, который резко вводит в зацепление маховик двигателя с первичным валом коробки при переключении передач.

В рекомендациях по техническому обслуживанию автомобилей производители указывают, через сколько километров требуется производить замену элементов сцепления, например, ведомого диска.

7.2. СЦЕПЛЕНИЕ

7.2.1 СЦЕПЛЕНИЕ

Для привода сцепления используется тормозная
жидкость. Она находится в том же бачке, что и жидкость привода
тормозов. Бачок разделен на две камеры: одна — для тормозной системы,
другая — для гидропривода сцепления. Эти системы работают раздельно,
так что течь в гидроприводе сцепления не оказывает влияния на тормозную
систему.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Важнейшие узлы и детали сцепления

7.2.2 Гидравлический привод сцепления

При каждом срабатывании сцепления из-за возникающего
трения происходит некоторый износ фрикционных накладок диска сцепления.
Ведомый диск сцепления, таким образом, относится к изнашиваемым
деталям, но средний срок его службы соответствует пробегу более 100 000
км. Срок износа ведомого диска в основном зависит от степени нагрузки
(например, при транспортировке прицепа) и от характера движе…

7.2.3 Износ сцепления

Износ сцепления становится заметным в первую очередь
при ускорениях на высшей передаче, когда обороты двигателя растут, а
скорость автомобиля не увеличивается. Описанный ниже тест поможет вам
проверить работоспособность сцепления. Однако не следует злоупотреблять
этим тестом. Кроме того, в полной исправности должен быть стояночный
тормоз.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Показано время на…

7.2.4 Проверка сцепления

При этой неисправности сцепления автомобиль
трогается с места рывками. Передача крутящего момента на ведущие колеса
происходит недостаточно плавно. Причины могут быть следующие:

1. Подвеска двигателя или коробки переключения
передач неисправна или ослабла, и при включении сцепления эти агрегаты
испытывают колебания.

2. Накладки ведомого диска имеют следы перегрева и затверд…

7.2.5 Сцепление дергает

Поскольку износ сцепления не влияет на величину
свободного хода педали, его проверку следует проводить на СТО во время
регламентных работ с помощью специального калибровочного инструмента.

Нажимной шток рабочего цилиндра имеет различный
диаметр между поршнем и рычагом выключения сцепления. В зависимости от
величины выхода штока из фланца рабочего цилиндра диаметр штока
изменяется, и пр…

7.2.6 Проверка износа деталей сцепления

Если сцепление выключается исправно и не ведет,
значит, гидропривод сцепления в порядке. Если, напротив, оно
выключается плохо, ведет или педаль проваливается, не оказывая
сопротивления, возможно, гидравлическая система разгерметизировалась, и
в нее попал воздух. В этом случае необходимо выявить и отремонтировать
место разгерметизации самостоятельно или обратиться на СТО.

ПОСЛЕДОВАТЕЛ…

7.2.7 Визуальная проверка гидропривода сцепления

Для исправной работы сцепления необходимо следить за
уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. При регулярном
падении уровня жидкости следует проверить герметичность системы. Все
места соединений шлангов и сами шланги от бачка до рабочего цилиндра
должны быть герметичны. Влажные темные пятна свидетельствуют о
протечках тормозной жидкости. Если сцепление не выключается или педаль…

7.2.8 Прокачка гидропривода сцепления

Неисправность

Причина

Способ устранения

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

1. Повышенный износ фрикционных накладок

Замените ведомый диск на СТО

7.2.9 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

В целом простая и продуманная конструкция сцепления
имеет для самостоятельных ремонтных работ недостаток: ведомый диск
недоступен без предварительных разборочных операций. В частности, для
этого необходимо отсоединять коробку переключения передач от двигателя
и снимать ее движением вниз. Эта операция требует знаний и специального
инструмента, поэтому замену деталей сцепления лучше поручит…

7.2.10 Ремонт сцепления…

Проверка гидравлики сцепления

Если сцепление расцепляется правильно, то и гидравлика сцепления также в порядке. Напротив, если расцепляется плохо или педаль спадает без ответного сопротивления, может быть, что в местах протечек воздух проникает в гидравлическую систему сцепления. В этом случае необходимо выявить негерметичные места и отремонтировать их.

  1. Бросьте взгляд на ведущий цилиндр (позади педали сцепления) и ведомый цилиндр (у коробки передач) — имеются ли на них следы от тормозной жидкости? Наличие следов масла на ведомом цилиндре (стрелка) сцепления является характерным признаком того, что в гидравлике сцепления имеет место дефект. Замена этого цилиндра после этого не должна долго затягиваться.
  2. Если на ведомом цилиндре обнаружены масляные загрязнения, тщательно почистите эту область, чтобы потом лучше установить местонахождение масла. Далее после следующей поездки внимательно посмотрите, откуда вытекает гидравлическая жидкость.
  3. Масляные цилиндры сцепления негерметичны и должны быть заменены.

