Замена предохранителей и реле
Бесперебойная эксплуатация транспортного средства, к сожалению, не всегда бывает возможной. Из-за большого количества устройств и датчиков, встроенных в Мерседес 124, могут выйти из строя предохранители, и в результате произойдет замыкание цепи. Если вовремя не заменить перегоревший элемент, транспортное средство будет функционировать с трудом или даже не заведется.
Чтобы получить доступ к предохранителям или реле, в которых могла произойти поломка, необходимо снять крышку с нужного блока. Однако, перед тем, как это сделать, требуется выключить зажигание и отсоединить аккумулятор.
Таким образом, будет обеспечена безопасная работа по замене предохранителей или реле. Далее последовательность действий выглядит следующим образом:
- После того, как будет выключено зажигание, можно приступать к демонтажу крышки блока предохранителей или реле. Для этого потребуется воспользоваться отверткой или другим специальным инструментом, так как крышки блоков крепятся к корпусу винтами.
- Когда крышка будет снята, необходимо найти поврежденный элемент. Обнаружить его можно визуально. Корпус предохранителя или реле окажется темнее остальных – это признак того, что внутри элемента произошло небольшое возгорание.
- Перед заменой требуется вытащить неисправный предохранитель или реле из блока. Сделать это можно с помощью специального пинцета. Ни в коем случае нельзя использовать металлические предметы для демонтажа поврежденной детали. Это может привести к дальнейшей поломке электрической цепи.
- Как только предохранитель или реле будут извлечены из блока, можно осуществлять замену. Практически каждый автолюбитель имеет в своем автомобиле небольшой чемоданчик с набором запасных элементов блока. Заменять пострадавший предохранитель необходимо на такой же, иначе система не будет функционировать правильно.
Окончательным действием станет возвращение крышки на место и включение зажигания. Если проблема была в предохранителе или реле, то автомобиль после замены снова будет исправно работать. Если же нет, то рекомендуется обратиться за помощью в специализированные СТО.
Таким образом, Mercedes W124 – автомобиль, оборудованный тремя блоками предохранителей и реле. Внутри каждого агрегата находятся элементы, благодаря которым устройства и датчики транспортного средства функционируют в правильном режиме. В случае поломки осуществить замену предохранителя или реле можно даже своими руками.
Блок предохранителей в салоне
Блок предохранителей в салоне w203
Предохр. |
Клемма |
Разъём |
Цвет и сечение провода, мм2 |
Назначение |
Сила тока (А) |
21 |
30 |
Х35/1 (разъём левой передней двери) |
Красно-белый/2.5 |
Блок управления левой передней двери (N69/1) |
30 |
22 |
30 |
Х35/2 (разъём правой передней двери) |
Красно-серый/2.5 |
Блок управления правой передней двери (N69/2) |
30 |
23 |
30 |
— |
— |
Прикуриватель |
15 |
24 |
30 |
— |
— |
Запасной |
— |
25 |
30 |
5, вывод 4 |
Красно-зеленый/2.5 |
Блок управления верхней контрольной панели (N72/1) |
10 |
26 |
30 |
1, вывод 26 |
Красно-фиолетовый/4.0 |
Звуковой усилитель (А72/13) |
30 |
27 |
30 |
2, вывод 1 |
Красно-жёлтый/2.5 |
Блок управления электроприводом регулировки водительского сиденья |
30 |
28 |
30 |
— |
— |
Запасной |
— |
29 |
30 |
Х35/33 (рама-пол/разъём аварийного питания) |
Красно-синий/2.5 |
Для такси: Специальный модуль управления отказов (SVMCM) (N26/9) |
30 |
30 |
30 |
1, вывод 3 |
Красно-зеленый/4.0 |
Блок циркуляции воздуха отопителя (А32) |
40 |
31 |
30 |
А, вывод 9 |
Красно-фиолетовый/1.5 |
Блок управления EIS (N73) |
20 |
32 |
30 |
Х35/3 (разъём левой задней двери) |
Красно-чёрный/2.5 |
Блок управления левой задней двери |
30 |
33 |
30 |
Х35/4 (разъём правой задней двери) |
Красно-белый/2.5 |
Блок управления правой задней двери |
30 |
34 |
30, 15 |
— |
Красно-фиолетовый/1.5 |
Муфта разъёма клеы 30 (Z4/3) |
07.5 |
Z4/3 (муфта разъёма клеы 30) |
Красно-фиолетовый/1.0 |
Для системы аварийного вызова (США) и дополнительного сотового телефона: |
|||
Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17) |
|||||
Красно-фиолетовый/1.5 |
Для встроенного телефона: |
||||
Сотовый телефон и приёмопередатчик D2В (А35/13) |
|||||
Красно-фиолетовый/1.5 |
Для системы подачи сигнала бедствия TELE AID: |
||||
Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17) |
|||||
Красно-фиолетовый/0.75 |
Для дополнительного сотового телефона: |
||||
Телефонный интерфейс (А34/4) |
|||||
27 (муфта разъёма клеы 30) |
Компенсатор CTEL (А28/3) |
||||
Красный/0.5 |
Для дополнительного сотового телефона: |
||||
Телефонный интерфейс (А34/4) |
|||||
Х39/37 (Разъём порта-тивного телефона) |
Красно-фиолетовый/1.0 |
Для японских моделей, моделей 203.0 и систем аварийного вызова: |
|||
Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17) |
|||||
35 |
30 |
1, вывод 1 |
Красно-чёрный/2.5 |
Для стационарного отопителя (STH): |
30 |
Блок отопителя STH (А6) |
|||||
36 |
30 |
— |
Красный/1.5 |
Для правительственных автомобилей (STH): |
30 |
37 |
30 |
2, вывод 2 |
Красно-белый/2.5 |
Блок управления вакуумного насоса тормозного усилителя (N65/3) |
25 |
38 |
30 |
2, вывод 1 |
Красно-зеленый/2.5 |
Блок управления электропривода правого переднего сиденья (N32/2) |
30 |
39 |
30 |
— |
— |
Запасной |
— |
40 |
30 |
Х35/33 (рама-пол/разъём аварийного питания) |
Красно-белый/2.5 |
Для такси и правительственных автомобилей: |
30 |
Специальный модуль управления отказов (SVMCM) (N26/9) |
|||||
41 |
30 |
1, вывод 2 |
Красно-синий/0.5 |
Блок управления верхней контрольной панели (N72/1) |
07.5 |
1, вывод 14 |
Красно-синий/0.75 2 |
Для автоматического отопителя: |
|||
Блок управления нажимной кнопки отопителя (N18) |
|||||
Для автоматического К/В (ААС): |
|||||
Блок управления нажимной кнопки ААС (N22) |
|||||
Для системы ААС «комфорт»: |
|||||
Блок управления нажимной кнопки ААС «комфорт» (N22/7) |
|||||
42 |
30 |
1, вывод 5 |
Красно-жёлтый/0.5 |
Приборная доска (А1) |
07.5 |
Блок реле за аккумулятором
Также в моторном отсеке, сзади аккумулятора располагаются несколько важных реле.
Реле |
|
Расположение |
Назначение |
A |
Реле включения топливного насоса системы впрыска. |
B |
Реле защиты от перенапряжений электронных компонентов систем впрыска и антиблокировки тормозов. |
C |
Реле управления компрессора кондиционера. |
Схема всего короба под капотом, в котором расположены 1й и 2й блоки.
Упаковка с оригинальными предохранителями Mercedes-Benz.
Оригинальные предохранители для w124 в упаковке
Оцените полезность материала:
Спасибо! Ваш голос учтен! Удалось ли найти необходимый предохранитель?
|
Технический отдел AG Об авторах |
25.14. Подсветка прикуривателя
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите декоративную отделку и поролоновые вставки в задней части центральной консоли.
3
Соблюдая осторожность, снимите кожух рычага переключения передач с крышки пульта.
4. Отвинтите винт, расположенный в задней части крышки пульта, и снимите крышку.
5
Откройте крышку пепельницы, затем освободите фиксатор и снимите пепельницу.
6. Отвинтите винты и снимите в сборе прикуриватель и держатель пепельницы с центральной консоли и отсоедините электрический разъем.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. |
26.13 Трос привода спидометра
25.13. Трос привода спидометра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите комбинацию приборов. 2
В салоне автомобиля привяжите к верхнему концу троса привода спидометра тонкий прочный шнур, затем, соблюдая осторожность, извлеките трос из моторного отсека и отвяжите от него шнур. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …
26.16 Рычаг стеклоочистителя
25.16. Рычаг стеклоочистителя Снятие Рычаг стеклоочистителя ветрового стекла Отвинчивание рычага стеклоочистителя ветрового стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите, а затем выключите стеклоочиститель ветрового стекла так, чтобы рычаг стеклоочистителя установился в исходном положении. 2. Снимите накладку болта крепления рычага стеклоочистителя и вывинти…
26.19 Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар
25.19. Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок стеклоомывателя ветрового стекла расположен в моторном отсеке. На моделях с омывателями фар подача жидкости к жиклерам осуществляется дополнительным насосом из того же бачка. Бачок для жидкости стеклоомывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите жидкость из бачка стеклоомывателя. 2. Отсоедините электрический разъем от насоса сте…
26.21 Громкоговорители
25.21. Громкоговорители Громкоговорители, расположенные на панели приборов Снятие декоративной накладки, расположенной сбоку решетки громкоговорителя Снятие решетки громкоговорителя с верхней части панели приборов Освобождение фиксаторов, крепящих громкоговоритель Отсоединение электрических разъемов от громкоговорителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …
26.23 Подушка безопасности
25.23. Подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушная подушка безопасности со стороны водителя установлена как стандартное оборудование на всех моделях. Подушка безопасности установлена в центре рулевого колеса. Система безопасности включается при включении зажигания и активизируется датчиком замедления, включенным в электронное контрольное устройство. Электронное контрольное устройство также управляет натяжными устройствами ремней безопасности переднего сидения. При неисправности систе…
Провода и предохранители
В автомобилях Mercedes отдельные провода, как правило, собраны в жгуты и заключены в черную оплетку, что затрудняет поиск необходимого провода. Помочь сориентироваться могут в этом случае многочисленные штекерные разъемы, точное положение которых и число входящих проводов указано в схемах электрооборудования. Сечение провода подбирается в зависимости от мощности потребителя: для контрольной лампы достаточно площади сечения 0,5 мм2, для стартера необходим провод 16 мм2. Слишком тонкий провод может перегреваться, в результате чего падает напряжение. В результате до фар, например, доходит не 12 В, а 10 или даже 9,5 В — их свет тусклый.
Рис. 9.36. Расположение монтажного блока: 1 – контроллер ABS/ETS; 2 – контроллер EDS; 3 – контактные разъемы для различных электронных приборов (в зависимости от комплектации); 4 – сдвоенные клапаны системы отопления |
К большинству потребителей подключены два провода. Но обычно проследить путь к батарее или генератору можно только для одного из них. Другой провод часто уже в нескольких сантиметрах присоединен к металлическим деталям кузова, двигателя или коробки передач. Это наглядный пример того, как автомобилестроители использовали для своих целей физический принцип, согласно которому металлические детали, называемые автоэлектриками «массой», проводят ток. Таким образом, экономится большое количество проводов на замыкание цепи от потребителя к отрицательной клемме батареи, передавая эту функцию «массе». Если какой-либо потребитель не работает, часто причиной является потерянный контакт с «массой». В этом случае контакт с «массой» этого потребителя осуществляется через обходные пути, что вызывает нарушения в общей системе. Для работы с электрооборудованием нужна определенная выдержка. Таблицы предохранителей и электросхемы, представленные в этой книге, помогут вам во всем разобраться. Монтажный блок (рис. 9.36) расположен под крышкой, защищающей от влаги и брызг, в задней правой части моторного отсека. Отрицательный провод аккумуляторной батареи соединяется с «массой»
Подвод тока к потребителю осуществляется по проводу, путь которого с большими или меньшими затруднениями можно проследить до аккумуляторной батареи, что также отражено на электросхемах. Обратную цепь обеспечивают проводящие электричество металлические детали кузова или двигателя. Так экономится большое количество проводов. В некоторых случаях для обратной цепи все же требуется короткий провод — обычно когда потребитель располагается непосредственно на металлических деталях. Эти, так называемые провода «массы» всегда ведут к точкам или контактам «массы», распределенным по кузову и к которым присоединяются на резьбовых соединениях концы проводов.
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с кузовом или с «массой», как называют автоэлектрики. Всегда помните об этом: «минус» соединяется с «массой».
10.22.1. Замена предохранителя
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ |
1. При необходимости замены предохранителя можно воспользоваться пластиковым пинцетом, который входит в комплект штатного инструмента.
2. Выньте пинцетом перегоревший предохранитель из контактов.
3. Новый предохранитель того же номинала вставьте в контакты. Следите за надежностью контакта.
4. Если новый предохранитель сразу же перегорит, выясните по табл. 9.1, не был ли установлен предохранитель меньшего номинала, чем требуется.
5. Если все правильно, определите по таблице подключенный в цепь электроприбор и проверьте его отдельно. При необходимости воспользуйтесь соответствующей электросхемой.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ |
Замена предохранителя
1. Если сразу после замены перегорает вновь установленный предохранитель, проверьте соответствующую цепь.
2. Ни в коем случае не заменяйте предохранители отрезком проволоки, скрепкой или прочими «жучками». Это чревато серьезными повреждениями системы электрооборудования.
3. В автомобиле всегда должен быть комплект запасных предохранителей (см. табл. 9.1).Таблица 9.1. Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей модуля освещения
Рис. 9.39. С левой стороны передней панели рядом с переключателем света установлен блок предохранителей, отвечающий за приборы наружного освещения. Крышку можно снять с помощью отвертки |
Показан на рис. 9.39.
Входящие в блок предохранители представлены в табл. 9.2.Таблица 9.2. Предохранители приборов освещения Блок предохранителей в отсеке аккумуляторной батареи
Рис. 9.40. Прочие блоки предохранителей (2), включая предохранители перегрузки (1), находятся под задним сиденьем рядом с аккумуляторной батареей |
Показан на рис. 9.40.
Входящие в блок предохранители представлены в табл. 9.3.Таблица 9.3. Предохранители блока, расположенного в моторном отсеке аккумуляторной батареи
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬРелеДля чего нужны реле? Реле используются, прежде всего, в цепи мощных энергопотребителей. Для этого есть следующее основание: при подаче тока по длинному проводу через выключатель образуются потери напряжения. Кроме того, контакты выключателя из-за высокого тока испытывают сильную нагрузку. При включении в цепь реле на выключателе появляются малые токи, при этом напрямую включается не сам потребитель, а его реле. Функция реле. Если команда о включении приходит не с выключателя, а от приборов монтажного блока в моторном отсеке, происходит следующее: чувствительные электронные приборы не могут передавать высокие токи без угрозы повреждения.При подключении соответствующего потребителя подаваемый на контакт «86» ток замыкается в реле на контакт «85» «массы».При этом магнитная катушка замыкает контакт, преодолевая сопротивление пружины, и замыкает цепь для «рабочего тока».«Рабочий ток» во избежание падения напряжения подается кратчайшим путем напрямую на контакт «30» реле и оттуда дальше — при замкнутых контактах выключателя — через контакт «87» к энергопотребителю.Предусмотрен также и контакт «87а». Он прочно соединен с контактом «87» и имеет ту же функцию. |
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫПоиск неисправностей в реле1. Контакт «30» всегда должен находиться под напряжением, если это не реле, чей потребитель зависит от другого. Например: на реле топливного насоса ток подается, только когда работает система впрыска.2. Для проверки наличия напряжения на реле выньте его и контактным пробником с лампой проверьте контакт «30» на цоколе реле. Если тока нет, неисправна проводка.3. Снимите реле, контакт «86» соедините с положительной клеммой аккумуляторной батареи, контакт «85» – с «массой». Срабатывание контакта в магнитной катушке реле должно быть четко слышимым, в противном случае реле неисправно.4. Помощь при неисправном реле: выньте реле из контактов. Установите перемычку в контактной плате реле между контактом «30» и «87» из скрепки или короткого отрезка проволоки. Таким образом, соответствующий энергопотребитель будет находиться под постоянным напряжением. Для выключения необходимо вынуть перемычку, поскольку соответствующий выключатель в этом случае оказывается перекрытым. |
Монтажный блок
В данном блоке встроены только реле. Найти агрегат можно неподалеку от первого блока с предохранителями. Для того чтобы посмотреть элементы, потребуется снять крышку и защитный кожух, крепление которого осуществляется с помощью шести винтов.
Схема и расшифровка основных элементов представлены ниже.
Обозначение | Назначение |
---|---|
А | Обеспечивает работоспособность стеклоподъемников, а также способствует работе механизма подъема и опускания передних сидений. |
В | Обеспечивает работоспособность стеклоподъемников, а также способствует работе механизма подъема и опускания передних сидений. |
E | Включает/выключает подогрев впускного трубопровода. Также рядом находится блок на 2 дополнительных предохранителя. |
F | Обеспечивает питание блока дополнительных предохранителей. |
H | Обеспечивает работу обогрева заднего стекла, стеклоочистителей. |
K | Регулирует исправность ламп наружного освещения. |
Дополнительно можно отметить наличие реле, отвечающих за бесперебойную работу фароочистителей.
Концепция предохранителей
Место расположения
Блок предохранителей (F1) расположен около аккумуляторной батареи под ногами пассажира
Первичные предохранители (71, 72) расположены на передней стенке блока предохранителей (F1)
Первичный предохранитель |
Функция |
Ампер |
Цвет |
71 |
Клемма 30 догреватель (бензиновый двигатель) |
150A |
серый |
72 |
Кл. 30 Место спайки спецавтомобиль |
60A |
желтый |
Номинальная величина предохранителя
Номер предохранителя: |
Ампер |
Цвет |
,12,17,19,28,31,,63 |
5A |
янтарный |
3,5,18,19,20,22,,24,25,26,32,36,37,,42,,46,47,48, 50,,55,56, |
7,5A |
коричневый |
,16,27 |
10A |
красный |
4,6,33,41, |
15A |
синий |
,59,60,61 |
20A |
желтый |
2,7,8,13,14,15,30,34,35,38,39,,45,49,54,58,62 |
25A |
натуральный цвет |
,21,29,53,X1,X2 |
30A |
зеленый |
9,10,, |
40A |
оранжевый |
67,,69 |
50A Max |
красный |
66,[68 вентилятор 520W/600W бензиновый/дизельный],70 |
60A Max |
синий |
,65 |
80A Max |
натуральный цвет |
Предупреждение:
Опасность перегрузки !
Использовать только допущенные Мерседесом предохранители Соблюдать номинальную величину предохранитель !
Функция |
№ предохранителя |
Airbag TRW/AKSE |
20, 23, 37 |
Активный сабвуфер |
54 |
Сирена сигнализации (SA) |
48 |
Прицеп без нагрузки (SA) |
36, 58, 59 |
Аудиоинтерфейс |
57 |
Автоматическая коробка (SA) |
27 |
Выключатель стоп-сигнала |
25 |
Выключатель стоп-сигнала LS2 |
1 |
Выключатель стоп-сигнала LS2 |
1 |
CD-чейнджер (SA) |
50 |
Потолочный блок управления |
40 |
Потолочный блок управления (SA) |
8 |
Диагностика |
16 |
DRS-AY-Geber |
19 |
Питание блока управления спецавтомобилей |
72 |
Программа стабилизации траектории движения (ESP) |
9, 15, 25 |
Электрическая блокировка рулевой колонки |
4 |
Электроусилитель рулевого упр-я |
24, 65 |
Электронный замок зажигания |
3, 4 |
Моторный жгут (дизель, SA) |
64 |
Вентилятор радиатора |
68 |
Блок управления спецавтомобилей MSS(Taxi) |
X1A, X1B, X2A, X2B |
Мультифункционный руль |
12 |
Система аварийного вызова (SA) |
57, 52 |
Верхняя панель управления (SA) |
49 |
Comand (SA) |
33 |
Парктроник (SA) |
16 |
Контроль нажатия педали сцепления (FS) |
63 |
Радио (SA) |
33 |
Audio 20 (SA) |
46, 47 |
Контроль давления в шинах (SA) |
50 |
Реле ходовой части |
30 |
Реле клаксона |
6 |
Реле обогрева заднего стекла |
2 |
Реле клеммы 15/1 |
70 |
Реле клеммы 15/2 (SA) |
62 |
Реле клеммы 15R1 |
69 |
Реле клеммы 15R2 (SA) |
67 |
Реле клеммы 87A дизель (SA) |
45 |
Дверной БУ передний лев |
13 |
Дверной БУ передний прав |
14 |
Универсальный интерфейс телефона UHI (SA) |
46, 47 |
Обогрев форсунок омывателя |
23 |
ZGW |
31 |
прикуриватель |
38 |
Электронная сигнализация |
48 |
Электронный блок выбора передач |
26 |
Освещение пространства для ног |
63 |
Регулятор вентилятора |
10 |
Освещение бардачка (SA) |
42 |
Мобильный телефон VDA (SA) |
36, 47 |
Очиститель заднего стекла |
41 |
HF-Relais Teleaid (SA) |
52 |
Климатическое оборудование/отопление |
5 |
Система климат-контроля (SA) |
5 |
Комбинация приборов |
3, 22 |
Компенсатор (E-Netz) |
46 |
Освещение спереди слева (ксенон, SA) Поворотное освещение |
55 |
Освещение спереди справа (ксенон, SA) |
55 |
Освещение спереди справа (ксенон, SA) Поворотное освещение |
56 |
Поворотный переключатель наружного освещения |
17, 28, 31 |
Подсветка косметического зеркала слева и справа |
42 |
Бензиновый двигатель |
32 |
Реле клеммы 87M бензин/дизель |
11,43,44 |
Реле топливного насоса |
7 |
Реле продувки катализатора |
64 |
Реле стартера |
21 |
Реле переднего стеклоочистителя |
39 |
Выключатель сигнала заднего хода |
18 |
Блок приема и обработки сигналов SAM |
29, 66 |
Подъемно-сдвижной люк (SA) |
40 |
SDARS (USA) |
57 |
Сиденье переднее левое (SA) |
60 |
Сиденье переднее правое(SA) |
61 |
Звуковой усилитель (SA) |
54 |
Система голосового управления (SA) |
47 |
Розетка сзади (SA) |
53 |
Розетка багажник (SA) |
53 |
Интерфейс телефона (Japan) |
46, 47 |
Дверной БУ левый (SA) |
34 |
Дверной БУ правый (SA) |
35 |
Блок предохранителей под капотом
Под крышкой сразу расположены ячейки с предохранителями. Вот несколько фотографий их расположения с разных машин.
Схема соединения цепей и проводов этими предохранителями.
Посмотрим на назначения предохранителей первого блока в таблице ниже.
Предохр. |
Цвет |
Сила тока |
Назначение |
A |
красный |
16A |
Регулировка сидений. Моторчик люка. Обогрев переднего сиденья. |
B |
белый |
8A |
Обогрев заднего сиденья. Обогрев зеркал. |
C |
красный |
16A |
Электроантена. Задний плафон освещения салона. Подсветка дверей (всех). Центральный замок. Электродвигатель памяти переднего сидения. |
D |
красный |
16A |
Моторчик дополнительного вентилятора. Электродвигатели передних сидений и рулевой колонки. |
E |
синий |
25A |
Электродвигатели регулировки положения передних сидений. |
F |
синий |
25A |
Электродвигатель регулировки положения рулевой колонки. |
G |
красный |
16A |
Моторчик стеклоподъемников передней левой и задней правой дверей. |
H |
красный |
16A |
Моторчик стеклоподъемников передней правой и задней левой дверей. |
1 |
красный |
16A |
Прикуриватель. Обогрев заднего стекла. Подсветка бардачка. Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла (для универсалов). Подсветка багажника. Магнитола. Задние подголовники. |
2 |
красный |
16A |
Омыватель и очиститель ветрового стекла (моторчики). Реле омывателя фар. Стеклоподъемники. Реле блока комфорта. |
3 |
белый |
8A |
Габаритные огни правой стороны. Сигнал оповещения включеных габаритов. Подсветка номерного знака. Подсветка приборной панели. |
4 |
белый |
8A |
Противотуманные фары. |
5 |
белый |
8A |
Стопсигнал. Передний фонарь салона. Круиз-контроль. Лампы приборной панели. Контрольные элементы (спидометр, тахометр). |
6 |
белый |
8A |
Повортники. Звуковой сигнал (клаксон). Прибор показывающий температуру воздуха за машиной. |
7 |
белый |
8A |
Лампы света заднего хода. Клапаны отопителя. Водяной насос. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Элементы обогрева омывателя ветрового стекла. Устройство регулирования автоматического отопителя и кондиционера. Электродвигатель дополнительного вентилятора. Электросистема автоматической трансмиссии. Внутренний датчик вентилятора отопителя. |
8 |
белый |
8A |
Габариты левой стороны. |
9 |
белый |
8A |
Аварийка. Часы. Передний плафон освещения салона. Магнитола. Лампы в солнцезащитных козырьках. Реле системы комфорта. |
10 |
синий |
25A |
Обогрев заднего стекла. |
11 |
белый |
8A |
Электрика карбюратора. |
12 |
синий |
25A |
Моторчик вентилятора отопителя. |
13 |
белый |
8A |
Левая фара — ближний свет. |
14 |
белый |
8A |
Правая фара — ближний свет. |
15 |
белый |
8A |
Левая фара — дальний свет. |
16 |
белый |
8A |
Правая фара — дальний свет. |
26.10 Регулировка света фар
25.10. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка возможна только с помощью специального прибора. Для регулировки света фар используются винты, расположенные в верхней части фары. Внутренний винт регулирует фокусировку противотуманной фары, центральный винт предназначен для регулировки света фар в вертикальной плоскости, а внешний винт — для регулировки в горизонтальной плоскости. …
Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны
панели приборов
Визуальная проверка целостности предохранителя
Использование пинцета для снятия предохранителя
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
Расположение блока
предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке
реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз
с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя,
разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности
предохранителя.
Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения
предохранителя из разъема (см. рис. Использование
пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод
внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны
каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того,
цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается
номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди
добавляется цифра 2.
№ | Потребитель тока | А |
1 | Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла | 5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления климатической установкой, селектора автоматической коробки передач |
5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 10 |
6 | Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения | 5 |
7 | Блок управления ABS | 10 |
8 | Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон |
5 |
9 | Обогрев зеркал | 10 |
10 | CD-чейнджер | 5 |
11 | Круиз-контроль при автоматической коробке передач | 5 |
12 | Питание системы самодиагностики | 10 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 | Установка зеркал, стеклоподъемники, центральная блокировка замков |
15 |
15 | Комбинация приборов, автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Свободен | |
17 | Навигационная система | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона правой фары | 10 |
21 | Ближний свет левый, корректор наклона левой фары | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 25 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 30 |
26 | Обогрев заднего стекла | 30 |
27 | Свободен | 15 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 20 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, круиз-контроль при механической коробке передач |
15 |
32 | Электронные системы двигателя | 20 |
33 | Прикуриватель | 15 |
34 | Электронные системы двигателя | 15 |
35 | Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
37 | Телефон, радио | 20 |
38 | Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, центральная блокировка замков |
15 |
39 | Аварийная сигнализация | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 25 |
41 | Свободен | |
42 | Свободен | |
43 | Свободен | |
44 | Обогрев сидений | 30 |
Автоматы защиты