4. Карданный вал
Карданный вал редуктора переднего моста (автомобили с системой 4MATIC)
Составные элементы
1. Задняя поперечина. 2. Кронштейн. 3. Катализатор. 5. Кронштейн. 6. Теплозащитный экран. 7. Кронштейн. 8. Болт. 10. Редуктор переднего моста. 20. Карданный вал редуктора переднего моста.
“Стрелки” — Метка или закрытая канавка.
11. Шлицевой профиль раздаточной коробки. 12. Раздаточная коробка. 13. Резиновый защитный чехол. 20. Карданный вал редуктора переднего моста.
15. Жгут проводов. 16. Болт. 17. Хомут.
20. Карданный вал редуктора переднего моста. 25. Кронштейн сажевого фильтра. 27. Болты.
Снятие и установка
1. Перевести рычаг селектора коробки передач в положение «N».
2. Зафиксировать автомобиль на подъемнике.
3.1. Снять сажевый фильтр .
3.2. Снять правый катализатор (3) .
4. Снять теплозащитный экран (6).
5.1. Отвернуть болты (27) и снять кронштейн (25) с коробки передач .
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
8.4.9 вал — снятие и установка
Карданный вал — снятие и установка
Примечание. При установке потребуются новые гайки передней и задней муфт карданного вала.
Снятие
1 Подложите колодки под передние
колеса. Приподнимите домкратом задок автомобиля и надежно зафиксируйте
его на опорах. Снимите оба задних колеса.
2 Освободите от креплений и снимите защиту картера двигателя (если таковая имеется).
3 Отверните болты и снимите задний
опорный кронштейн трансмиссии (рис. 3), а также поперечину в задней
части туннеля карданного вала.
Рис. 3. Кронштейн задней опоры трансмиссии
4 Снимите заднюю секцию выхлопной системы, а также теплозащитный экран(ы).
5 Установите домкрат под трансмиссией и подоприте ее через деревянную прокладку до вывешивания трансмиссии.
6 На моделях выпуска до 1995 года
ослабьте гайку цангового зажима карданного вала, расположенную перед
промежуточной опорой вала (рис. 6). Удерживайте вал от проворачивания
вторым рожковым ключом. Не повредите защитный чехол вала.
Рис. 6. Гайка (1) резьбовой втулки карданного вала и болты (2) кронштейна промежуточной опоры
7 Краской или маркером нанесите
метки для совмещения муфты вала с фланцем трансмиссии. Затем отверните
гайки и извлеките болты крепления муфты вала к фланцу трансмиссии (рис.
7). Гайки можно выбросить — при установке потребуются новые.
Рис. 7. Отверните гайки соединения задней муфты карданного вала с фланцем трансмиссии
8 Краской или маркером нанесите
метки для совмещения муфты вала с фланцем главной передачи. Затем
отверните гайки и болты крепления муфты вала к входному валу главной
передачи (рис. 8). Гайки можно выбросить — при установке потребуются
новые.
Рис. 8. Отверните гайки и болты (показаны стрелками) крепления передней муфты карданного вала к фланцу главной передачи
9 Вместе с помощником поддерживая карданный вал, отверните болты крепления кронштейна промежуточной опоры вала.
10 Сдвиньте заднюю часть вала
вперед и отсоедините вал от главной передачи. Отсоедините передний
конец вала от трансмиссии и снимите вал с автомобиля (рис. 10,а,б).
Рис. 10,а. Сдвиньте заднюю секцию карданного вала вперед и отсоедините вал от фланца главной передачи
Рис. 10,б. Отсоедините переднюю муфту карданного вала от фланца трансмиссии
Примечание. Перед тем как разделить вал на две части, нанесите меток
дли их последующего совмещения В случае неправильного соединения частей
валов может возникнуть дисбаланс карданного вала, который вызывает шум и
вибрации во время работы. На некоторых моделях метки для совмещения уже
имеются на валу. В таком случае приподнятая метка на передней секции
вала должна располагаться между двумя метками на карданном шарнире
задней секции вала.
11 Осмотрите резиновые муфты, опорный подшипник и карданный шарнир.
12 На моделях С220 с дизельным
двигателем выпуска до июля 1996 года диаметр передней секции карданного
вала был изменен и в запчасти вал большего диаметра.
Если придется устанавливать такой вал, то надо иметь в виду, что придется заменить
и фланец выходного вала трансмиссии. В случае затруднения посоветуйтесь
с дилером Mercedes.
13 На моделях С180 и С200 с
автоматической трансмиссией был установлен модифицированный демпфер на
переднем фланце вала. Похоже, что эта модификация в дальнейшем была
отменена изготовителем и запасные детали для нее не выпускаются. К
сожалению, на момент написания этой книги ясности в этом вопросе не
было. В сомнительных случаях проконсультируйтесь с дилером Mercedes.
Установка
14 Смажьте втулки вала универсальной консистентной смазкой, а шлицы-смазкой на основе дисульфида молибдена.
15 Подведите вал к его рабочему положению,
совмещая метки сделанные перед снятием, и состыкуйте вал с фланцами
трансмиссии и главной передачи. После совмещения меток установите болты
промежуточной опоры и затяните их небольшим усилием.
16 Убедившись в правильности совмещения
меток, вставьте болты крепления задней муфты к главной передаче и
наверните новые гайки. Затяните гайки требуемым усилием.
17 Убедитесь в правильности
совмещения меток передней муфты с фланцем трансмиссии. Вставьте болты
крепления передней муфты. Наверните новые крепежные гайки. Затяните
гайки требуемым усилием (рис. 17).
Рис. 17. При установке затяните болты муфты карданного вала требуемым усилием
18 После затяжки передней и задней муфт затяните необходимым усилием болты кронштейна промежуточной опоры.
19 Затяните требуемым усилием гайку резьбовой втулки, следя за
правильностью положения резинового чехла.
20 Дальнейшие операции
выполняются в последовательности, обратной снятию.
10.2.1 Карданный вал
Карданный вал
Снятие и установка карданного вала
Карданный вал
1 — Передний демпфер 2 — Фланец карданного вала 3 — Карданный вал в сборе 4 — Центрирующая втулка задняя 5 — Карданный вал передний |
6 — Кожух 7 — Шариковый подшипник 8 — Опора 9 — Карданный вал задний |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
13 Если передний и задний карданные валы были
разъединены, соедините их
При этом обратите внимание на маркировки,
нанесенные на обоих валах. Выступ переднего вала должен находиться
между двумя выступами на шарнирной вилке
Перед сборкой шлицевое
соединение смажьте смазкой Molykote. Закройте соединение защитным
чехлом.
14 Заполните полости обеих центрирующих втулок, каждую 6 г универсальной
смазки (MERCEDES 267/0, например, «Aral Langzeitfett H» или «Elf
Multi») и установите карданный вал на место.
15 Закрепите промежуточную опору карданного вала моментом 30Нм.
16 Закрепите задний карданный вал к главной передаче указанными
в Спецификациях усилиями.
17 Закрепите передний карданный вал к КПП указанными в Спецификациях
усилиями.
18 АТ: Закрепите ребро жёсткости спереди моментом 23Нм.
19 РКПП: Закрепите поперечное ребро жёсткости к центральному блоку
переключения моментом 23Нм.
20 Дизельный двигатель: Установите на место нижнюю облицовку автомобиля.
21 Закрепите теплозащитный экран. При необходимости замените гайки.
22 Установите заднюю часть системы выпуска, обратитесь к Разделу
Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности.
23 Опустите автомобиль на колёса.
10.4.11 опоры карданного вала — проверка и замена
Подшипник промежуточной опоры карданного вала — проверка и замена
Проверка
1 Износ подшипника промежуточной
опоры вызывает шум и вибрации при движении автомобиля. Подшипник лучше
всего проверять, сняв карданный вал.
2 Убедитесь в том, что подшипник
вращается легко, без заеданий, и не имеет заметного люфта. Осмотрите
также резиновую часть опоры на наличие трещин или иных дефектов. При
обнаружении указанных дефектов замените подшипник.
Замена
Примечание: Для замены подшипника
промежуточной опоры требуется съемник и гидравлический пресс, а также
подходящие дистанционные втулки. При отсутствии у Вас такой оснастки
поручите эту операцию специалисту.
3 Снимите карданный вал.
4 Нанесите метки для совмещения
передней и задней секций карданного вала. Учтите, что на некоторых
моделях метки на валу уже имеются. В таком случае приподнятая метка на
передней секции вала должна располагаться между двумя метками на
карданном шарнире задней секции вала.
5 На моделях выпуска до1995 года
снимите резиновый чехол с гайки цангового зажима и полностью отверните
гайку (рис. 5).
1 Карданный
вал; 2 Карданный вал; 3 Гайка цанги (до 1995
года); 4 Резиновый чехол; 5 Защитная крышка; 6
Защитная крышка; 7 Промежуточная опора; 8 Подшипник
Рис. 5. Элементы промежуточной опоры карданного вала (типичный вариант)
6 Разделите карданный вал на две части.
7 Снимите резиновый чехол с задней секции вала.
8 С помощью съемника с лапками
стяните обойму с подшипником с конца вала, замечая какой стороной
установлена обойма. Снимите переднюю и заднюю крышки подшипника.
9 Уприте обойму и осторожно выпрессуйте из нее подшипник с помощью трубчатой оправки. 10 Осмотрите все детали на наличие
износа или повреждений
При необходимости замените. Учтите, что
защитные крышки подшипника [(только на моделях выпуска до июня 1995
года) и резиновый чехол необходимо заменять независимо от их внешнего
вида
10 Осмотрите все детали на наличие
износа или повреждений. При необходимости замените. Учтите, что
защитные крышки подшипника [(только на моделях выпуска до июня 1995
года) и резиновый чехол необходимо заменять независимо от их внешнего
вида.
11 Обоприте обойму и осторожно
запрессуйте в нее новый подшипник с помощью трубы, упирающейся только в
наружное кольцо подшипника. 12 Очистите карданный вал от грязи и установите новую заднюю защитную крышку (на моделях выпуска до июня 1995 года)
12 Очистите карданный вал от грязи и установите новую заднюю защитную крышку (на моделях выпуска до июня 1995 года).
13 Напрессуйте узел на вал с
помощью другой трубы, упирающейся только во внутреннее кольцо
подшипника. Перед напрессовкой убедитесь, что обойма правильно
повернута относительно вала.
14 Установите переднюю защитную
крышку на вал (только на моделях выпуска до июня 1995 года). Установите
новый резиновый чехол, следя затем, чтобы его бортик правильно встал в
канавку вала.
15 Нанесите на шлицы карданного
вала смазку на
Карданный вал — снятие и установка
Примечание: При установке потребуются новые передние и задние стяжные гайки карданного вала.
Снятие
1 Заблокируйте передние колеса и поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
2 Где необходимо, выпустите скобы и крепежные детали и снимите из-под автомобиля нижнюю крышку двигателя.
3 Открепите и снимите кронштейн заднего подвеса трансмиссии, установленный впереди, поперек туннеля карданного вала (см. иллюстрацию) и заднюю монтажную пластину, также на туннеле вала.
4 Снимите заднюю часть выхлопной системы вместе с термоизоляцией.
5 Подоприте трансмиссию домкратом, проложив между ними кусок доски, и поднимите домкрат так, чтобы перенести на него вес блока.
6 На моделях, выпущенных до 1995 г., большим рожковым гаечным ключом ослабьте на один оборот стяжную гайку вала, расположенную перед центральным опорным подшипником (см. иллюстрацию). Вторым гаечным ключом заблокируйте карданный вал. Следите за тем, чтобы не повредить резиновый защитный чехол.
7 Нанесите метки выравнивания на муфту, вала и фланец трансмиссии, затем ослабьте и снимите гайки и болты, крепящие эластичную муфту к трансмиссии (см. иллюстрацию). Выбросьте гайки — они подлежат замене.
7.3 Кронштейн заднего подвеса трансмиссии
7.6 Гайка нарезной муфты карданного вала (1) и болты кронштейна центрального подшипника (2)
7.7 Снимите гайки и болты крепления эластичной муфты к фланцу трансмиссии
8 Краской или подходящим маркером нанесите метки выравнивания на муфту карданного вала и фланец блока главной передачи. Открутите гайки и болты, крепящие муфту к главной передаче и выбросите их — они подлежат замене (см. иллюстрацию).
9 Попросите помощника поддерживать карданный вал, затем открутите болты кронштейна центрального опорного подшипника.
10 Сместите заднюю часть вала вперед и отцепите вал от блока главной передачи. Отделите переднюю часть от вала от трансмиссии и снимите из- под автомобиля (см. иллюстрации).
Примечание: Не отделяйте половины вала, пока не нанесете на них метки выравнивания. Если соединить валы неправильно, утратится балансировка сборки карданного вала, что приведет к биению вала. На некоторых моделях на вале уже имеются метки выравнивания — выпуклая метка на передней части вала должна быть помещена между двумя метками на универсальном шарнире задней части.
11 Осмотрите резиновые муфты, опорный подшипник и универсальный шарнир вала как описано в Главах 8, 9 и 10.
12 Обратите внимание, что на поздних моделях С180 и С200 с автоматической трансмиссией виброгаситель на переднем фланце вала не устанавливается и поэтому его нельзя найти в’Чта- газинах запчастей. Обратитесь за советом к дилеру Mecedes-Benz
Установка
13 Смажьте втулки вала универсальной смазкой, а пазы вала — молибденовой смазкой,
14 Выведите вал в рабочее положение, выравнивая метки, сделанные до снятия. Соедините вал с фланцами блока главной передачи и ‘трансмиссии. Наживите болты крепления центрального подшипника.
15 Убедившись, что метки совмещены, вставьте бол ты крепления задней муфты к блоку главной передачи и наверните новые крепежные гайки. Зажмите гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
16 Убедитесь, что передняя муфта правильно стоит на фланце трансмиссии и установите ее болты. Наверните новые крепежные гайки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).
17 Зажмите болты крепления центрального подшипника усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
18 Где имеется, зажмите стяжную ггщ- ку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, следя за тем, чтобы не сместить резиновый защитный чехол.
19 Далее производите установку в обратном снятию порядке.
7.8 Открутите гайки и болты (отмечены стрелками), крепящие муфту к блоку главной передачи
7.10а Сместите заднюю часть вала вперед и отцепите вал от главной передачи
7.10Ь Отцепите переднюю часть вала от фланца трансмиссии
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].