Снятие, установка и проверка сцепления

10.1.4 сцепления — снятие, дефектация и установка

Узел сцепления — снятие, дефектация и установка

Примечание. Прочтите предостережения.

1 Снимите трансмиссию.

2 Если кожух сцепления с нажимным диском Вы менять не собираетесь, то перед снятием кожуха пометьте его положение относительно маховика так, чтобы при сборке его можно было установить в прежнее положение.

3 Постепенно, поочередно отпускайте болты крепления кожуха к маховику. После полного их отворачивания снимите шайбы (рис. 3,а,б).

Рис. 3,а. Постепенно отпустите болты крепления кожуха к маховику.

Рис. 3,б. . и удалите болты

4 Снимите узел нажимного диска вместе с кожухом с маховика (рис. 4). Придержите от падения фрикционный диск и запомните какой стороной к маховику он установлен. Иногда поверхности бывают помечены Engine side (к двигателю) и Transmission side (к трансмиссии). Если на одной из поверхностей виден номер партии, то эта сторона должна быть обращена к маховику. Еще один отличительный признак: больший выступ ступицы фрикционного диска должен быть обращен к трансмиссии.

Рис. 4. Снимите узел нажимного диска с маховика

5 Очистите кожух, диск и маховик. Не вдыхайте пыль — она может содержать асбест, вредный для здоровья.

6 Осмотрите лепестки диафрагменной пружины на наличие износа и задиров. Если глубина задиров превышает 0.3 мм, необходимо заменить весь узел нажимного диска в сборе.

7 Осмотрите нажимной диск на наличие задиров, трещин и прижогов. Небольшие задиры допустимы, но при значительных повреждениях замените узел в сборе.

9 Осмотрите маховик в области контакта с фрикционным диском на наличие задиров, трещин и прижогов. При наличии значительных повреждений, возможно, удастся их устранить проточкой поверхности маховика в мастерской. В противном случае маховик придется заменить.

10 Убедитесь в том, что перед сборкой все детали очищены от грязи и следов масла. Учтите, что новый узе л нажимного диска может быть покрыт слоем защитной смазки. Снимите эту смазку только с поверхности нажимного диска, контактирующую с фрикционными накладками. С остальных поверхностей защитную смазку не удаляйте, иначе это сократит срок службы деталей.

11 Проверьте опорный подшипник в центре маховика или хвостовика коленчатого вала. Убедитесь в том, что он вращается легко и без заеданий. Если внутреннее отверстие подшипника изношено и конец первичного вала коробки передач держится в нем не плотно, замените подшипник.

12 При сборке сцепления важно, чтобы на поверхности трения фрикционного диска, маховика и нажимного диска не попало масло. Рекомендуется сборку выполнять чистыми руками, а перед сборкой еще раз протереть все поверхности трения чистой сухой тряпкой

13 Смажьте шлицы ступицы фрикционного диска тугоплавкой смазкой с дисульфитом молибдена и установите диск на маховик, прижав его узлом нажимного диска с кожухом. Большинство фрикционных дисков имеет на поверхностях маркировку Engine side (к двигателю). Если такой маркировки нет, то расположите фрикционный диск увеличенной стороной ступицы от маховика. Для центровки деталей сцепления вставьте в него оправку, описанную в п. 15 (рис. 13).

Рис. 13. Придержите фрикционный диск приспособлением для центровки

14 Разверните кожух нажимного диска по меткам, сделанным при разборке (рис. 14). Насадите кожух на установочные штифты на маховике. Вставьте болты с шайбами и вверните их от руки так, чтобы фрикционный диск был зажат, но мог перемещаться.

Рис. 14. Прижмите фрикционный диск к маховику кожухом с нажимным диком

15 Теперь надо отцентрировать фрикционный диск относительно подшипника в торце коленчатого вала. Для этого лучше всего воспользоваться специальной фирменной оправкой, но ее можно заменить и деревянным цилиндром, обточенным по размеру ступицы фрикционного диска и отверстия подшипника. Вставьте оправку сквозь ступицу фрикционного диска в отверстие подшипника.

16 Теперь постепенно, равномерно, в диагональной последовательности затяните болты крепления кожуха к маховику, пока не будет достигнут требуемый момент затяжки. Уберите центрирующую оправку.

17 Проверьте выжимной подшипник на передней горловине картера трансмиссии — легко ли он вращается и перемещается по горловине, нет ли излишних люфтов. При необходимости замените подшипник, как указано в .

Источник

Инструкция замены выжимного подшипника

Несмотря на кажущуюся трудность, в замене элемента сцепления нет ничего сложного. К тому же и времени эта процедура займет немного. Нужно лишь четко следовать пошаговой инструкции. Ниже приведена инструкция замены выжимного на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Замена выжимного подшипника

Шаг 1. Отсоедините клеммы аккумулятора, а затем снимите его.

Отсоединение клемм АКБ

Шаг 2. Снимите также воздушный фильтр. Он будет мешать.

Снятие воздушного фильтра

Шаг 3. Выкрутите верхнюю гайку стартера.

Выкручивание гайки крепления стартера

Шаг 4. При помощи двух ключей на 17 расконтрите гайки на тросике сцепления.

Расконтривание гаек на тросике сцепления

Шаг 5. Вытащите трос сцепления с вилки и уберите его в сторону, чтобы не мешал.

Снятие троса сцепления

Шаг 6. Выкрутите по кругу болты крепления коробки передач.

Выкручивание болтов крепления КПП

Шаг 7. Снимите верхнюю декоративную защиту из пластика.

Снятие пластиковой крышки двигателя

Шаг 8. Установите специальную конструкцию для вывешивания двигателя. Только после этого можно продолжать работу.

Установка конструкции для вывешивания двигателя

Шаг 9. Снимите два передних колеса.

Снятие передних колес

Шаг 10. Демонтировав декоративную крышку, выкрутите гайку крепления наружной гранаты.

Выкручивание гаек крепления наружной гранаты

Шаг 11. Сняв защиту, поднимите автомобиль еще выше. Затем при помощи металлической щетки очистьте поверхность в районе сливной гайки.

Очистка сливной пробки от грязи

Шаг 12. Выкрутите сливную пробку. Для этого нужна головка на 17.

Выкручивание сливной пробки

Шаг 13. Слейте масло и закрутите пробку обратно.

Слив масла с коробки передач

Шаг 14. Открутите два болта, которые держат шаровую опору.

Крепежные элементы шаровой опоры

Шаг 15. Надавите монтировкой на стойку, чтобы освободить шаровую от шпилек. По возможности выполняйте это действие с напарником.

Демонтаж тяги

Шаг 16. Используя монтажку, аккуратно выдерните из коробки передач ШРУС.

Извлечение ШРУСа из коробки передач

Шаг 17. Снимите ШРУС. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пыльники. Затем повторите процедуру на другой стороне.

Аккуратное снятие ШРУСа

Шаг 18. Выкрутите все болты крепления кожуха.

Выкручивание болтов крепления кожуха

Шаг 19. Снимите и уберите кожух.

Снятие кожуха

Шаг 20. Демонтируйте тягу.

Демонтаж тяги

Шаг 21. Головкой на 17 открутите нижний болт крепления стартера.

Выкручивание болта крепления стартера

Шаг 22. Демонтируйте стартер, отсоединив перед этим от него фишки.

Демонтаж стартера и отключение от него фишек

Шаг 23. Отключите фишку датчика скорости и заднего хода.

Отключение датчика скорости и заднего хода

Шаг 24. Выкрутите два кронштейна задней подушки. Придерживайте болты другим ключом, чтобы тот не проворачивался.

Выкручивание кронштейнов задней подушки

Шаг 25. Выкрутите болты крепления подушки, а затем снимите ее.

Снятие подушки

Шаг 26. Подставив упор под коробку передач, открутите гайку крепления второй подушки. Потребуется головка на 17 с удлиненным воротком.

Выкручивание гайки крепления второй подушки

Шаг 27. При помощи монтажки немного расшатайте коробку и попытайтесь снять ее.

Отсоединение коробки от двигателя

Шаг 28. Медленно опустите коробку вниз, стараясь не повредить лепестки первичного вала.

Опускание коробки передач вниз

Шаг 29. Осмотрите все элементы сцепления.

Визуальный осмотр элементов сцепления

Шаг 30. Как видите на фото, выжимной подшипник заклинило. Спасет только замена.

Выжимной подшипник сцепления заклинило

Шаг 31. Также осмотрите корзину сцепления на предмет наличия повреждений.

Осмотр корзины сцепления

Шаг 32. Смажьте литолом рабочую поверхность нового подшипника.

Смазывание литолом нового подшипника

Шаг 33. Смазав шлицы литолом, установите новый подшипник.

Установка выжимного подшипника

Шаг 34. Произведите установку сцепления в обратном порядке, не забыв обработать смазкой все крепежные элементы.

Монтаж сцепления и коробки передач

Шаг 35. Коробка стоит на месте и все практически готово, нужно лишь залить масло в систему.

Все детали установлены

Шаг 36. Как видите, теперь педали сцепления и тормоза находятся на одном уровне. Это значит, что замена прошла успешно. Осталось проверить, как переключаются передачи и, собственно, провести тест-драйв. На этом все!

Проверка работы сцепления

Устройство сцепления ВАЗ 2107

Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.

Корзина сцепления

Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.

Внутри корзины расположен ведомый диск

Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.

Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.

Диск сцепления

Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.

Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.

Барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска

Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.

Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.

Выжимной подшипник является наиболее уязвимым элементом сцепления

В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.

Вилка сцепления

Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.

Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль

Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.

10.1.5 рычаг и подшипник — снятие, дефектовка и установка / Mercedes-Benz W202 (C Class)

Выжимной рычаг и подшипник — снятие, дефектовка и установка

Примечание. Прочтите предостережения.

Выжимной подшипник

Снятие

1 Снимите трансмиссию.

2 Извлеките выжимной подшипник из отверстия в рычаге, замечая каким образом расположены в отверстии два заплечика. Стяните подшипник с горловины (рис. 2).

Рис. 2. Снятие выжимного подшипника сцепления

Дефектовка

3 Повращайте наружное кольцо подшипника, обращая внимание на равномерность и плавность вращения. Покачайте наружное кольцо относительно внутреннего, чтобы определить люфт

Если люфт слишком велик или если подшипник вращается неравномерно и с заеданиями, замените подшипник. При замене фрикционного диска или узла нажимного диска рекомендуется одновремено поменять и подшипник независимо от его состояния.

Установка

4 Очистите, а затем слегка смажьте консистентной смазкой поверхности контакта подшипника с выжимным рычагом. Смажьте также горловину коробки передач (рис. 4).

Рис. 4. Перед установкой подшипника слегка смажьте направляющую горловину

5 Наденьте подшипник на горловину и, поворачивая корпус подшипника, вставьте его в отверстие рычага.

6 Установите трансмиссию.

Выжимной рычаг

Снятие

7 Снимите выжимной подшипник, как указано выше.

8 Отсоедините рычаг от шарового шарнира, для чего отожмите его наружный конец вперед и сдвиньте вбок. Снимите рычаг с горловины коробки передач (рис. 8,а,б).

Рис. 8,а. Отсоединение выжимного рычага от шаровой опоры

Рис. 8,б. Пружинный фиксатор шаровой опоры на задней стороне выжимного рычага

Дефектовка

9 Осмотрите контактные поверхности подшипника, рычага, шаровой опоры и наконечника рабочего цилиндра на наличие износа. Если какие-либо поверхности рычага сильно изношены, замените рычаг.

10 Осмотрите пружинный зажим рычага и, при необходимости, замените.

Установка

11 Очистите, а затем слегка смажьте консистентной смазкой места контакта подшипника с рычагом, а также шаровую опору (рис. 11). Смажьте также горловину коробки передач.

Рис. 11. Слегка смажьте шаровую опору

12 Наденьте подшипник на горловину, наденьте коней рычага на шаровую опору и проследите за тем, чтобы пружинный зажим зафиксировал соединение (рис. 12).

Рис. 12. Убедитесь в том, что пружинный зажим (показан стрелкой) зафиксировал шаровую опору

13 Соедините выжимной подшипник с рычагом.

Диагностика неисправности сцепления Mercedes-Benz W202 — Red Line Service

меняем выжимной подшипник mercedes w202

Как снять коробку на 202 мерседес

Как правильно заменить сцепление. Грубые ошибки мастера.

Замена с\\б верхнего рычага W202\\210. Продолжение

Признаки неисправности

О неисправности выжимного подшипника можно узнать по изменению поведения автомобиля

Нужно лишь обращать внимание на все возникающие проблемы, например, на снижение мощности двигателя или трудности при включении определенных скоростей. Ниже описаны самые распространенные признаки

Изношенный выжимной подшипник

Автомобиль не тянет

Работоспособность и эффективность коробки передач заметно снижается. Это приводит к тому, что водителю трудно быстро и правильно переключить скорость. Отсюда и другие признаки: усложняется обгон и маневры на дороге.

Снижение эффективности КПП

Трудно включаются передачи

Как правило, проблемы возникают при включении любой скорости, в том числе и задней. Появление даже незначительных затруднений говорит о скором выходе из строя подшипника. Игнорирование симптома приведет к тому, что через некоторое время невозможно будет включить ни одну передачу.

Плохо включаются передачи

Педаль сцепления стала тугой

Увеличение усилия, прилагаемого при выжимании педали сцепления, создает некий дискомфорт, с которым многим автомобилистам проще смирится, чем обращаться в сервис. Но игнорирование возникшей проблемы – это не лучшая идея. Обязательно нужно заменить выжимной подшипник.

Тугая педаль сцепления

Автомобиль буксует

Поначалу пробуксовка возникает очень редко, но со временем ее частота увеличивается и в итоге это происходит при каждом переключении скорости. Появление пробуксовки должно стать поводом для замены упорного подшипника сцепления.

Сцепление проскальзывает, буксует, скрипит

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: