Свечи накаливания

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:дизельный двигатель Mercedes-Benz E класс, регулировка клапанов Mercedes-Benz E класс, не заводится Mercedes-Benz E класс

3. Система предпускового подогрева (дизельные двигатели)

Блок свечей накаливания

Двигатели ОМ651

Составные элементы

N14/3 – Блок накаливания с выходным каскадом.

  1. Разъем.
  2. Разъем.
  3. Болты.
  4. Провод “массы”.

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять защитный кожух двигателя.

3. Отсоединить разъемы (1 и 2) от блока накаливания (N14/3).

4. Отвернуть болты (3).

5. Отсоединить провод массы (4).

6. Извлечь блок накаливания (N14/3).

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатели ОМ642

Составные элементы

N14/3 – Блок накаливания с выходным каскадом.

  1. Болт.
  2. Болт.
  3. Болт.
  4. Болт.
  5. Гайка.
  6. Кронштейн.

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять защитный кожух двигателя.

3. Отвернуть гайку (5) (при наличии).

4. Отвернуть болты (1, 2, 3 и 4).

5. Снять кронштейн (6).

6. Отсоединить разъемы от блока накаливания (N14/3).

Примечание:

Перед отсоединением разъемов потянуть немного вперед блок накаливания с выходным каскадом (N14/3) вместе с соединительными проводами.

7. Извлечь блок накаливания (N14/3).

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

9. Считать память неисправностей.

Свечи накаливания

Двигатели ОМ651

Составные элементы

В4/6 – Датчик давления в топливной рампе. В6/1 – Датчик Холла. В60 — Датчик давления отработавших газов. В76/1 – Датчик наличия воды в топливном фильтре. М55 – Сервомеханизм переключения впускного канала. Y74 — Запорный клапан.

7. Разъем. 8. Разъем. 9. Фиксаторы. 10. Кабельный канал.

R9 – Свечи накаливания.

1. Разъемы. 2. Плоскогубцы 611589 00 37 00.

Снятие и установка

1. Снять защитный кожух двигателя.

2. Снять топливный фильтр.

Примечание:

Топливный фильтр с подсоединенными топливными трубками отложить в сторону.

3. Отсоединить разъемы (7, 8).

4. Отсоединить фиксаторы (9) и кабельный канал (10) приподнять вверх.

Примечание:

Кабельные кронштейны, удаленные при снятии, при установке должны быть размещены в прежних положениях.

5. С помощью плоскогубцев 611589 00 37 00 (2) отсоединить разъемы (1) со свечей накаливания (R9).

6. С помощью ключа 001589 98 00 90 отвернуть свечи накаливания (R9). Если момент отворачивания свечей накаливания (R9) больше 25 Н·м, рекомендуется довести двигатель до рабочей температуры для предотвращения срыва свечей накаливания (R9). При снятой головке блока цилиндров нагреть головку блока цилиндров приблизительно до 90 °С.

7. Очистить шахту свечей накаливания.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатели ОМ642

Составные элементы

R9 – Свечи накаливания.

1. Топливопровод.

14b. Турбокомпрессор. 15. Трубка охлаждающей жидкости (при наличии).

Снятие и установка

1. Снять защитный кожух двигателя.

2. Снять впускной воздуховод двигателя после воздушного фильтра.

3. Отвернуть топливопровод (1).

4. Снять с топливной рампы комплект жгутов проводов двигателя.

5. С помощью плоскогубцев 611589 00 37 00 отсоединить разъемы со свечей накаливания (R9).

6. Отвернуть свечи накаливания (R9). Если момент отворачивания свечей накаливания (R9) больше 25 Н·м, рекомендуется довести двигатель до рабочей температуры для предотвращения срыва свечей накаливания (R9). При снятой головке блока цилиндров нагреть головку блока цилиндров приблизительно до 90 °С.

7. Очистить шахту свечей накаливания.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

9. Считать память неисправностей.

Самостоятельная проверка свечей накала дизельного двигателя

Как уже было сказано, свечи накаливания обеспечивают уверенный запуск дизельного мотора, что особенно необходимо в морозы. Условно такое решение можно считать своеобразным подогревателем. На разных моделях дизельных авто подобные решения могут отличаться по алгоритму работы и общей схеме реализации. Объединяет их одно – наличие вкрученной в блок свечи накаливания.

Ранние разработки предполагают постоянное включение калильных свечей на дизеле параллельно включению зажигания, то есть при каждой попытке завести дизельный мотор свечи накала нагреваются независимо от актуальной температуры ДВС. Что касается более «свежих» дизелей, накал может не активироваться системой в том случае, если двигатель уже прогрет или температура окружающего воздуха является плюсовой.

Данные особенности необходимо отдельно учитывать перед тем, как проверять свечи накала. Потребуется отдельно выяснить, при каких условиях задействуются элементы для прогрева камеры сгорания на конкретной модели дизельного двигателя. Включение свечей накала сопровождается загоранием отдельной лампы-индикатора, которая отображает пиктограмму-спираль на приборной панели в салоне автомобиля. По окончании работы даного решения для прогрева камеры на дизеле указанная лампочка тухнет.

В подобных ситуациях, когда дизельный двигатель не заводится, необходимо первым делом начинать с проверки качества подогрева какмеры сгорания. Свечи накливания можно проверить следующими способами:

  • подключить калильные свечи напрямую к аккумулятору (АКБ);
  • оценить качество образования искры на калильных свечах;
  • произвести проверку свечей накала тестером-мультиметром;

Проверка свечей накала напрямую от АКБ

Чтобы проверить свечи накаливания путем подключения к аккумулятору, следует их выкрутить из двигателя. Отметим, что для точной диагностики возникает необходимость выкручивать все установленные элементы. Также в отдельных случаях потребуется демонтировать определенные узлы на самом двигателе, которые не позволяют свободно добраться до свечей. Указанные нюансы являются существенным недостатком данного способа проверки. Дополнительно понадобится наличие специального инструмента, определенных навыков и свободного времени.

К преимуществам проверки от АКБ можно отнести точность, которую обеспечивает данный способ. Оценка состояния и работоспособности нагревательного элемента происходит по отдельности и наглядно. Это исключает возможность установки деталей, которые работают, но не обеспечивают должную степень накаливания.

Для диагностики свечи накала от аккумулятора следует взять провод с изоляцией длиной около 50-60 см. Затем снятую с двигателя свечу накаливания нужно перевернуть так, чтобы та часть, на которой происходит нагрев, смотрела вверх. После калильную свечу запитывают центральным электродом на «плюс» аккумулятора. Далее отрезком заранее приготовленного провода «минус» АКБ подсоединяется к боковой части корпуса свечки. Следующим шагом является проверка скорости нагрева и его эффективность. Быстрый и полноценный накал нагревательного элемента является признаком работоспособности. Медленный нагрев и/или частичный накал только оконечника говорит о необходимости замены.

Диагностика свечи накаливания по инетнсивности образования искры

Еще одним способом проверки калильных свечей на дизеле является такой, когда оценивается интенсивность искрообразования после подачи питания от АКБ. Для такой проверки необходим провод с изоляцией (аналогично перовому способу). Затем на концах необходимо снять изолятор так, чтобы оголить 100-150 мм. провода.

Далее с калильных свечей снимаются силовые провода, после чего зачищенный по концам провод для проверки крепится одной стороной к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другим концом необходимо провести по центральному электроду тестируемого элемента для нагрева

Далее следует обратить внимание на такие признаки:

  • если деталь неисправна, тогда искрообразования не будет;
  • частичная работоспособность и слабый накал проявляются в виде слабой искры;
  • на полностью исправном элементе искра сильная, процесс искрообразования достаточно интенсивен;

Проверка сопротивления калильных свечей тестером-мультиметром

Также проверить свечи накала можно мультиметром. Такой способ требует меньше затрат по времени и является самым простым. Для диагностики не нужно выкручивать калильные свечи из головки. Достаточно отсоединить силовой провод от центрального электрода тестируемой свечи. Добавим, что конструктивно элементы накала на дизеле могут иметь как отдельные провода на каждую свечу, так и соединяться одной цепью.

Визуальная проверка

По состоянию свечей накала можно диагностировать не только неисправности, связанные с самими изделиями, но и много других проблем связанных с деталями цилиндропоршневой группы, электронного оборудования системы подогрева, топливной системы.

Но прежде, чем демонтировать нагревательные элементы, обратите внимание, как они закручены, хороший ли у них контакт с питающей шиной, если он слабый, то и свечи будут работать плохо. Неправильный демонтажи и монтаж элементов, особенно связанный с моментом затяжки, приводит к повреждению электрода, потери компрессии, разрушению сердечника в результате его вибрации (характерно для керамических свечей, которые не затянуты)

Неправильный демонтажи и монтаж элементов, особенно связанный с моментом затяжки, приводит к повреждению электрода, потери компрессии, разрушению сердечника в результате его вибрации (характерно для керамических свечей, которые не затянуты).

Сами свечи накаливания желательно снимать только в том случае, когда проверка тестером показала явные проблемы с ними. Нагревательные элементы очень хрупкие и есть большая вероятность их повреждения, особенно если они прикипели.

Затяжку нужно проводить только динамометрическим ключом с усилием не более 20 Нм. Все остальные гайки закручиваются без нажима вручную обычным ключом.

Нельзя допускать, чтобы был сильно уменьшен зазор между калильной трубкой и корпусом – это приведет к перегреву свечи.

Все это нужно учесть перед снятием и визуальным осмотром изделий.

Оплавление кончика

Причины:

  1. Перегрев в результате позднего зажигания или низкой компрессии;
  2. Впрыск топлива происходит рано;
  3. Вышел из строя напорный клапан. Признак – двигатель работает с нехарактерным звуком. Из-под гайки топливопровода идущего к форсунке, при ее выкручивании на работающем автомобиле, идет пена, а не топливо.
  4. Забитые форсунки. Это приводит к неправильному распылу топлива. Проверка форсунок делается на стенде, где визуально видно, как формируется факел впрыска.

Дефекты на свече

Если на свечах накала выявлены преждевременные дефекты (пробег авто не большой): вздутие корпуса, следы перегрева, трещины, то причинами этому может быть:

  1. Вышло из строя реле накала. Оно долго не отключается, что и приводит к перегреву.
  2. Повышенное напряжение в бортовой сети.

В первом случае придется проверять реле тестером (омметром). А определить, вообще оно работает или нет, можно по характерным щелчкам. Во втором случае нужно проверить напряжение бортовой сети мультиметром.

В предкамере головки блока цилиндров находится самая тонкая часть свечей

Обратите на нее внимание. Корпус здесь не должен иметь оплавленные участки и трещины

Это является признаком того, что скоро изделие выйдет из строя несмотря на то, что сейчас работает. Лучше его сразу заменить.

Системы быстрого накаливания QGS. Свечи на 6 и 12 вольт

В двухступенчатых системах быстрого накаливания QGS (Quick Glow System) свечи последовательно работают в двух режимах: сперва интенсивный накал, затем более слабый догрев. В фазе накала свеча почти мгновенно выходит на пиковую температуру, а затем переходит в режим догрева, где поддерживает её какое-то время. Системы QGS обычно встречаются в зимних комплектациях дизелей, а работой свечей в них заведуют сразу два реле и специальный таймер.

В двухступенчатых системах используются особые свечи накаливания с пониженным вольтажом (6V или 7V). В режиме накала они работают на повышенном напряжении 12V, а после запуска двигателя переходят в режим догрева, где напряжение уже соответствует номинальным 6V. Если такие свечи установить в одноступенчатую систему накаливания, где 12 вольт подаются постоянно, то они очень быстро сгорят. А если использовать обычные свечи на 11/12 вольт в системе QGS, то автомобиль будет плохо запускаться и нестабильно работать на холостых оборотах, ведь свечи не будут раскаляться до расчётной температуры. Поэтому правильный подбор свечей накаливания очень важен — нельзя устанавливать в двигатель первые попавшиеся свечи, подходящие по размеру.

Как правильно заводить дизель

Дизель спешки не любит — не только при езде, но и при запуске. Чтобы мотор завёлся уверенно, дайте свечам накаливания отработать полный цикл, и лишь затем начинайте крутить стартер.

Свечи накала начинают нагрев при включении зажигания, а об их работе сигнализирует специальный индикатор на приборной панели — жёлтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше продолжается цикл накаливания. Дождитесь, пока индикатор свечей погаснет, и лишь затем начинайте заводить мотор. А в сильный мороз можно сделать и два прогрева подряд: выключить зажигание после первого накаливания и сразу включить снова, чтобы запустить его повторно. Так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.

Меняйте свечи накала вовремя, и ваш дизель будет радовать вас уверенным холодным запуском и стабильной работой.

Свечи накаливания Mercedes-Benz W124

Общие сведенияРасположение свечи накаливания на дизельном двигателе с турбонаддувом

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините вольтметр между питающей шиной свечей накаливания и массой. Включите зажигание и проверьте, что напряжение к свечам подается в соответствующий отрезок времени. Время подачи напряжения к свечам накаливания увеличивается при более низких температурах и уменьшается при повышении температуры. Если напряжение подается к свечам накаливания, значит реле и электрическая проводка исправны.
2. Для проверки исправности свечи накаливания отсоедините от нее шину подачи напряжения. Используя тестер, проверьте сопротивление между контактом в верхней части свечи и корпусом свечи. Сопротивление свечи накаливания составляет 1,5 Ом и, если тестер показывает большее сопротивление, свеча накаливания неисправна.
3. При наличии амперметра, измеряющего большие токи, подсоедините его между питающей шиной и верхним контактом свечи накаливания. Подайте напряжение на свечу накаливания и измерьте ток, потребляемый свечой. Если ток, потребляемый свечой, превышает 15 А, значит, свеча накаливания неисправна.

Снятие

Элементы подсоединения питающей шины к свече накаливания

1 – гайка;

2 – питающая шина;

3 – свеча накаливания

Расположение свечи накаливания на дизельном двигателе без турбонаддува

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтите гайку и снимите питающую шину с верхней части свечи накаливания (см. рис. Элементы подсоединения питающей шины к свече накаливания).
3. Вывинтите свечу накаливания из головки блока цилиндров (см. рис. Расположение свечи накаливания на дизельном двигателе без турбонаддува).

Проверка свечей накаливания, снятых с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте каждую свечу накаливания на наличие механических повреждений. Обожженные или разрушенные кончики свечи накаливания могут быть от плохой струи распыления топлива форсункой. Если имеется такое повреждение необходимо проверить и при необходимости заменить топливные форсунки.

2. Если свечи накаливания не имеют механических повреждений, проверьте их электрическое сопротивление, которое должно быть меньше 1,5 Ом.

3. Работоспособность свечей накаливания можно проверить, подавая на них 12 вольт. При этом они должны нагреваться равномерно и за требуемый интервал времени

При этом необходимо соблюдать предосторожности:
– Держать свечу накаливания специальным зажимом или плоскогубцами.
– Электрическая цепь питания свечи накаливания должна иметь плавкий предохранитель.
– После проверки свеча накаливания должна охлаждаться в течение нескольких минут.

4. Свеча накаливания в хорошем состоянии нагревается до покраснения рабочего коника в течение 5 секунд

При более длительном нагреве или нагреве в средней части, а не на конце свечи свеча неисправна и подлежит замене.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом резьбовую часть свечи накаливания необходимо смазать антипригарным составом на основе меди.

Видео про «Свечи накаливания» для Mercedes-Benz W124

Замена свечей накаливания на Мерс W124 2.5D

W124 свечи накала .

Замена свечи накаливания Mercedes W210 replacement of glow plug

Проверка свечей накала и симптомы поломки

К сожалению, на дизельных машинах редко встречается самодиагностика свечей накаливания. Если при сгоревшей свече зажигания «бензинка» сразу зажжёт ошибку Check Engine, то суровый дизель может молчать, как партизан, не информируя водителя о проблеме. Не всегда дефектную свечу накаливания видно и диагностическим сканером. Самостоятельно заметить неисправность летом тоже непросто, ведь при плюсовой температуре двигатель заводится хорошо. В итоге поиск сгоревшей свечи начинается с первыми морозами, когда машина начинает плохо заводиться и дымить.

Без снятия с двигателя свечи накала проверяют мультиметром двумя способами:

  • В режиме омметра замеряют сопротивление каждой из свечей: оно колеблется от 0,7 до 1,8 Ом, в зависимости от модели, но обычно составляет около 1 Ома. Если сопротивление повышено, то свеча вряд ли раскаляется до расчётной температуры. А если электрической проводимости нет вовсе, то свеча полностью нерабочая.
  • В режиме амперметра замеряют потребление тока в бортовой сети при включении реле накаливания. Например, если в автомобиле установлены 4 свечи с потреблением тока 5, А, то общее потребление во время накаливания должно увеличиваться на 20 А. Если эта цифра не 20, а 15, А, то одна из свечей не работает.

Но проверка мультиметром — не панацея: бывает, что и при нормальном сопротивлении свеча накаливания чудит. Поэтому самый надёжный способ проверки — выкрутить свечи и подключить их напрямую к аккумулятору, проверив нагрев визуально.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

СВЕЧИ НАКАЛА (НАКАЛИВАНИЯ) MERCEDES E-КЛАСС II W210 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора свечи накала (накаливания) Mercedes E-Класс II W210 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства

Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Послепусковое накаливание и очистка от сажи

С ролью свечей накаливания при запуске всё ясно. Но нередко они греются и во время работы мотора! Современные алгоритмы управления дизельным двигателем предусматривают послепусковое накаливание — включение свечей, пока двигатель холодный. Это улучшает сгорание топлива и снижает дымность двигателя при прогреве.

Другая важная функция свечей накаливания — очистка мотора от сажи. Как известно, нагар — главный враг дизеля. Продукты горения и износа оседают на поверхности поршней, в камерах сгорания и в узлах системы EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR особенно активно засоряется при низкой температуре выхлопа, когда отложения не успевают сгорать. Чтобы принудительно повысить её, вновь включаются свечи накаливания — этот режим называется промежуточный накал.

Современные дизельные моторы дополнительно оснащены сажевым фильтром DPF, чтобы вписываться в жёсткие экологические нормы. Ёмкость фильтра не бесконечна, поэтому в электронном блоке управления двигателя предусмотрена программа его регенерации. Чтобы очистить сажевый фильтр, его нужно прожечь — принудительно нагреть до высокой температуры на 10–15 минут. Для этого двигатель переходит в особый режим работы, где свечи накаливания также задействуются. Режим регенерации сажевого фильтра активируется водителем или механиком автосервиса вручную с помощью кнопки или специальной процедуры каждые 1500–5000 км (зависит от модели автомобиля) — подробная информация есть в сервисной инструкции. О необходимости очистки сажевого фильтра напомнит специальный индикатор на приборной панели.

Когда менять свечи: основные признаки

Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.

Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.

Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).

На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.

Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.

При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации

Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании. Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении

Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.

Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.

Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.

Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.

Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.

Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).

К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:

  • Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
  • Затруднение пуска двигателя.
  • Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
  • Повышение расхода топлива.

Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Конструкция свечи накала

Любой, кто держал в руках кипятильник или ТЭН от водонагревателя, с ходу поймёт принцип работы дизельной свечи накаливания. Кстати, первые калильные свечи были с открытой спиралью и действительно внешне напоминали мини-кипятильник. Нагревательная спираль современных свечей закрыта прочным корпусом-стержнем (обычно стальным, иногда керамическим), заполненным оксидом магния — магнезией. При прохождении электрического тока спираль нагревается, отдавая тепло стержню, а тот — воздуху в камере сгорания и топливно-воздушной смеси, помогая ей воспламениться. Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.

Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд — целых 3 минуты водитель должен был ждать, пока свечи достигнут рабочей температуры, чтобы запустить двигатель! Современные свечи со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд (рекордсмены — за 4 секунды), а температура стержня достигает 800–1000 °C.

Свечи с керамическим стержнем ещё эффективнее: прогрев за 2 секунды и максимальная температура 1350 °C. Такие свечи используются в высокофорсированных дизелях, отвечающих самым жёстким экологическим требованиям. Но и стоимость керамических свечей в сравнении с классическими стальными заметно выше.

Замена свечей

Многие автомобилисты уверены, что свечи накаливания лучше лишний раз не трогать, чтобы ненароком не сломать при выкручивании — ведь в камере сгорания стержень свечи обрастает нагаром и прикипает, с риском остаться там навсегда. Но чем дольше тянуть с заменой, тем выше риск сломать свечу. А рано или поздно менять свечи придётся, ведь ничего вечного не бывает. Поэтому лучше не оттягивать замену и не ждать проблем, а менять свечи планово каждые 30 000 км пробега — тогда они не успеют обрасти сажей и выкрутятся легко.

В любом случае, перед заменой свечей стоит залить их WD-40 или любой другой проникающей смазкой и оставить на ночь, чтобы жидкость прошла всю резьбу свечи. А непосредственно перед заменой свечей прогрейте двигатель — горячее резьбовое соединение всегда поддаётся легче.

Как и свечи зажигания бензиновых двигателей, свечи накаливания рекомендуется менять комплектом, поскольку время прогрева старых (пусть и рабочих) свечей постепенно увеличивается. Затягивать новые свечи нужно с помощью динамометрического ключа, чтобы при следующей замене они выкрутились без сложностей.

Проверка мультиметром (тестером)

Тестер для проверки свечей накала дизеля используется в трех режимах:

  1. Замер показания сопротивления;
  2. Способом прозвона (если поддерживается);
  3. Замер показания потребляемого тока.

Все способы можно применить, не снимая изделия с двигателя. Но таким образом мы ответим только на вопрос – «исправна свеча или нет». Выяснить в каком она состоянии и причины ее поломки не удастся.

Прозвон цепи

Для проверки способом прозвона необходимо:

  1. Отсоединить питающий провод от свечи накала;
  2. Выставить на тестере регулятор в нужное положение;
  3. Минусовой щуп прижать к блоку двигателя, плюсовой – к электроду.
  4. Наличие звука указывает на то, что спираль целая.

Если вы используете аналоговый тестер, то нужно ориентироваться по стрелке, ее отклонение указывает на целостность цепи.

Также это можно сделать и на снятой свече, только вместо блока щуп нужно приложить к корпусу изделия.

Первый и третий способы более информативны, но здесь есть свои особенности, которые важно знать

Замер сопротивления

Тут важно понимать принцип взаимосвязи блока ЭБУ с сопротивлением спирали, которое в новой свече накала должно быть в пределах 0.7-1.8 Ом. ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется

Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления

ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.

Т.е. свечи накала отключаются тогда, когда их сопротивление в результате нагрева увеличивается, а сила тока, проходящего через спираль, уменьшается. По достижении определенного значения тока на ЭБУ поступается сигнал, что свечи прогреты и их нужно отключить.

Если сопротивление, в результате неисправности нагревательных элементов, завышено (больше номинального), то сила тока уменьшается раньше, чем это необходимо.

В этот момент на ЭБУ поступает сигнал (в нашем случае преждевременный), что свечи накала прогреты и их нужно отключить, что и происходит. При этом температура воздуха в цилиндрах остается не достаточной для уверенного запуска двигателя.

Замер потребляемого тока

Наиболее информативный способ, который предполагает запуск еще холодного двигателя. Т.е. свечи накала снимать не нужно.

Благодаря замеру потребляемого тока можно быстро выявить неисправный нагревательный элемент. При этом достоверность полученного результата будет приближаться к 100%.

Но здесь важно понимать, какие типы свечей накала установлены в двигателе и какой у них нормативный ток потребления. К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными

К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными.

Первые подключаются по классической схеме – масса на корпусе, отходит один вывод. Потребляют от 5 до 18 А.

Вторые определяются по наличию двух выводов, могут потреблять до 50А.

Чтобы замерить потребляющий ток необходимо в электрическую цепь, питающую свечу накала, последовательно подключить тестер в режиме «амперметр».

Для этого:

  1. Отключаем от изделия запитывающий провод;
  2. Переводим мультиметр в режим амперметра;
  3. Подключаем один щуп к питающему проводу, второй – к центральному выводу свечи накала.
  4. Потребуется помощник. Заводим автомобиль (двигатель должен быть холодным) и снимаем показания с прибора.

В первые секунды, сопротивление на электроде будет минимальным, так как двигатель еще холодный, соответственно и тестер будет показывать максимальную силу тока.

По мере прогрева свечи, сопротивление в ней будет повышаться, а сила тока падать. Это будет отображаться на приборе. Снижение должно проходить без резких перепадов, постепенно. А затем, на каком-то этапе, ток должен стабилизироваться.

Результаты проверки каждой свечи лучше записывать, чтобы затем их можно было сравнить. Они должны быть максимально идентичными.

Если поведение какой-то свечи накала отличается от других, то скорее всего прогреваются только ее середина или кончик. Отсутствие тока будет указывать на обрыв в цепи.

Здесь уже придется выкручивать изделие и повторно проводить проверку, но уже визуально наблюдая процесс накала. Как правило, это уже делается с помощью аккумулятора, подключенного напрямую (смотрите дальше).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: