Руководство по ремонту и эксплуатацииmercedes c class s204 w204

Mercedes GLK-class Бешеный Утюг › Бортжурнал › Секреты W204 и X204. Часть 1

Почти год эксплуатации GLK и чтение разнообразных забугорных форумов позволили обнаружить некоторое количество недокументированных фич, которые, тем не менее, весьма полезны при эксплуатации машины. Это первая порция таких знаний. Надеюсь, другие владельцы поделятся своими сокровенными знаниями и мы наберем материала на 2-ю часть 1. Дворники. В инструкции не описано, что на рычаг можно нажимать не только сильно (тогда включаются и дворники, и омыватель), но и легонько (тогда омыватель не включается). Самое забавное в том, что если дворники находятся в режиме постоянной чистки со средней скоростью, то легкое нажатие рычага включает их на 9 циклов быстрой чистки. Удобно когда в долждь вас накрывает волной от проходящей мимо машины.2. Если при прослушивании песни ее название не влезает целиком на экран Command — нажмите # и получите окошко с полным названием. Еще одно нажатие # уберет окошко.3. Опять же при прослушивании музыки или радио вы точно знаете номер нужной станции в памяти или номер файла в папке (трека на диске), нажмите * и введите этот номер.4. Для постоянно забывающих, с какой стороны у них находится заправочная горловина бензобака, на панели приборов на значке с колонкой есть стрелочка, которая показывает, где ее искать (это, вообще-то, боян и есть на многих машинах, но могли бы в инструкции для дебилов написать).5. Так как коробка в MB давно самообучающаяся, есть способ сбросить накопленные ею знания и начать обучение заново (полезно, если машиной пользуется несколько человек с разным стилем вождения). Для этого садимся в машину, ключ поворачиваем в положение 1, жмем газ в пол (до срабатывания кнопки кикдауна) и держим 5 сек, не отпуская педаль поворачиваем ключ в положение (все выключено) и после этого отпускаем педаль. После завершения процедуры курим минуты 2-3 для завершения процедуры сброса.6. Помимо сервисного меню (вызывается кнопками повесить трубку + # + 1), в машине есть еще одно сервисное меню. Для его вызова на незаведенной машине поворачиваем ключ в положение 1, жмем кнопку поднятия трубки и кнопку ОК, держим секунд 5. Кнопки надо использовать те, что на руле. Меню появляется на экране бортового компьютера. Из полезного там можно:— самому пройти ТО =)— узнать более точно, сколько до ТО осталось (в днях и километрах)— в реальном времени получить данные о напряжении в бортовой сети и потребляемом токе— получить VIN, тип и номер двигателя + кучу информации о кодах опций, установленных в машине7

Если вы меняли DVD-регион посредством сервисного меню, то обратили внимание, что при этом уменьшается счетчик оставшихся смен региона (всего их может быть 5). Счетчик можно сбросить (вернуть ему значение 5)

Для этого при нахождении в соответствующем месте сервисного меню жмем и держим кнопки повесить трубку + # + *.

Пока вроде все. Если знаете другие «фенечки» — пишите в каменты, думаю всем будет интересно.

источник

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.

Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:

Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.

Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.

Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.

Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.

Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.

По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:

На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.

Сбрасываю адаптации в ноль.

Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.

И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.

Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.

Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.

В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: