Периодичность обслуживания мерседес w124

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W124 / Мерседес W124

Общая информация об автомобиле.

W124 был солидным средних размеров автомобилем, последним в длинной линейке легковых автомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. Автомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.

Универсалы шли как пяти- и семиместные модели, имеющие расположенное сзади сиденье-скамью, которое огибало крышку багажного отсека, и выдвижную сеть для груза. Универсал W124 продолжал производиться в течении долгого времени параллельно с новым W210 до тех пор, пока на рынок годом позже не был выпущен универсал W210. В настоящее время серия W124 признана как одна из самых хорошо сработанных и наиболее надежных моделей Mercedes. Серия W210, ее преемник, была одним из первых продуктов новой системы, который остановил чрезмерное усложнение инжиниринга машин Mercedes для снижения затрат на производство.

Mercedes E-class 3.0 › Бортжурнал › Настройка КЕ Джетроник (KE Jetronic) М103 W124

Мне кажеться, каждый владелец КЕ Джетроник, при воспоминании о настройке этой системы, невольно вздрагивает.

При покупке машины, система была настроена нормально, но машина совершенно не ехала. ПО заверениям предыдущего хозяина, её накрутили для экономии топлива.

К сожалению, полной, правильной и пошаговой инструкции по настройке КЕ так, чтоб это все было в метсе, я не нашел. Толи никто не хочет делиться тонкостями, толи не вкурсе о них.

Постараюсь описать немного путь, который я прошел при настройке данной системы у себя. Не факт, что все настроенно правильно, и система работает как должна, но при текущей настройке машина едет намного лучше.

И так, как написано во всех мануалах, КЕ — это в первую очередь настройка механическо гидравлической части системы, и лишь потом настройка электрики.

Первое, и самое основное, что надо проверить — это давление системы.Сначала надо померять системное давление (в верхней камере дозатора) — должно быть от 5,3 до 5,7 барУ меня все ок, давление 5,5 бар.Далее сделал замер налива с бензонасоса. За 50 сек должно налить не менее 1литра бензина.У меня вышло за 32 секунды полная полтаралитровая бутылка. Значит с бензонасосом и фильтром все ок.

Дальше начал регулировать дифф давление(управляющее) через ЭГРД. Регулируеться со снятой фишкой. Разница давлений с системным должна быть в пределах 0,3 — 0,45 бар. Идеальным считается 0,37бар. Отрегулировал свой ЭГРД на 5.1 бар.

Также проверил слив с дозатора( Трубка между ЭГРД и Трубкой подачи топлива с бензобака). За 1 минуту слив должен быть от 130 до 150 мл. У меня 140. Значит сливной канал дозатора в норме.

Далее проверям, не протекает ли каналы дозатора и свободный ход лопаты. Свободный ход ломаты Регулируеться винтом СО. При включенном бензонасосе из каналов дозатора не должно поступать топливо. Для проверки снял трубки дозатора и включил бензонасос. Все ок. Также должен быть свободный ход лопаты от 1,5 до 5 мм. Отмеряеться на глаз по задней стенке дозатора, где расположена лопата.

Следующий замер — эт налив топливабез форсунок. для М103 3л налив должен быть 170 — 180 мл за 1 минуту при полном нажатии лопаты. Изначально налив был в пределах 150 мл. Регулировал подстречными винтами в дозаторе. Добился налива в 170мл. Разница по цилиндрам должна быть не более 3-5%. Добился налива в 170мл.

источник

Особенности электрооборудования

По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.

На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:

  1. Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
  2. Их модификация – 2,2л, 2,3л;
  3. Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
  4. Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).

В заводской программе были и дизельные двигатели:

  1. 2,0 л OM601 l4
  2. 2,5 л OM602 l5
  3. Два трехлитровых модели OM603.

Система питания

Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:

  1. На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
  2. В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
  3. Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.

Системы комфорта

Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.

Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:

  1. Центральный замок;
  2. Иммобилайзер;
  3. Электрические приводы ремней безопасности;
  4. Подушки безопасности;
  5. Раздельный климат-контроль.

Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле Mercedes-Benz W124

Код двигателя:

– 4-цилиндровый двигатель 2,0 л

601,912

– 5-цилиндровый двигатель 2,5 л:

• без турбонаддува

602,912

• с турбонаддувом

602,962

– 6-цилиндровый двигатель 3,0 л:

• без турбонаддува

603,912

• с турбонаддувом

603,960, 603,962 или 603,963

Рабочий объем:

– двигатель 2,0 л

1997 см3

– двигатель 2,5 л

2497 см3

– двигатель 3,0 л

2996 см3

Диаметр цилиндров

87,0 мм

Ход поршня

84,0 мм

Направление вращения коленчатого вала двигателя

По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля

Расположение цилиндра № 1

Со стороны приводной цепи

Порядок работы цилиндров:

– двигатель 2,0 л

1 – 3 – 4 – 2

– двигатель 2,5 л

1 – 2 – 4 – 5 – 3

– двигатель 3,0 л

1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4

Давление сжатия:

– минимально допустимое

18,0 бар

– максимальная разница между двумя любыми цилиндрами

3,0 бар

Степень сжатия

22,0 : 1

Распределительный вал

Осевой люфт:

– номинальный

0,030 – 0,100 мм

– предельно допустимый

0,150 мм

Рабочий зазор подшипников распределительного вала:

– номинальный

0,050 – 0,091 мм

– предельно допустимый

0,150 мм

Максимальный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана

0,40 мм


Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров

Болт М10 х 80

83,6 мм

Болты М10 х 102

105,6 мм

Болты М10 х 115

118,6 мм

Система смазки

Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом:

– на оборотах холостого хода

0,3 бар

– при 3 000 об/мин

3,0 бар

Болты крепления маховика / пластины привода

Минимальный диаметр

8,0 мм

Максимальная длина

22,5 мм

Моменты затягивания

Болты крепления крышки головки блока цилиндров

10 Нм

Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний к ступице

25 Нм

Болт крепления ступицы к коленчатому валу:

– болт с тарельчатыми шайбами

320 Нм

– болт с конической шайбой:

• стадия 1

200 Нм

• стадия 2

Довернуть на угол 90°

Болты крепления крышки приводной цепи:

– болты М6

10 Нм

– болты М8

25 Нм

Болты крепления шкива вентилятора радиатора:

– болт с шестигранной головкой

10 Нм

– торцовый болт

14 Нм

Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня

10 Нм

Шарнирный палец механизма натяжения вспомогательного приводного ремня

100 Нм

Болт крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного ремня

25 Нм

Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения вспомогательного приводного ремня:

– верхний болт

25 Нм

– нижний болт

20 Нм

Болты крепления насоса системы самовыравнивающейся задней подвески:

– болт с шестигранной головкой

25 Нм

– совмещенный болт:

• стадия 1

25 Нм

• стадия 2

Довернуть на угол 90°

Болт крепления звездочки распределительного вала:

– болт М10

65 Нм

– болт М11:

• стадия 1

25 Нм

• стадия 2

Довернуть на угол 90°

Крепление пробки к корпусу механизма натяжения приводной цепи

40 Нм

Крепление корпуса механизма натяжения приводной цепи к блоку цилиндров

80 Нм

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала

25 Нм

Болты крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров

25 Нм

Болты крепления топливного фильтра

25 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров:

– стадия 1

15 Нм

– стадия 2

35 Нм

– стадия 3

Довернуть на угол 90°

– стадия 4

Выдержать паузу в 10 минут

– стадия 5

Довернуть на угол 90°

Болты крепления коробки передач к двигателю:

– механическая коробка передач:

• болты М10 х 40

55 Нм

• болты М10 х 90

45 Нм

– автоматическая коробка передач:

• болты М10

55 Нм

• болты М12

65 Нм

Болты крепления дополнительной части масляного поддона

10 Нм

Болты крепления масляного поддона:

– болты М6

10 Нм

– болты М8

25 Нм

Маслосливная пробка:

– болты М12

30 Нм

– болты М14

25 Нм

Пробка предохранительного клапана давления масла

50 Нм

Болт крепления звездочки масляного насоса

32 Нм

Болты крепления масляного насоса

25 Нм

Болты крепления маслоулавливающей пластины

25 Нм

Болты крепления маховика / пластины привода:

– стадия 1:

• стандартный маховик

30 Нм

• маховик с удвоенной массой

40 Нм

– стадия 2

Довернуть на угол 90 – 100°

Болты крепления задней крышки коленчатого вала

10 Нм

Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата

55 Нм

Болты крепления опоры силового агрегата к поперечине

40 Нм

Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата к двигателю

25 Нм

Гайки крепления крышек шатунных подшипников:

– стадия 1:

• модели до ноября 1990 года

30 Нм

• модели с декабря 1990 года

40 Нм

– стадия 2

Довернуть на угол 90 – 100°

Болты крепления крышек коренных подшипников:

– болты М11:

• стадия 1

55 Нм

• стадия 2

Довернуть на угол 90 – 100°

– болты М12

90 Нм

Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя

30 Нм

Советы по ремонту

За годы эксплуатации модели Мерседес 124 отечественные автовладельцы накопили достаточный опыт обслуживания и ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Механические и кузовные детали машин не вызывают особых сложностей, а вот электрические схемы, большая часть из которых впервые появилась на этом автомобиле, вызывает некоторые вопросы.

На автомобилях с кузовом «универсал» была функция REST – обогрев салона остаточным теплом двигателя.

Оценив по достоинству в наших суровых климатических условиях подобную функцию комфорта, многие владельцы Мерседесов 124 без данной опции самостоятельно ее устанавливали:

  1. Приобреталась кнопка включения;
  2. Приобреталось реле отключения (двухрежимное), работающее от датчиков температуры охлаждающей жидкости и фиксируемого времени срабатывания (25-30 минут);
  3. Докупалась дополнительная проводка Мерседес 124 для подключения новых компонентов.

От владельца требуется:

  1. выбрать место для установки кнопки на панели приборов;
  2. протянуть провод под панелью приборов к циркуляционному насосу системы охлаждения;
  3. второй провод подключить к датчику температуры;
  4. электрическую цепь защитить плавким предохранителем;
  5. подключить кнопку к подсветке приборов и органов управления в ночное время;
  6. пользоваться полученным результатом.

https://youtube.com/watch?v=atv1zg2G85g

Выводы: судя по техническому состоянию автомобилей Мерседес 124, которым они обязаны заботливым рукам автовладельцев, данное транспортное средство еще долгие годы будет бороздить отечественные дороги. Надеемся, что наши советы и цветные схемы электрических систем помогут и дальше поддерживать модель «124» в исправном состоянии.

Mercedes E-class 103, 717.4, 3.67 › Logbook › ПНД (потенциометр напорного диска) регулировка.

Сначала не хотел ничего печатать от себя… Кого мучают Холостые обороты и причина тому потенциометр НД — посмотрите может будет не бесполезно.(Uоп — 4,9 ——->> Uвых — 0,45) маловато?!Порядок настройки холостых оборотов как и всей топливной системы должен соблюдаться… Но если что-то идёт не так, значит вы чем то пренебрегли или пропустили…В данном случае я не аккуратно установил на дроссельную заслонку кожух системы КЕ, его «закусило» образовался подсос воздуха и ВУАЛЯ — обороты Х. Хода плавали. Выяснилось это после разборки при внешнем осмотре!В режиме ХХ на верхней и средней ноге должно быть около 0,8 В.

Условия формирования Х.Хода (это плагиат, но наверное толковый):

Мозг — рулить регулятором холостого хода!Ему (мозгу) для правильного формирования напруги на клапане ХХ нужны сигналы:1. от ДПДЗ (открыто/закрыто),2. микрика на тяге газа (педалька газа нажата/отпущена). Датчика температуры охл.жидкости.3. резистора расходомера (0,8 В при оборотах 700-800)4. данные от датчика оборотов (наличие вращения к/вала двигателя и частота вращения)когда последние две позиции в допуске, а по концевикам заслонка закрыта и педалька отпущена, должен встать нормальный ХХ…

источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: