Руководство по ремонту Mercedes-Benz W124 / Мерседес W124
Общая информация об автомобиле.
W124 был солидным средних размеров автомобилем, последним в длинной линейке легковых автомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. Автомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.
Универсалы шли как пяти- и семиместные модели, имеющие расположенное сзади сиденье-скамью, которое огибало крышку багажного отсека, и выдвижную сеть для груза. Универсал W124 продолжал производиться в течении долгого времени параллельно с новым W210 до тех пор, пока на рынок годом позже не был выпущен универсал W210. В настоящее время серия W124 признана как одна из самых хорошо сработанных и наиболее надежных моделей Mercedes. Серия W210, ее преемник, была одним из первых продуктов новой системы, который остановил чрезмерное усложнение инжиниринга машин Mercedes для снижения затрат на производство.
Mercedes E-class 3.0 › Бортжурнал › Настройка КЕ Джетроник (KE Jetronic) М103 W124
Мне кажеться, каждый владелец КЕ Джетроник, при воспоминании о настройке этой системы, невольно вздрагивает.
При покупке машины, система была настроена нормально, но машина совершенно не ехала. ПО заверениям предыдущего хозяина, её накрутили для экономии топлива.
К сожалению, полной, правильной и пошаговой инструкции по настройке КЕ так, чтоб это все было в метсе, я не нашел. Толи никто не хочет делиться тонкостями, толи не вкурсе о них.
Постараюсь описать немного путь, который я прошел при настройке данной системы у себя. Не факт, что все настроенно правильно, и система работает как должна, но при текущей настройке машина едет намного лучше.
И так, как написано во всех мануалах, КЕ — это в первую очередь настройка механическо гидравлической части системы, и лишь потом настройка электрики.
Первое, и самое основное, что надо проверить — это давление системы.Сначала надо померять системное давление (в верхней камере дозатора) — должно быть от 5,3 до 5,7 барУ меня все ок, давление 5,5 бар.Далее сделал замер налива с бензонасоса. За 50 сек должно налить не менее 1литра бензина.У меня вышло за 32 секунды полная полтаралитровая бутылка. Значит с бензонасосом и фильтром все ок.
Дальше начал регулировать дифф давление(управляющее) через ЭГРД. Регулируеться со снятой фишкой. Разница давлений с системным должна быть в пределах 0,3 — 0,45 бар. Идеальным считается 0,37бар. Отрегулировал свой ЭГРД на 5.1 бар.
Также проверил слив с дозатора( Трубка между ЭГРД и Трубкой подачи топлива с бензобака). За 1 минуту слив должен быть от 130 до 150 мл. У меня 140. Значит сливной канал дозатора в норме.
Далее проверям, не протекает ли каналы дозатора и свободный ход лопаты. Свободный ход ломаты Регулируеться винтом СО. При включенном бензонасосе из каналов дозатора не должно поступать топливо. Для проверки снял трубки дозатора и включил бензонасос. Все ок. Также должен быть свободный ход лопаты от 1,5 до 5 мм. Отмеряеться на глаз по задней стенке дозатора, где расположена лопата.
Следующий замер — эт налив топливабез форсунок. для М103 3л налив должен быть 170 — 180 мл за 1 минуту при полном нажатии лопаты. Изначально налив был в пределах 150 мл. Регулировал подстречными винтами в дозаторе. Добился налива в 170мл. Разница по цилиндрам должна быть не более 3-5%. Добился налива в 170мл.
источник
Особенности электрооборудования
По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.
На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:
- Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
- Их модификация – 2,2л, 2,3л;
- Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
- Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).
В заводской программе были и дизельные двигатели:
- 2,0 л OM601 l4
- 2,5 л OM602 l5
- Два трехлитровых модели OM603.
Система питания
Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:
- На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
- В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
- Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.
Системы комфорта
Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.
Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:
- Центральный замок;
- Иммобилайзер;
- Электрические приводы ремней безопасности;
- Подушки безопасности;
- Раздельный климат-контроль.
Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле Mercedes-Benz W124
Код двигателя: |
|
– 4-цилиндровый двигатель 2,0 л |
601,912 |
– 5-цилиндровый двигатель 2,5 л: |
|
• без турбонаддува |
602,912 |
• с турбонаддувом |
602,962 |
– 6-цилиндровый двигатель 3,0 л: |
|
• без турбонаддува |
603,912 |
• с турбонаддувом |
603,960, 603,962 или 603,963 |
Рабочий объем: |
|
– двигатель 2,0 л |
1997 см3 |
– двигатель 2,5 л |
2497 см3 |
– двигатель 3,0 л |
2996 см3 |
Диаметр цилиндров |
87,0 мм |
Ход поршня |
84,0 мм |
Направление вращения коленчатого вала двигателя |
По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля |
Расположение цилиндра № 1 |
Со стороны приводной цепи |
Порядок работы цилиндров: |
|
– двигатель 2,0 л |
1 – 3 – 4 – 2 |
– двигатель 2,5 л |
1 – 2 – 4 – 5 – 3 |
– двигатель 3,0 л |
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4 |
Давление сжатия: |
|
– минимально допустимое |
18,0 бар |
– максимальная разница между двумя любыми цилиндрами |
3,0 бар |
Степень сжатия |
22,0 : 1 |
Распределительный вал
Осевой люфт: |
|
– номинальный |
0,030 – 0,100 мм |
– предельно допустимый |
0,150 мм |
Рабочий зазор подшипников распределительного вала: |
|
– номинальный |
0,050 – 0,091 мм |
– предельно допустимый |
0,150 мм |
Максимальный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана |
0,40 мм |
Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров
Болт М10 х 80 |
83,6 мм |
Болты М10 х 102 |
105,6 мм |
Болты М10 х 115 |
118,6 мм |
Система смазки
Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: |
|
– на оборотах холостого хода |
0,3 бар |
– при 3 000 об/мин |
3,0 бар |
Болты крепления маховика / пластины привода
Минимальный диаметр |
8,0 мм |
Максимальная длина |
22,5 мм |
Моменты затягивания
Болты крепления крышки головки блока цилиндров |
10 Нм |
Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний к ступице |
25 Нм |
Болт крепления ступицы к коленчатому валу: |
|
– болт с тарельчатыми шайбами |
320 Нм |
– болт с конической шайбой: |
|
• стадия 1 |
200 Нм |
• стадия 2 |
Довернуть на угол 90° |
Болты крепления крышки приводной цепи: |
|
– болты М6 |
10 Нм |
– болты М8 |
25 Нм |
Болты крепления шкива вентилятора радиатора: |
|
– болт с шестигранной головкой |
10 Нм |
– торцовый болт |
14 Нм |
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня |
10 Нм |
Шарнирный палец механизма натяжения вспомогательного приводного ремня |
100 Нм |
Болт крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного ремня |
25 Нм |
Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения вспомогательного приводного ремня: |
|
– верхний болт |
25 Нм |
– нижний болт |
20 Нм |
Болты крепления насоса системы самовыравнивающейся задней подвески: |
|
– болт с шестигранной головкой |
25 Нм |
– совмещенный болт: |
|
• стадия 1 |
25 Нм |
• стадия 2 |
Довернуть на угол 90° |
Болт крепления звездочки распределительного вала: |
|
– болт М10 |
65 Нм |
– болт М11: |
|
• стадия 1 |
25 Нм |
• стадия 2 |
Довернуть на угол 90° |
Крепление пробки к корпусу механизма натяжения приводной цепи |
40 Нм |
Крепление корпуса механизма натяжения приводной цепи к блоку цилиндров |
80 Нм |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
25 Нм |
Болты крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров |
25 Нм |
Болты крепления топливного фильтра |
25 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: |
|
– стадия 1 |
15 Нм |
– стадия 2 |
35 Нм |
– стадия 3 |
Довернуть на угол 90° |
– стадия 4 |
Выдержать паузу в 10 минут |
– стадия 5 |
Довернуть на угол 90° |
Болты крепления коробки передач к двигателю: |
|
– механическая коробка передач: |
|
• болты М10 х 40 |
55 Нм |
• болты М10 х 90 |
45 Нм |
– автоматическая коробка передач: |
|
• болты М10 |
55 Нм |
• болты М12 |
65 Нм |
10 Нм |
|
Болты крепления масляного поддона: |
|
– болты М6 |
10 Нм |
– болты М8 |
25 Нм |
Маслосливная пробка: |
|
– болты М12 |
30 Нм |
– болты М14 |
25 Нм |
Пробка предохранительного клапана давления масла |
50 Нм |
Болт крепления звездочки масляного насоса |
32 Нм |
Болты крепления масляного насоса |
25 Нм |
Болты крепления маслоулавливающей пластины |
25 Нм |
Болты крепления маховика / пластины привода: |
|
– стадия 1: |
|
• стандартный маховик |
30 Нм |
• маховик с удвоенной массой |
40 Нм |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления задней крышки коленчатого вала |
10 Нм |
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата |
55 Нм |
Болты крепления опоры силового агрегата к поперечине |
40 Нм |
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата к двигателю |
25 Нм |
Гайки крепления крышек шатунных подшипников: |
|
– стадия 1: |
|
• модели до ноября 1990 года |
30 Нм |
• модели с декабря 1990 года |
40 Нм |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления крышек коренных подшипников: |
|
– болты М11: |
|
• стадия 1 |
55 Нм |
• стадия 2 |
Довернуть на угол 90 – 100° |
– болты М12 |
90 Нм |
Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя |
30 Нм |
Советы по ремонту
За годы эксплуатации модели Мерседес 124 отечественные автовладельцы накопили достаточный опыт обслуживания и ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Механические и кузовные детали машин не вызывают особых сложностей, а вот электрические схемы, большая часть из которых впервые появилась на этом автомобиле, вызывает некоторые вопросы.
На автомобилях с кузовом «универсал» была функция REST – обогрев салона остаточным теплом двигателя.
Оценив по достоинству в наших суровых климатических условиях подобную функцию комфорта, многие владельцы Мерседесов 124 без данной опции самостоятельно ее устанавливали:
- Приобреталась кнопка включения;
- Приобреталось реле отключения (двухрежимное), работающее от датчиков температуры охлаждающей жидкости и фиксируемого времени срабатывания (25-30 минут);
- Докупалась дополнительная проводка Мерседес 124 для подключения новых компонентов.
От владельца требуется:
- выбрать место для установки кнопки на панели приборов;
- протянуть провод под панелью приборов к циркуляционному насосу системы охлаждения;
- второй провод подключить к датчику температуры;
- электрическую цепь защитить плавким предохранителем;
- подключить кнопку к подсветке приборов и органов управления в ночное время;
- пользоваться полученным результатом.
https://youtube.com/watch?v=atv1zg2G85g
Выводы: судя по техническому состоянию автомобилей Мерседес 124, которым они обязаны заботливым рукам автовладельцев, данное транспортное средство еще долгие годы будет бороздить отечественные дороги. Надеемся, что наши советы и цветные схемы электрических систем помогут и дальше поддерживать модель «124» в исправном состоянии.
Mercedes E-class 103, 717.4, 3.67 › Logbook › ПНД (потенциометр напорного диска) регулировка.
Сначала не хотел ничего печатать от себя… Кого мучают Холостые обороты и причина тому потенциометр НД — посмотрите может будет не бесполезно.(Uоп — 4,9 ——->> Uвых — 0,45) маловато?!Порядок настройки холостых оборотов как и всей топливной системы должен соблюдаться… Но если что-то идёт не так, значит вы чем то пренебрегли или пропустили…В данном случае я не аккуратно установил на дроссельную заслонку кожух системы КЕ, его «закусило» образовался подсос воздуха и ВУАЛЯ — обороты Х. Хода плавали. Выяснилось это после разборки при внешнем осмотре!В режиме ХХ на верхней и средней ноге должно быть около 0,8 В.
Условия формирования Х.Хода (это плагиат, но наверное толковый):
Мозг — рулить регулятором холостого хода!Ему (мозгу) для правильного формирования напруги на клапане ХХ нужны сигналы:1. от ДПДЗ (открыто/закрыто),2. микрика на тяге газа (педалька газа нажата/отпущена). Датчика температуры охл.жидкости.3. резистора расходомера (0,8 В при оборотах 700-800)4. данные от датчика оборотов (наличие вращения к/вала двигателя и частота вращения)когда последние две позиции в допуске, а по концевикам заслонка закрыта и педалька отпущена, должен встать нормальный ХХ…
источник