Как проверить и прокачать сцепление Mercedes W210

Одним из признаков изношенного сцепления может являться то, что при ускорении на последней передаче обороты автомобиля растут, а скорость не увеличивается.

Ниже описана пошаговая инструкция по тому, как можно проверить работоспособность сцепления.

При этом требуется, чтобы был полностью исправен стояночный (ручной тормоз).

  1. Запускаем автомобиль и ставим его на ручной тормоз.
  2. Выжимаете сцепление, включаете 3-ю передачу и медленно отпускаете сцепление.
  3. Если сцепление полностью исправно, автомобиль должен заглохнуть.
  4. Если автомобиль не заглох, значит регулирующая автоматика достигла своего предела регулирования зазора. В этом случае наступил срок замены сцепления.

Прокачка привода сцепления

Для надлежащей работы сцепления бачок с тормозной жидкостью должен быть достаточно наполнен. Если уровень этой жидкости постоянно снижается до отметки, откуда отходит шланг к приводу управления сцеплением, необходимо проверить систему на герметичность. Все шлангопроводы от компенсационного бачка к ведомому цилиндру сцепления на коробке передач должны быть герметичны. Влажные темные места указывает на наличие потерь.

Если педаль сцепления выжимается очень легко, без сопротивления и при этом не происходит его выключение, то это означает появление воздуха в системе. В этом случае необходимо удалить весь воздух из системы, а делается это как с помощью специализированных приборов вытяжки воздуха, так и самостоятельно, смотрите алгоритм ниже.

Однако и самостоятельно можно провести такую операцию, а именно, с помощью тормозной системы. Для этого следует вставить шланг на тормозной выпускной клапан на переднем мосту. Прозрачный шланг должен быть такой длины, чтобы он мог соединить клапан тормозов с клапаном на ведомом цилиндре сцепления.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля.
  2. Демонтируйте нижнюю облицовку двигателя.
  3. Залейте бачок тормозной жидкостью до отметки «МАХ».
  4. Вставьте шланг в вытяжной клапан передних тормозов.
  5. Откройте выпускной клапан и до тех пор продолжайте откачивать тормозную жидкость нажатием на педаль тормоза (помощник), пока весь шланг не заполнится. При накачке закройте клапан, перед тем как отпустить педаль тормоза,
  6. Конец шланга вставьте в вытяжной клапан ведомого цилиндра сцепления и откройте клапан.
  7. Далее помощник продолжает процесс накачки. При этом вытяжной клапан ведомого цилиндра сцепления остается постоянно открытым.
  8. Процесс накачки повторяйте до тех пор, пока тормозная жидкость все воздушные пузырьки выжмет наверх из системы сцепления.
  9. Вновь закройте вытяжной клапан, отсоедините шланг и установите противопылевой колпачок.

Источник

Пробуксовка сцепления: на что обратить внимание

Итак, как уже было сказано выше, сцепление позволяет передавать и прерывать подачу крутящего момента  от маховика двигателя на первичный вал коробки. При этом ресурс данного механизма ограничен.

Первыми признаками износа сцепления и его пробуксовки является потеря динамики автомобиля. Например, водитель включает передачу при старте с места, отпускает сцепление и жмет на газ.

В момент, когда сцепление включается (схватывает), вместо уверенной передачи момента на колеса и активного разгона, тяга может быть слабой (например, машина «не тянет» на подъемах), также в области сцепления иногда появляются вибрации.

Если газовать сильно, в салоне можно почувствовать характерный  неприятный запах горелого сцепления (аналогично тому, когда водитель подпаливает сцепление во время пробуксовок  колес в грязи, снегу или на льду). Единственная разница, что сцепление подпаливается, однако колеса при этом не буксуют.

В дальнейшем изношенное сцепление приводит к тому, что кроме потери тяги возникают трудности с переключением передач. Параллельно во время работы сцепления (как при включении, так и при выключении) могут появляться посторонние звуки (хруст, стуки, скрежет, скрипы и т.д.).

При этом в момент, когда педаль сцепления выжата и шумы исчезают, это часто указывает на неполадки выжимного подшипника. Также водитель может ощущать и вибрацию на педали сцепления, педаль сцепления может проваливаться в пол или же, наоборот, нажиматься с большим усилием.

Так или иначе, но появление таких признаков (как отдельных, так и в комплексе), говорит о проблемах с данным узлом. Запах гари сцепления, особенно если водитель не резко бросает педаль, указывает, что  диски сцепления «буксуют» вместо того, чтобы уверенно входить в зацепление и передавать момент на коробку передач.

В подобной ситуации потребуется, как минимум, замена ведомого диска сцепления

При этом важно своевременно провести диагностику сцепления, так как существуют риски повредить маховик двигателя или первичный вал КПП

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: