Руководство по ремонту и эксплуатацииmercedes cl class c216

Коробка передач

Со всеми двигателями сочеталась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. Кроме того, МКПП может беспокоить нечетким включением передач (износ механизма выбора передач), особенно в машинах первых лет производства. После рестайлинга недостаток был устранен. Сцепление механики ходит до 300 000 км.

Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic (722.6), который появился в Мерседесах еще в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат, но до 200-300 тыс. км доживает. Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло — каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов. Из строя выходят селектор (от 15 000 рублей), электронная плата (течь через разъем), гидроблок (от 70 000 рублей), гидротрансформатор или ЭБУ коробки (EGS — 31 000 рублей). 

7-ступенчатый автомат 7G-Tronic (722.9) еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива. К проблем стоит готовиться уже после 100-150 тыс. км (50-100 тысяч рублей).

8.2 Снятие и установка КПП

Снятие и установка КПП

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной
батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять
коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением
кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой
имеется, обратитесь к Разделу
Замена аккумуляторной батареи.

2. Изолируйте из соображений безопасности клемму кабеля, идущего
к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, чтобы исключить
таким образом случайный контакт с полюсами батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите нижнюю облицовку, обратитесь к
Разделу
Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.

Немного приподнимите
КПП в районе задней опоры двигателя/КПП с помощью гаражного
домкрата и деревянной прокладки.

Только после этого отсоедините заднюю балку двигателя/КПП.
4. Подведите опору под КПП в виде гаражного домкрата и деревянной
прокладки.

5. Снимите заднюю балку двигателя/КПП
(1), для чего отверните болты крепления (2) и (3).

6. Отсоедините держатель крышки двигательного отсека (4).
7. Отсоедините держатель системы выпуска (5).
8. Снимите приёмную трубу (5).
9. Отсоедините задний глушитель у подвески в районе дополнительного
глушителя, немного опустите его и закрепите его в этом положении
проволокой.
10. Отверните снизу полосу массы между КПП и кузовом.
11. Снимите стартёр, обратитесь к Разделу
Снятие и установка стартёра.
12. Рассоедините разъём индуктивного датчика спидометра.
13. Снимите карданный вал, обратитесь к соответствующему разделу.

Передний
фланец карданного вала остаётся на карданном вале, а не на
КПП.

14. Снимите крышку тяги переключения передач у КПП и отсоедините
тягу от КПП.
15. Отсоедините от центрального блока, предварительно сняв стопорный
палец.
16. Отсоедините тягу переключения.
17. Отсоедините КПП от блока цилиндров.
18. Медленно опустите гаражный подъёмник, при этом немного опускается
КПП. Снимите горизонтально КПП назад с направляющих штифтов и выньте
из сцепления.
19. Опустите КПП.

КПП опускайте
только тогда, первичный вал коробки вышел из диска сцепления,
в противном случае диск сцепления может быть повреждён.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь
к Разделу
Снятие, установка и проверка сцепления.
2. Проверьте лёгкость хода подшипника выключения сцепления. Если
перед снятием при выключении сцепления был слышен шум подшипника
выключения сцепления, замените подшипник.

У двигателей
с двухмассовым маховиком шлицевое соединение диска сцепления
имеет покрытие никелем. Поэтому первичный вал КПП смазывать
не нужно. Признаком диска сцепления для двухмассового маховика
является отсутствие демпферных пружин.

3. Двигатели без двухмассового маховика: Очистите шлицевое соединение
первичного вала и смажьте тонким слоем MoS2-смазки, например, MOLYKOTE
BR 2. Не наносите слишком много смазки, в противном случае смазка
может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведёт
к неисправностям в работе сцепления. Необходимое количество смазки
соответствует размеру кукурузного зерна.
4. Приподнимите КПП и введите горизонтально в сцепление. Если при
установке первичный вал КПП не фиксируется в диске сцепления, проверните
вал рукой сзади за фланец для карданного вала.
5. Закрепите КПП на двигателе моментом 40Нм.
6. Установите стартёр, обратитесь к Разделу
Снятие
и установка стартёра.
7. Соедините тягу переключения, предварительно смазав тонким слоем
шаровую опору.
8. Соедините с центральным блоком и зафиксируйте его стопорным пальцем.
9. Соедините с КПП тягу переключения, установите крышку.
10. Соедините фланцы карданного вала и КПП. Моменты затяжки самостопорящихся
гаек фланца карданного вала к КПП приведены в Спецификациях.
11. Состыкуйте разъём индуктивного датчика спидометра.
12. Закрепите заднюю опору двигателя/КПП указанными в Спецификациях
моментами.
13. Закрепите кабель массы к КПП и кузову.
14. Закрепите держатель для крышки двигательного отсека (4).
15. Закрепите держатель приёмной трубы (5) системы выпуска.

16. Установите на место систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие,
установка системы выпуска и проверка герметичности.
17. Проверьте уровень масла в КПП, при необходимости долейте масло,
обратитесь к Главе
Текущее обслуживание
.
18. Проверьте регулировку переключения передач, при необходимости
отрегулируйте на СТО.
19. Установите нижнюю облицовку двигательного отсека.
20. Опустите автомобиль на колёса.
21. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи
при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха
салона
. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

11.2.5 ступица — снятие, ремонт и установка / Mercedes-Benz W202 (C Class)

Передняя ступица — снятие, ремонт и установка

Примечание. Переднюю ступицу не следует снимать до тех пор, пока не возникнет необходимость замены подшипников, так как внутренние кольца подшипниковой опоры ступицы напрессованы на цапфу поворотного кулака. Поэтому при извлечении ступицы подшипники наверняка будут повреждены. Для разборки и сборки узла нужно иметь пресс. При его отсутствии воспользуйтесь большими тисками и дистанционными втулками. Внутренние кольца подшипников посажены на ступицу с натягом. Если внутреннее кольцо остается на ступице при ее демонтаже, то для извлечения внутреннего кольца потребуется специальный съемник.
Снятие

1 Снимите передний тормозной диск, щиток диска и датчик системы АБС.

2 Выбейте из центра ступицы колпак с консистентной смазкой. В случае повреждения колпака при снятии его нужно заменить.

3 Ослабьте затяжку стяжного болта гайки ступицы и отверните гайку (рис. 3). Снимите упорную шайбу (если она имеется).

Рис. 3. Ослабьте затяжку и отверните гайку ступицы

4 Снимите внешний подшипник и положите его в чистый контейнер (рис. 4).

Рис. 4. Снимите внешний подшипник

5 Теперь узел передней ступицы можно снять с цапфы поворотного кулака. Если ступица плотно сидит на цапфе, то для ее снятия нужен съемник.

6 Если внутреннее кольцо подшипника остается на поворотном кулаке, то для его извлечения потребуется специальный съемник. После извлечения внутреннего кольца снимите манжету ступицы.

7 Осмотрите цапфу поворотного кулака на наличие повреждений и при необходимости замените кулак.

Ремонт

8 Снимите внутреннее кольцо наружного подшипника.

9 При необходимости осторожно снимите манжету с задней стороны ступицы и извлеките внутренний подшипник. 10 Оперев переднюю сторону ступицы, выбейте наружное кольцо наружного подшипника с помощью молотка и бородка через тыльную сторону ступицы

10 Оперев переднюю сторону ступицы, выбейте наружное кольцо наружного подшипника с помощью молотка и бородка через тыльную сторону ступицы.

11 Переверните ступицу и извлеките таким же способом наружное кольцо внутреннего подшипника (рис. 11).

Рис. 11. Выбейте наружное кольцо внутреннего подшипника ступицы

12 Тщательно очистите ступицу, удаляя с нее грязь и смазку. Заполируйте все заусенцы и острые края, которые могут помешать сборке. Осмотрите ступицу на наличие трещин или других повреждений и износа и при необходимости замените. Убедитесь, что кольцо датчика АБС находится в хорошем состоянии.

13 При сборке нанесите тонкий слой консистентной смазки на сопрягаемые поверхности наружного кольца подшипника и ступицы. Смажьте также дорожку качения внутреннего кольца.

14 Надежно обоприте ступицу и установите в нее наружное кольцо внутреннего подшипника. Запрессуйте кольцо на место без перекоса через трубчатую оправку, опираемую только на наружный край кольца.

15 Переверните ступицу и установите таким же способом наружное кольцо наружного подшипника.

16 Вставьте внутренний подшипник в его наружное кольцо. Установите манжету с задней стороны ступицы рабочей кромкой внутрь и вдавите ее на место без перекосов (рис. 16).

Рис. 16. Установите заднюю манжету ступицы

17 Набейте узел ступицы (примерно на 2/3) консистентной смазкой. Установку наружного подшипника лучше производить после установки ступицы на поворотный кулак.

Установка

18 Нанесите консистентную смазку на кромку манжеты тыльной стороны ступицы. Установите узел ступицы на ось поворотного кулака.

19 Смажьте внешний подшипник, особенно его беговую дорожку. Установите внешний подшипник в ступицу.

20 Заверните гайку ступицы. При заворачивании гайки поворачивайте ступицу для того, чтобы равномерно напрессовать ее на ось поворотного кулака. Сразу после осадки ступицы на ее место отрегулируйте осевой люфт подшипниковой опоры. Затяните стяжной болт гайки ступицы требуемым моментом.

21 Заложите в колпачок смазку и установите его на место.

22 Установите защиту тормозного диска и тормозной диск, а также датчик системы АБС.

Модернизация тормозов Mercedes W202

Рулевое управление W202 (изготовление втулки маятника на подшипниках)

Замена верхнего рычага w202/210

Мерседес (W 202) лопнул рычаг

МЕРСЕДЕС W202. МЕНЯЕМ РЫЧАГ И РУЛЕВУЮ ТРАПЕЦИЮ САМИ. ЧАСТЬ 1 AutoDogTV дырявыймерс 2017 #16

Двигатели

Бензиновые

Рядные четырехцилиндровые:

  • C180 — 2,0 / 130 л.с. (10/2000 — 05/2002)
  • C180 Kompressor — 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)
  • C200 Kompressor — 2,0 / 163 л.с. (05/2000 — 05/2002)
  • C200 Kompressor — 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)
  • C230 Kompressor — 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)

Шестицилиндровые:

  • C230 — 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)
  • C240 — 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)
  • C280 — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 — 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)
  • C350 — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C240 4MATIC — 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)
  • C280 4MATIC — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 4MATIC — 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)
  • C350 4MATIC — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C32 AMG Kompressor — 3,2 / 354 л.с.

Восьмицилиндровые:

C55 AMG — 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)

Дизельные

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

  • C200 CDI — 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)
  • C200 CDI — 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)
  • C220 CDI — 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)
  • C220 CDI — 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)
  • C220 CDI — 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

  • C270 CDI — 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)
  • C30 CDI AMG — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

  • C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)
  • C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Под капотом Мерседес W203 побывало много двигателей. До 2003 года основным был 4-цилиндровый агрегат серии М111 (в моделях С180 и С200), который неплохо себя зарекомендовали еще в Mercedes W124. Он представлял собой 2-литровый блок. Для версии С180 исключительно атмосферный, а для С200 дополнен механическим компрессором Eaton типа Roots. Компрессор обеспечивал хорошую тягу на малых оборотах. Из недостатков можно отметить несовершенство системы вентиляции картера и растяжение цепи ГРМ при больших пробегах.

В 2003 году от двигателя М111 отказались, заменив его М271. Мотор во всех модификациях имел рабочий объем 1,8 л и был оснащен механическим компрессором Eaton, который обычно не доставлял никаких проблем (от 17 000 рублей за б/у). А вот цепь привода ГРМ (8 000 рублей за комплект) и шестерни распредвалов (по 14-33 тыс. рублей) могли износиться уже после 100-150 тыс. км. Кроме того, агрегат страдал от проблем с седлами клапанов, которые разбивали головку из-за скопления нагара. Первые симптомы — высокий расход топлива и падение динамики. Единственное решение проблемы – замена головки блока. Со временем начинают течь магниты, в результате масло попадает на лямбды и ЭБУ мотора.

Из шестицилиндровых бензиновых агрегатов наиболее надежен М112. С возрастом придется менять растянувшуюся цепь привода ГРМ, уставшие маслосъемные колпачки, всевозможные прокладки и систему вентиляции картерных газов.

М272 страдает от проблем с электромагнитами управления распредвалами и заслонками впускного коллектора. Но более известен из-за преждевременного растяжения цепи и износа звездочек балансира. Для замены необходимо извлекать двигатель. В возрастных экземплярах встречаются и задиры в цилиндрах.

Дизельная линейка моторов была представлена семейством ОМ611. Для версий C200 CDI и C220 CDI – это агрегаты рабочим объемом 2,1 л. Они достаточно надежные и в меру экономичные, но придется смириться с их громкой работой. Дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами имеют достаточную мощность, и являются разумным выбором даже в слабых модификациях. Большой пятицилиндровый агрегат 270 CDI применялся до 2005 года. Он обеспечивал достойную динамику и не доставлял много проблем.

Все упомянутые дизели использовали систему впрыска Common Rail фирмы Bosch с насосом СР1, который сегодня механиков уже не удивит. Специализированные сервисы легко справятся с неисправностями регулятора давления или утечками солярки из-под форсунок, что способствует появлению нагара в головке блока цилиндров. Если не решить последнюю проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют заблаговременно.

В первых моделях C200 CDI и C220 CDI, произведенных до 2001 года, всего после нескольких десятков тысяч километров забивался каталитический нейтрализатор, в результате падала мощность, а выхлопные газы устремлялись в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Еще одна распространенная неисправность  — выход из строя электромагнитных форсунок. Недуг можно определить по неравномерной работе двигателя, падению мощности и усилившейся вибрации.

Неплохим выбором станет 6-цилиндровый C320 CDI, который в 2005 году сменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. К тому же, его не преследуют серьезные неисправности. Правда, после 200 000 км увеличивается вероятность выхода из строя системы впрыска, впускного коллектора, турбонагнетателя и растяжение цепи ГРМ.

Интерьер

Места внутри C-Class не так много. Спереди простор ограничивает массивный центральный тоннель. Сзади невелик запас пространства в ногах – колени пассажиров упираются в передние кресла. Сами сиденья имеют довольно выносливую обивку, в отличие от материалов подлокотника и внутренних ручек дверей. Кому-то покажется странным одновременное сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Например, продольная регулировка осуществляется с помощью классического рычага под креслом. Багажный отсек седана имеет емкость 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Замена колеса

Быстрый доступ

Повреждение шины

В разделе «Повреждение шины» Вы найдете информацию о необходимых действиях в случае повреждения шины.

Информацию об управлении автомобилем с шинами MOExtended в случае неисправности Вы
найдете под заголовком «Шины MOExtended (шины со способностью сохранения эксплуатационных
свойств при повреждении)» .

Автомобили с временным аварийным колесом: смонтируйте временное аварийное колесо в случае повреждения согласно описанию под
заголовком «Монтаж колеса» .

Перестановка колес

ОСТОРОЖНО

Если при различных размерах колес или шин производится перестановка передних и задних
колес местами, это может значительно ухудшить динамические качества автомобиля. Кроме
того, это может привести к повреждению колесных тормозных механизмов или конструкционных
элементов подвески колес. Существует опасность аварии!

Производите перестановку передних и задних колес местами только в том случае, если
автомобиль оснащен колесами и шинами одинакового размера.

Если Ваш автомобиль оснащен системой контроля давления воздуха в шинах, в колесах
находятся электронные элементы.

Не устанавливайте монтажные инструменты возле вентиля. Вы можете повредить электронные
элементы.

Замену шин производите только в специализированной мастерской с квалифицированным
персоналом.

Если при оснащении колесами или шинами разных размеров производится перестановка передних
и задних колес местами, разрешение на эксплуатацию теряет силу.

Обязательно учитывайте требования и указания по технике безопасности в главе «Монтаж
колеса» .

В зависимости от условий эксплуатации степень износа шин на передних и задних колесах
различна. Перестановку колес производите до появления характерных признаков износа
шин. Характерным признаком износа у шин передних колес является износ плечевой зоны
протектора, а у шин задних колес — середины протектора.

В автомобилях с одинаковым размером колес перестановку колес в зависимости от степени
износа можно производить через каждые 5000-10000 км. При этом следите за сохранением направления вращения колес.

При каждой замене или перестановке колес тщательно очищайте поверхности прилегания
колеса к тормозному диску. Проконтролируйте давление воздуха в шинах и при необходимости
повторно включите сигнализацию падения давления воздуха в шинах или систему контроля
давления воздуха в шинах.

Направление вращения
колес

Шины с предписанным направлением вращения обеспечивают дополнительные преимущества,
например, в случае аквапланирования. Эти преимущества реализуются только при соблюдении
направления вращения.

Направление вращения указано стрелкой на боковине шины.

Хранение колес

Храните демонтированные колеса в прохладном, сухом и, по возможности, темном месте.
Не допускайте попадания на шины масел, консистентной смазки и топлива.

Очистка колес

ОСТОРОЖНО

Водяная струя круглоструйного сопла (моечной фрезы) может вызвать внешне невидимые
повреждения шины или элементов ходовой части. В результате может произойти неожиданный
выход из строя элементов с такими повреждениями. Существует опасность аварии!

Не используйте для очистки автомобиля водоструйный моющий аппарат высокого давления
с круглоструйными соплами. Немедленно замените поврежденные шины или элементы ходовой
части.

Замена колес

Быстрый доступ

Повреждение шины

В главе «Помощь при неисправности» Вы найдете информацию о необходимых действиях в случае повреждения шины. Кроме того,
там описано как произвести замену колеса и монтаж временного аварийного или запасного
колеса.

Перестановка колес

ОСТОРОЖНО

Если при различных размерах колес или шин производится перестановка передних и задних
колес местами, это может значительно ухудшить динамические качества автомобиля. Кроме
того, это может привести к повреждению колесных тормозных механизмов или конструкционных
элементов подвески колес. Существует опасность аварии!

Производите перестановку передних и задних колес местами только в том случае, если
автомобиль оснащен колесами и шинами одинакового размера.

Если при оснащении колесами или шинами разных размеров производится перестановка передних
и задних колес местами, разрешение на эксплуатацию теряет силу.

Обязательно учитывайте предупреждения и указания по технике безопасности в главе «Замена
колеса и монтаж запасного колеса» .

В зависимости от условий эксплуатации степень износа шин на передних и задних колесах
различна. Перестановку колес производите до появления характерных признаков износа
шин. Характерным признаком износа у шин передних колес является износ плечевой зоны
протектора, а у шин задних колес — середины протектора.

На автомобилях с одинаковым размером колес перестановку колес в зависимости от степени
износа можно производить через каждые 5000-10000 км. При этом следите за сохранением направления вращения колес.

При каждой замене или перестановке колес тщательно очищайте поверхности прилегания
колеса к тормозному диску. Проконтролируйте давление воздуха в шинах и при необходимости
повторно включите сигнализацию падения давления воздуха в шинах или систему контроля
давления воздуха в шинах.

Если Ваш автомобиль оснащен системой контроля давления воздуха в шинах, в колесах
находятся электронные элементы.

Не устанавливайте монтажные инструменты возле вентиля. Вы можете повредить электронные
элементы.

Замену шин производите только в специализированной мастерской с квалифицированным
персоналом.

Направление вращения

Шины с предписанным направлением вращения обеспечивают дополнительные преимущества,
например, в случае аквапланирования. Эти преимущества реализуются только при соблюдении
направления вращения.

Направление вращения указано стрелкой на боковине шины.

Временное аварийное колесо или запасное колесо можно монтировать также против направления
вращения колес. Учитывайте ограниченное время использования, а также ограничение скорости,
указанное на временном аварийном колесе или запасном колесе.

Хранение колес

Храните демонтированные колеса в прохладном, сухом и, по возможности, темном месте.
Не допускайте попадания на шины масел, консистентной смазки и топлива.

Очистка колес

ОСТОРОЖНО

Нельзя применять для очистки автомобиля водоструйный моющий аппарат высокого давления
с круглоструйными соплами (моечными фрезами), в особенности для шин. В противном случае
могут быть повреждены шины, в результате чего Вы можете совершить аварию.

Ходовая

Второе поколение Mercedes C-Class, по сравнению с предшественником, получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили пару нижних поперечных рычагов трапециевидным рычагом McPherson со сменными сайлентблоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлентблоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы. Кроме того, пришлось модернизировать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующих быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версий AMG. Задняя многорычажная подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.

После модернизации долговечность ходовой незначительно увеличилась. Немного изменились и ее настройки. Инженерам удалось сделать подвеску более плотной, практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении крена и повысило устойчивость на треке.

11.5 Снятие и установка заднего суппорта

Снятие и установка заднего суппорта

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пометьте краской положение задних колёс относительно
ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса
в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колёс перед поддомкрачиванием
автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки
и снимите задние колёса.

Операция подъёма и установки
автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед
проведением операции ознакомьтесь с Разделом
Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

Если суппорт
снимается только для снятия тормозных колодок или тормозного
диска, не нужно выворачивать тормозной трубопровод из суппорта.
В этом случае закрепите суппорт проволокой к подвеске так,
чтобы шланг не перекручивался и подвергался растяжению.

2. Выверните тормозной шланг из суппорта, как описано в Разделе
Снятие и установка тормозного шланга.

При вскрывании тормозного контура вытекает тормозная жидкость.
Слейте её в бутылку, которая должна быть предназначена исключительно
для этих целей. Предварительно можно отсосать жидкость из
резервуара с помощью специального устройства. Соблюдайте меры
безопасности в отношении тормозной жидкости.

3. Снимите тормозные колодки, обратитесь к соответствующему разделу.

Если суппорт
будет снова устанавливаться, необходимо следить за тем, чтобы
поршень не вышел из цилиндра.

4. Выверните болты (1) вверху
и внизу и снимите суппорт (2) с продольного рычага.

Большой
момент отворачивания! Убедитесь в том, что автомобиль
надёжно закреплён на подставках и гаечный ключ стоит
горизонтально. Указанные болты можно отвернуть тогда,
когда автомобиль стоит ещё на колёсах.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепите суппорт двумя новыми самостопорящимися
болтами к продольному рычагу. Затяните болты моментом 55Нм.

Большой момент
затяжки! Убедитесь в том, что автомобиль надёжно закреплён
на подставках и динамометрический ключ стоит горизонтально.
Болты можно затягивать окончательно тогда, когда автомобиль
снова стоит на колёсах.

2. Установите тормозные колодки, обратитесь к соответствующему
разделу.

Не допускайте
попадания на фрикционные поверхности тормозного диска и колодок
смазки или масла.

3. Установите тормозной шланг, обратитесь к соответствующему разделу.

Не допускайте
скручивания тормозного шланга.
4. Удалите воздух из тормозной системы, обратитесь к соответствующему
разделу.

5. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки,
нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой
смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления
колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите
автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Несколько
раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не
почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные
колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

6. Проверьте уровень жидкости в резервуаре, при необходимости долейте
жидкость до отметки MAX.
Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите
тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с.
Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Типичные проблемы и неисправности

Mercedes C-class W203 стал заложником растущего спроса на электронику и мультиплексные сети — электроника время от времени отказывает. К тому же, появляются утечки тока. При проблемах с электроникой может высветиться сообщение о включении стояночного тормоза, хотя фактически он окажется разблокированным. Кроме того, распространены осложнения с замком и ключом зажигания, дисплеем приборной панели (4-5 тыс. рублей) и задним блок SAM (3-4 тыс. рублей). В добавок, с возрастом порой рассыпается проводка в моторном отсеке. После рестайлинга электроника стала надежнее.

Будьте осторожны с машинами, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке. Стоит отметить, что дорестайлинговые машины склонны к коррозии, но силовые элементы — лонжероны и чашки амортизаторов пока не гниют. Рестайлинговые образцы «рыжой чумой», как правило, не болеют.

Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Но главное — забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки. В частности, выходит из строя передний блок SAM (от 28 000 рублей), а замыкание его дорожек может потянуть за собой ЭБУ двигателя (еще 30 000 рублей).

Источником неприятностей становится и климат-контроль. Он перестает регулировать температуру воздуха. Причина — разрушение пластиковой тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. Деталь копеечная (около 1 000 рублей), но чтобы до нее добраться надо разобрать половину передней панели. Проблемы с отоплением могут быть вызваны отказом дополнительной помпы (14 000 рублей) или забитым радиатором отопителя.

В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector