Как проходит ремонт рулевой рейки Мерседес W203
Прежде, чем приступить непосредственно к ремонту конструкции рейки, специалисты автосервиса производят первичный осмотр всей системы, а также выясняют у клиента признаки неисправности, которые и привели его в сервис. Это помогает выявить не только текущую неисправность, но и обнаружить сопутствующие изношенные детали.

После первичной диагностики проводится восстановление состояния сегментных и реечных валов, производится замена сальников, уплотнителей, а также изготавливаются втулки опор. Кроме того, заменяются опорные втулки, проверяются на износ подвижные механические пары и зубчатые сцепления. По окончании ремонтных работ проводят испытания гидравлической и механической составляющих рулевой рейки на стенде, для подтверждения ее полной исправности
Такая проверка имитирует реальные условия работы, что крайне важно для того, чтобы удостовериться в полной исправности отремонтированного механизма
Когда следует проверять регулировку развал-схождение Мерседес
Регулировку развала-схождения Мерседес необходимо осуществлять в следующих случаях:
- при замене колесных и тормозных дисков — обязательно;
- при замене шин с зимних на летние и наоборот — желательно;
- после ремонта подвески и, в частности, замены тех или иных ее комплектующих — обязательно;
- после любого столкновения, особенно при ударе в капот по касательной — обязательно;
- после попадания автомобиля в яму на дороге и получении вследствие этого сильного удара в переднюю подвеску — желательно, а при ухудшении после этого управляемости — обязательно;
- при отсутствии прочих показаний не реже одного раза в два года — желательно;
- при появлении тревожных признаков, свидетельствующих о нарушении параметров развала и схождения — обязательно.
Mercedes-Benz 190 (W201) свап m50b25 BMW › Logbook › Развальный рычаг своими руками
Когда-то давно наткнулся на 190-й с космическим отрицательным развалом задних колес, рядом было фото железки которая его обеспечила:


Приходим, точим рычаг, прикручиваем ШС, ставим. «Вроде просто все» Саймон, к/ф «Жмурки».Но не все так просто как кажется. И, естесснна буржуй кое-что умолчал, как будто что-то знает. А знает он то что с увеличением развала катастрофически убегает схождение, и наступает момент, когда его уже нельзя вытащить предусмотренными регулировками. И даже такими как эксцентрик в нижнем рычаге:

Подумал что прежде чем бросать все и ломиться к токарю как лось по кукурузе, стоит проверить как эта технология сработает у меня, и порадует ли меня результат. Приступил к изготовлению рычага под рабочим названием РРРВ1:К. Рычаг развальный регулируемый вариант 1: колхозный. Снял верхний рычаг подвески. Взял старые рулевые тяги, два года назад заботливо припрятанные для такого случая в куче металлолома. Идея — отрезать от рычага головки с сайлентами, приварить между ними укороченную рулевую тягу. Мёд в том что регулировать длину рычага можно не снимая его с машины, просто вращая его. С одной стороны наконечник с правой резьбой, с другой — с левой резьбой, при вращении рычага происходит одновременное вворачивание наконечников. Долго выбирал в дровокольне кусок березовай вагонки, чтобы использовать в качестве кондуктора
ВНИМАНИЕ, подходит только березовая вагонка длиной 1 метр
Источник
Советы автолюбителям по профилактике поломок рулевой рейки

Для того, чтобы предотвратить быстрый износ механизма рулевой рейки, владельцам автомобилей стоит воспользоваться следующими советами:
- следить за состоянием пыльников;
- задерживать руль в крайнем положении не более 5 секунд, поскольку при удержании колеса в крайнем положении, нагрузка на ГРУ, редуктор и рейку очень сильная;
- при езде в морозы не выворачивает руль сразу после долгого простоя. Лучше всего при прогревании двигателя покрутите руль плавно в обе стороны. Это постепенно прогреется масло гидроусилителя.
Многие автовладельцев интересует вопрос: отремонтировать рулевую рейку в случае поломки или установить новую. Ответ на этот вопрос могут дать только в профессиональном автосалоне.
В том случае, если поломка не слишком серьёзна, можно ограничиться ремонтом существующих составляющих рейки и механизма рулевого управления.
В том случае если поломка серьезная, лучше установить новую рулевую рейку. При этом у автовладельцев есть выбор: приобрести систему рулевого управления у официального дилера либо купить не оригинальные запчасти.
Какой бы вариант не выбрал хозяин авто — ремонт или замену рейки, всегда нужно помнить, что система рулевого управления одна из важнейших в автомобиле и от надежности ее напрямую зависит безопасность при движении.
Источник
Сход-развал Мерседес, развал-схождение на Мерседес
Развал-схождение (регулировка углов установки) колес Мерседес — неотъемлемая часть работ при ремонте подвески и рулевого управления (замене рычагов, шаровых опор, амортизационных стоек, ремонте или замене рулевой рейки, и т.д.).
Наш специализированный Мерседес сервис выполняет регулировку углов установки колёс (развал-схождение) на стенде 3D Hunter WA510E/HE421, рекомендованным и сертифицированным заводом Mercedes-Benz, что делает процесс регулировки не только точным, но и быстрым. От правильной регулировки развала и схождения передней и задней осей колес зависит не только срок службы резины, но и устойчивость автомобиля на дороге и Ваша безопасность.
Фактически регулировка сход-развала Мерседес является плановой и производится ежегодно. Низкое качество дорожного покрытия способствует не только к износу элементов ходовой части, но также приводит к изменению первоначальных установок геометрии подвески. Постоянные попадания колес автомобиля в ямы и колодцы, наезды на бордюры приводят к износу сайлентблоков и шаровых шарниров, и в результате к изменению углов установки колёс, что сказывается на снижении комфорта управления.
Автомобиль «тянет» вправо или влево, теряется курсовая устойчивость, необходимо постоянно подруливать и «ловить» автомобиль, пропадает «острота» реакции на руль. Кроме того, нарушение углов сход-развала сказывается на неравномерном и ускоренном износе протектора шин.
Источник
Признаки неисправности в механизме автомобильной рулевой рейки

1. Стук в конструкции рейки бывает:
- Поверхностный. Происходит при разрыве пыльника тяги. При этом грязь и пыль попадает внутрь, в результате чего наконечник изнашивается. Постепенно появляется люфт и стук;
- Внутренний является результатом более значительной неисправности в механизме рейки. Без разбора механизма ее определить невозможно.
2. Люфт. Его причиной может быть люфт в шарнирах рулевых тяг, механические повреждения, люфт центрального зуба вала, постепенный износ сайлентблоков крепления к кузову и многое другое.
3. Вибрирующие движения руля во время движения вперед или по немного неровной дороге. Такая вибрация исчезает или ослабевает при выворачивает рулевого колеса в одну из сторон.
4. Руль не возвращается в начальное положение или же туго вращается. Это происходит при согнутом вале или картере.
5. Тугое вращение руля с характерным свистом. Такое происходит при ослаблении ремня привода, изнашивании моторной пары или крайне низком уровне жидкости гидроусилителя руля.
6. Течь. Это свидетельствует о изнашивании резиновых уплотнителей. Такая поломка достаточно частая для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, поскольку жидкость в ГУР системе постоянно уходит и ее необходимо постоянно доливать.
7. Гул механизма рейки, сложности при вращении рулевого колеса. Это говорит о сбое циркуляции системы ГУР из-за поломки насоса, который не создает необходимого давления.
11.1.6 Регулировка передних колес
Регулировка передних колес
При проверке регулировки передних колес автомобиль должен находиться на ровной поверхности, и в шинах должно быть соответствующее Спецификациям давление
Перед измерением схождения важно, чтобы рулевое управление, подвеска колес и подшипники ступиц были установлены надлежащим образом и не имели люфта. Развал, выбег и поперечный наклон оси поворота колеса не регулируются
Если значения при измерении не соответствуют требуемым, можно предположить, что детали передней подвески деформированы и должны быть заменены.
При измерении развала и выбега автомобиль следует привести в рабочее состояние. Кроме того следует заполнить топливный бак.
Регулировочные значения приведены в Спецификациях в начале Главы.
Схождение регулируется после ослабления контргаек рулевых тяг удлинением или укорачиванием рулевой тяги. Рулевые тяги имеют левую резьбу с одной стороны и правую резьбу с другой, так что среднюю трубу можно вращать влево или вправо, чтобы изменить регулировку (иллюстрация ниже).
| Смещение рулевой тяги. Предварительно ослабить контргайку (1). |
Если рулевые тяги снимались, перед началом регулировки схождения их нужно установить на расстоянии 183.6 мм. Расстояние измеряется между стрелками (см. иллюстрацию ниже).
| Размер «А» между рулевыми тягами должен быть отрегулирован на заданное значение. |
При измерении схождения действуйте следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Регулировка развала мерседес 203
Здравствуйте. У меня такая проблема, не кисло так пожрало резину на передних колесах по краям. Поехал на 3d стенд, проверка показала что у меня довольно серьезные проблемы со сход-развалом, кому интересно вот скриншот диагностики http://joxi.ru/52aYOKGI4bqZY2 .
В общем все колеса в разные стороны( Причем, что удивительно, машину ни куда не ведет.
Диагноз мастера был таков, схождение я вам могу сделать потому что оно на w205 регулируется, а вот развал не регулируется потому что стоят не регулируемые болты и тут я ничего сделать не могу, якобы нужно купить регулируемые болты и тогда можно будет сделать развал. Потом они проверили по базе (они также занимаются продажей автозапчастей) и сказали что таких болтов не существует на данный момент, высказали теорию что возможно из-за того что машина довольно свежая MB еще не сделал под нее регулируемые болты. Заехал к другому мастеру по сходу-развалу, тот тоже сходу сказал , что без регулируемых болтов развал он не сможет сделать, только схождение.
Позвонил в свой оф.сервис MB (он у меня в другом городе и сход развал они не делают, потому что уже давно как у них сломался стенд, а ремонтировать его никто не планирует. Одним словом классный сервис)) . Так вот, они сказали что под w205 никаких регулируемых болтов не предусмотрено и что соотвественно у вас все и так должно регулироваться.
Почитал форум и многие пишут что делали сход-развал на цешке w205. И никто не писал о каких-либо проблемах с тем что им не могли сделать развал (или я такие сообщения не нашел). Отсюда вопрос, к тем кто у себя на w205 с обычной пружинной подвеской (в идеале, комплектация AMG та что с разноширокими колесами) делал сход-развал. Вам делали только схождение или развал тоже делали, были ли с этим какие-либо сложности? Мне нужно понять это у меня в городе такие спецы не квалифицированные или действительно есть сложности с развалом на w205. Буду очень признателен за помощь в нахождении истины)
Спасибо. Вис качать не стал, более ли менее разобрался с этим вопросом, спецификации (для одного и того же авто)у многих стендов отличаются, более того чтобы спецификации были точные (для w205) нужен РОМЕС, а это только у официалов , поэтому на любой стенде без ромеса, спецификации носят скорее рекомендательный характер. Более того, судя по всему двум моим колесам конец, потому что проблема повышенного износа не в развале, а в том что я довольно долго ездил с пониженным давлением в колесах, обнаружил это как раз перед развалом, оказалось у меня везде +-1,5 атмосферы. Месяцев 5-ть его не проверял вручную, полностью полагаясь на датчики давления, а они не сигнализировали о низком давлении. Вот так и полагайся на технику(( В итоге езда с пониженным давлением на низкопрофильной резине привела к повреждению корда и теперь даже если развал в идеале шины будут продолжать слизываться по краям, да и вообще ездить на них теперь опасно( В общем конечно обидно, что так классно у меня работают датчики. У меня машина на гарантии, вот интересно, можно ли что-то предьявить дилеру, как думаете ?
Второй вопрос, а как у вас работают датчики? Как проверить их работоспособность? Как раз где-то 5 месяцев назад они просигнализировали о низком давлении, после чего я все колеса сразу подкачал и вот до момента ручной проверки спокойно себе ездил. То есть датчики у меня вроде как работали , но почему после этого ничего не сообщали я даже не знаю(
И подскажите пожалуйста, тут на форуме люди писали о том что в бортовом компе могут посмотреть давление в колесах, я такого пункта у себя не встречал, также кто-то писал что зависит от комплектации и у кого то есть датчики в колесах и они могут это посмотреть , а у кого-то есть только сигнализация о низком давлении. Подскажите пожалуйста, где у вас этот пункт в бортовом компе, я у себя посмотрю, может не доглядел. Но в любом случае поделитесь опытом пожалуйста, как проверить хотя бы работоспособность сигнализации о пониженном давлении ?
На счет преждевременного конца моих шин. Вот тут есть разбор полетов о моей ситуации, называется ленточный износ, возможно кому-то пригодится
Источник
Диагностика работы рулевой рейки W203
Рулевая рейка W203 ремонт – это процедура крайне сложная и трудоемкая, она занимает достаточно много времени и стоит соответственно дорого. Однако не стоит отчаиваться, на сегодняшний день в хороших автомастерских профессиональные механики могут произвести качественную диагностику и выявить неисправность без разбора механизма рейки. Это существенно сокращает время на ремонт и, соответственно, цену ремонта. Основными средствами диагностики являются:
- Люфтдетектор. Это прибор, который используется при диагностике причины стука в рулевой рейке и люфта колеса.
- Динамометрический ключ. Прибор, позволяющий сделать замеры размеров деталей и сравнить их с изначальными показателми.
- Стенд, на котором определяют утечки жидкости, а также измеряют давление, создаваемое в системе гидроусилителя руля.

Что такое развал и схождение
Итак, развал/схождение — вернее, правильнее говорить углы развала и схождения — это углы наклона колес автомобиля в разных плоскостях:
- развалом принято называть угол наклона колес по отношению к поверхности дорожного полотна. Если посмотреть на автомобиль спереди и окажется, что верхние кромки колес выступают за нижние, такой тип развала принято называть положительным, наоборот — отрицательным. В идеале, развал передних колес должен быть нулевым — тогда и сцепление с дорогой оказывается лучше, и протекторы ин изнашиваются медленнее и более равномерно. Но на практике это невозможно даже теоретически, так как при изменении нагрузки на подвеску, то есть при разном количестве пассажиров в машине, угол развала заметно меняется — сказывается упругость амортизаторов. Поэтому принято чуть увеличивать этот угол в положительную сторону. Кстати, на внедорожниках, в том числе и, например, на Мерседес ML, этот угол делают большим, нежели на прочих легковых авто. А вот на мерседесах спортивных версий, наоборот, отрицательным, что позволяет повысить водительскую остроту реакции на руль;
- схождением же называют угол наклона колес автомобиля по отношению к линии направления его движения. Иными словами, это разница в расстояниях между передними и задними кромками колес одной оси. То есть, получается, что и развал, и схождение — это угол наклона колес в разных вертикальных плоскостях. Но развал принято измерять в градусах, а схождение — в миллиметрах. Последний параметр считается положительным, если острый угол между плоскостями колес оси направлен вперед, и отрицательным, если назад. На всех без исключения автомобилях схождение устанавливается положительным – потому, кстати, этот параметр и называется схождением, а не, например, расхождением. Но для разных типов, а порой даже и для разных марок и моделей авто и этот параметр тоже не является одинаковым — его идеальное значение устанавливается производителем автомобиля, так что мастеру автосервиса остается лишь это значение как можно более идеально выставить. Современный лазерный стенд для выставления параметров развал схождение Мерседес, который в своей работе используют наши специалисты, позволяет настраивать оба этих параметра с точностью до десятой доли миллиметра.
Как определить, что нарушено на Мерседес развал-схождение
Признаков этих несколько, но проблема в том, что все они, как взятые вмести, так и по отдельности, могут говорить о самых разных неисправностях автомобиля, а не только о нарушении рассматриваемых нами параметров. Опытный специалист, не первый год занимающийся обслуживанием и ремонтом ходовой части автомобиля, сможет определить, что эти параметры нарушены, на глазок. А вот ля того, чтобы выставить их идеально, потребуется серьезное оборудование
Вот почему так важно при первых же тревожных симптомах как можно скорее обратиться в автосервис, где будет произведена диагностика подвески, механизма рулевого управления, а также, при необходимости, ремонт вызвавших неприятные симптомы неисправностей и регулировка развала и схождения
Итак, о том, что рассматриваемые нами параметры могут оказаться нарушенными, скажут следующие признаки:
- неравномерный износ протектора передних колес, когда внешние либо внутренние кромки шин истираются быстрее или когда протектор одного из колес снашивается быстрее протектора другого;
- ускоренный износ колес;
- уменьшение дорожного просвета;
- общее снижение комфорта при управлении автомобилем: руль вращается тяжелее, машина хуже слушается руля, снижается ее мощность и динамика;
- незначительное, но ощутимое увеличение уровня расхода топлива.
Mercedes-Benz V-class W447 V-class V220 › Logbook › Сход развал на Mercedes и инклинометр, мать его…
Мерседес, конечно, хороший автомобиль, но вот инженеры онного иногда отчибучивают такие приколы, что хочется рыдать… О приколе с обогревом вебастой только салона уже, наверное, все знают. Со сход развалом примерно такая же фигня.
Как я неоднократно писал ранее, поднял клиренс автомобиля сначала сзади, недавно впереди. Ощущения сплошь положительные от автомобиля. Не замерял что получилось, но по ощущениям примерно такой же как у предыдущего авто — тигуана. А это не много не мало 20 см. Для Москвы и Питера — это излишне, но кто живет в говнах — незаменимо.
После того как вмешиваешься в подвеску, необходимо делать сход развал. Знаете что придумал Мерседес, чтобы обращались только к ним? — при любом изменении высоты клиренса — меняются установочные параметры сход-развала. И ладно, если бы была таблица, например клиренс такой-то — углы тогда такие-то (как делают у спринтеров — по словам «сход-развальщиков») — нет же. Едь ка ты владелец мерседеса к офиц дилеру, ведь только там есть прибор Romess CM-09606 — инклинометр. Штука которая меряет углы рычагов и валов шрусов, после получения этих данных — получаешь углы для выставления сход развала.
Фоты из интернетов:


Знаете сколько он стоит? 300 тыс руб. Думаете обычный сервис будет покупать такой прибор, который нужен только для немного странной марки Мерседес? Конечно нет. И в Мурманской области (во всей!) я не нашел ни одного сервиса где есть этот прибор. Даже у тех кто специализируется только на Мерсах и БМВ

И так, что имеем. Не отрегулированные колеса. До дилера 1200 км. Написал в 5(!) дилерских центров Мерседес в финке (Рованиеми -3, Куусамо -2) — писал на английском — НИ ОДНА финская падла не ответила А ведь хотел к ним ехать, таньгу везти, в магазинах шопиться, машину ремонтировать…
Решил как то выходить из ситуации. Нашел у земляков китайский инклинометр, типа такого

почитал внимательно инструкции из офиц.программы, поехал делать.
Если с задней осью все понятно, прикладывать надо к полуоси шруса (разница с левой и правой полуосью 1,5 градуса, взяли среднее), то впереди у заднеприводной прибор надо прикладывать к рычагу подвески . Когда стали смотреть куда прикладывать — оказывается там есть спец. выемки для этого гребанного дорогущего прибора

А рычаг имеет такие изгибы, что хрен знает как лучше поставить китайский приборчик. Попробовали и так, и так сделали исходя из среднего значения.
После работы — руль стоит прямо. Не тянет в сторону. Но при возможности, придется все равно посетить дилера.
Вот такие гемморои со сход-развалом бывают у марки мерседес.
Доки для сход развала из официального руководства на W447 из дилерской программы, кому интересно, изучайте cloud.mail.ru/public/475o/AsrfW2Ppt
PS. За это лето не с того ни с сего «сожрало» правую внешнюю сторону переднего колеса. Одну покрышку теперь на выброс. Коллега по блогу, земляк сообщил тоже самое и на его полноприводной Вите W447. А у вас как?
Источник


















































